Знакомство с Эдвардсом, Петей и Беккером




Д. В. Григорович

Григорович Дмитрий Васильевич (1822—1900), писатель. Родился 31 марта 1822 г. в селе Черемшан (Никольское) Ставропольского уезда Симбирской губернии.

Его отец-дворянин был отставным гусаром и служил управляющим имением матери писателя графа В.А. Соллогуба. Мать Григоровича – Сидония де Вармон - была дочерью французского роялиста, погибшего на гильотине. Отца у писателя не стало очень рано, о нем заботились мама и бабушка. Они же воспитали его на французский манер. Имея полуфранцузские корни, Григорович плохо говорил на русском. Когда ему исполнилось 8 лет, его отправили учиться во французский пансионат «Монигетти» города Москвы, после окончания которого он продолжил получать свое образование уже в Санкт-Петербургском инженерном училище, куда поступил в 1836 году. Проучившись там до 1840 года и познакомившись с Ф. М. Достоевским, он, понимая, что точные науки не для него, переводится в Академию художеств. Здесь судьба его сводит с Т. Г. Шевченко, но и в этом учебном заведении Григорович Дмитрий Васильевич не задерживается.

 

 

Начало творчества

Самые первые его работы такие как «Театральна карета», «Собачка», напечатанные в известном издании, были достаточно слабы именно в художественном плане. Примерно в 1841 году он знакомится с Н. А. Некрасовым, который на то время занимался издательством различных сборников, в том числе альманаха «Первое апреля», в котором было напечатано произведение сразу трех авторов: Достоевского, Некрасова и Григоровича, носившее название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». Затем там же вышел рассказ «Штука полотна» (1846 г.), которое стало уже самостоятельным произведением писателя. В «Литературной газете» Григорович печатал свои небольшие очерки, а в «Северной пчеле» - фельетоны.

 

 

Литературные сообщества

В 1842 году Григорович Дмитрий Васильевич устраивается в дирекцию императорских театров, где в среде литераторов он находит себе знакомых и друзей. С 1845 он тесно сотрудничает с Н. А. Некрасовым в издательстве, публикующем альманах «Физиология Петербурга», который выпустит очерк Григоровича «Петербургские шарманщики» (1845 г.)

Интересен тот факт, что писатель, немного зная о быте крестьян, будучи в кружке Бекетова, в свои 23 года берется писать большую повесть «Деревня» (1846 г.), чуть позже она будет напечатана в «Отечественных записках». Отмеченный критиком Белинским, писателями Салтыковым - Щедриным и Толстым, Григорович приобретает популярность. В 1847 году он пишет повесть «Антон-Горемыка» и печатает ее в «Современнике». Критики и писатели с единодушным одобрением восприняли это произведение. Григорович приобретает литературное имя и создает ряд коротких повестей, описав в них уже столичную жизнь. Дальше в 1852 году будут «Проселочные дороги», в 1853 году - «Рыбаки». Его произведения не останутся незамеченными в тогдашних литературных кругах. Понабравшись опыта, он по поручению министерства морского транспорта с 1858 по 1859 годы путешествует по Европе и пишет ряд очерков, которым позже даст название «Корабль Ретвизан».

 

Раскол и забвение

В 60-х годах в журнале «Современник» назрел раскол между молодыми писателями-дворянами и радикальными разночинцами. Григорович примкнул к первой группе и был вынужден покинуть редакцию. Чернышевский – лидер радикалов, раскритиковал Григоровича и Тургенева, высказавший свое мнение в статье «Не начало ли перемены?». С этой поры они стали врагами. С 1864 года Григорович Дмитрий Васильевич, не находя общий язык с современностью, с головой уходит в работу, ведь тогда он работал секретарем «Общества поощрения художеств». За эти труды ему была пожалована пожизненная пенсия и чин действительного статского советника. В середине 80-х он опять берется за литературное творчество и создает повести «Гуттаперчевый мальчик» (1883 г.), «Акробаты благотворительности» (1885 г).

 

В последние свои годы он занимается написанием «Литературных воспоминаний» (1893 г.), где для будущих поколений рисует портреты Л. Толстого, И. Тургенева и других классиков, с которыми ему пришлось общаться в жизни.

Григорович умер 22 декабря 1899 года в Петербурге. Его похоронили на Волковом кладбище.

Произведения этого писателя заставляют мыслить, сострадать и переоценивать жизнь, романтизма здесь не увидишь, сплошной реализм.

«Гуттаперчевый мальчик»

Произведение «Гуттаперчевый мальчик» было написано известным русским писателем Дмитрием Григоровичем в 1883 году. В нём рассказывается о тяжёлой жизни круглого сироты Пети, отданного на обучение цирковому акробату Беккеру. "Гуттаперчевый мальчик" - наиболее известная повесть Григоровича. Её чтение вызывает у читателей сострадание и жалость к несчастному ребёнку, которому за свою крошечную жизнь пришлось видеть только лишения и жестокость.

 

 

Григорович Дмитрий Васильевич (1822-1900) родился в семье русского офицера и француженки. Первые свои рассказы писатель публиковал в литературных альманахах. Настоящая слава к нему пришла после написания в 1846-1847 годах больших повестей «Деревня» и «Антон Горемыка».

.

 

С 60-х годов XIX столетия в писательской биографии Григоровича наблюдалось долгое затишье. На протяжении 20 последующих лет он служил деятельным секретарём в «Обществе поощрения художеств». Только в 1883 году смог вернуться к своей литературной деятельности Григорович. «Гуттаперчевый мальчик» и ещё несколько произведений выходят в этот период из-под его пера. Повесть о несчастном маленьком акробате Пете особенно пришлась по душе общественности. Во многих семьях в дореволюционной России книга «Гуттаперчевый мальчик» считалась обязательной для прочтения подрастающим поколением.

Смысл книги

Сопереживание, умение понять нужду и горе другого человека - вот чему учит читателя повесть «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание произведения даёт вполне достаточное представление о нелёгкой жизни бедного восьмилетнего ребёнка, оставшегося в раннем детстве без отца и матери. В противовес Пете Григорович выводит образы детей из богатой семьи (Веры, Зины и Павла). На фоне их роскошной жизни жалкое существование Пети выглядит ещё более несчастным.

Знакомство с Эдвардсом, Петей и Беккером

Повесть «Гуттаперчевый мальчик» состоит из 7 небольших глав. «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание знакомит читателей с главными героями и событиями. Сперва действие повести происходит в цирке. Начать пересказ сюжета следует с описания Эдвардса – немолодого клоуна с раскрашенным лицом, являющегося главным украшением представлений. Он выделяется на фоне остальных цирковых артистов своим грустным видом. Эдвардс периодически уходит в запой. Режиссёр цирка сильно обеспокоен тягой клоуна к алкоголю и просит его не запить хотя бы до окончания Масленицы, ведь потом наступит пост и цирк перестанет давать представления. Эдвардс не отвечает ему ничего вразумительного и уходит переодеваться.

По пути в гримёрку Эдвардс заглядывает в комнатку акробата Беккера – грубого и жестокого великана, от которого никто не слышал ласкового слова. Клоуна интересует воспитанник циркача – худенький мальчик Петя. Он с жалостью относится к маленькому артисту, с трудом справляющемуся с тяжёлыми физическими нагрузками, которые даёт ему наставник. Эдвардс просит Беккера отпустить с ним мальчика прогуляться, пытаясь объяснить ему, что после небольшого отдыха Петя наберётся сил и ему будет проще работать, однако акробат даже и слышать об этом не желает. Наставник замахивается на испуганного и едва не плачущего ребёнка хлыстом и уводит его на тренировку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: