Функциональные обязанности




Ответьте на максимум главных вопросов картинкой, остальное доверьте тексту.

Телевидение – не газета и не радио. У телевидения есть видео. И видео идет вперед! Не снято – не пиши. Как учит лозунг новостийщика: нет картинки – нет сюжета!

Монтажная фраза - совокупность кадров, связанных по смыслу или эмоционально.

9. Источники информации:

Интернет.

2. Средства массовой информации.
Центральные и особенно местные газеты, радио и даже каналы- конкуренты. О чем-то сказано вскользь, а вы зацепились и сделали прекрасный сюжет. Радио оперативно. Особое внимание - на районные газеты (тексты о необычной судьбе и ярких героях). Этот источник для особых субботних или воскресных репортажей.

Пресс-релизы различных организаций и государственных служб

4. Календарь памятных дат
Такого же числа несколько лет назад обязательно что-то происходило и об этом полезно напомнить людям. Конечно, лучше, если этот календарь будет базироваться не на глобальных событиях, а на фактах и событиях именно вашего региона.

6. Служба 01
Теперь вся оперативная информация находится в руках МЧС и милиции.

7. Информаторы
Отношения с информатором можно и нужно выстроить на основе взаимного интереса и уважения. Надо строго соблюдать все законы профессиональной этики.

8. Звонки в редакцию
Фиксировать в специальном журнале каждый такой звонок. Потом, когда вы будете готовить спецрепортаж о городских дорогах или о проблемах ЖКХ, этот журнал может вам сильно помочь.

9. Личные наблюдения
Новые рекламные щиты или маленькие объявления на остановках иногда дают самую свежую информацию о приезде интересных людей, фестивалях и акциях.

10. Специальный форум редакции
Источник - простые граждане.

11. Личные контакты
Главное, чтобы вы были первыми. Часто бывает, что источники информации существуют внутри вашего близкого круга

12. Гостиницы, вокзалы, аэропорты
Многие приезжают специально инкогнито, а это для нас самое интересное.

Проверка слухов

14. Общественные организации
Попробуйте наладить контакты с некоммерческими организациями, и у вас будет возможность снимать ярких героев.

15. Результаты соцопросов. Статистика
Необходимо, чтобы можно было сравнить, как это было в прошлом году, как пять лет назад (рождаемость). Опрос должен быть опубликован в серьезном издании.

4 типа источников:

1. Люди

2. Документы

3. Слухи

4. СМИ

10. Интервью как жанр, интервью как метод. Синхрон и интервью (сравнительный анализ). Минимальное количество синхронов в сюжете.

Интервью как жанр – теория и результат.
Интервью как метод - теория сбора информации, касающееся непосредственного общения с интервьюируемым.

Интервью – это способ узнать личность человека или его конкретное мнение по конкретному вопросу, попытка раскрыть человека на экране таким, какой он есть. Интервью – это всегда попытка залезть в чужую душу. Это интимный процесс.

Задача журналиста – постараться избавить людей от стресса и минимизировать вмешательство в их жизнь.

Первое правило интервьюера: прежде думать о герое, а потом о себе.

Четыре вида:

1. Экспресс-опрос.

2. Информационное интервью.

3. Деловое интервью.

4. Исповедальное интервью.

Синхрон - изображение говорящего человека, сопровождаемое звуком его речи.

1 синхрон = 1 мысль.

В информации может быть сколько угодно синхронов. Но в сюжете следует ограничиться тремя синхронами одного лица. При этом их необходимо разнести во времени хотя бы на 20 секунд, и говорящий должен сообщать разные мысли. Всего в сюжете хронометражем до двух минут не может быть больше четырех синхронов, например героя, антигероя и свидетеля. Ведь пятым синхроном будет ваш стендап. Но если вы вынужденно или по ошибке поставите в монтаж пять-шесть синхронов одного человека, это задушит сюжет. Он превратится в информационное выступление конкретного лица.

11. Определение и структура синопсиса. Написать пример синопсиса.

Синопсис – это заявка на сюжет.

Схема:

• О чем сюжет?

• О чем история или кто герой сюжета?

• Какие будут яркие картинки и лайфы?

Суть:

1. Тема сюжета

2. Цель сюжета (детсад) + идея (плохие рабочие/классный директор). Цель гораздо важнее темы. Тема в синопсисе – понятие общее, цель – понятие конкретное.

3. Герой сюжета (один, несколько, без, проблема, деталь)

4. Точки съемок
Минимум пять разных точек съемок.

5. Место сюжета в верстке!!!! При хорошем раскладе можно попросить больше времени на съемки и пригласить хорошего оператора.

6. Рабочие параметры сюжета
Хронометраж, время съемок, время монтажа и время сдачи готового материала. Это дисциплинирует и дает возможность планировать количество выездов в один день. «Особые условия съемок».

12. Обязанности продюсера выпуска новостей. Проблемы, с которыми он сталкивается и их решение.

1) Следить за содержимым папок сюжета и папки обмена

2) Проверять наличие титров и субтитров

3) Проверить указан ли путь к видео в монтажных листах

4) Контролировать корреспондентов

5) Заблаговременно оповещать главного продюсера и корреспондентов об инфоповодах

6) Перед камерой выглядеть опрятно, красиво, уверенно

7) Не надевать зеленое, черное, клетку, девочкам волосы убирать в прически

Проблемы:

1) Неисполнительные корреспонденты

2) Не согласие с редактором

3) Не утвержденный план съемок

4) Ненужные титры на экране (не проверен был монтажный лист)

13. Обязанности корреспондента новостей. Проблемы, с которыми он сталкивается и их решение.

Обязанности:

· собирает оперативную информацию;

· готовит ее в печать в виде публикаций информационных жанров;

· устанавливает контакты с министерствами, ведомствами, организациями и другими источниками информации, своевременно информируя редакцию о предстоящих событиях в закрепленных за ним отраслях;

· несет ответственность за оперативное и достоверное освещение событий;

· работает с письмами, поступающими в редакцию;

· готовит подборки и рубрики

Полезно знать:

1. Все согласует.

2. Месяц -> минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

3. Корреспондент анализирует обстановку. Корреспондент мобилен.

4. Корреспонденту необходимо научиться пользоваться системой каналов информации (ленты новостей информационных агентств, сообщения пресс-центров и пресс-служб, базы данных, публикации в конкурирующих СМИ и др.).

 

14. Взаимодействие с редактором и режиссёром на телевидении.

С редактором:
+соглашаться
+просить совета
+при расхождении взглядов стараться переубедить
+попытаться найти авторитет редактора
+все наработки показывать в письменной форме
С режиссером:
+подчиняться
+просить нормальную команду (оператора)
+советоваться

 

Обязанности режиссера:

· Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи творчески- производственный процесс создания телепрограмм.

· Принимает участие в разработке тематического плана отдела (редакции).

· Обеспечивает выполнение комплекса работ из подготовки программы.

· Оказывает содействие обеспечению техническими средствами соответствующих передач.

· Предоставляет творческую помощь авторам в процессе работы над сценарным планом.

· Разрабатывает совместно с творческой группой режиссерский сценарий, при этом, адекватно трактуя авторский замысел, проект.

· Совместно с художником-постановщиком и оператором определяет изобразительное решение передачи; утверждает эскизы и принимает готовые декорации, костюмы, мебель, реквизит. Принимает участие в разработке звукового решения передачи.

15. Хронометраж разных жанров и структурных элементов монтажного листа (репортаж, расследование, спецрепортаж, лайв, синхрон, стендап и т.д).

· Репортаж – это событие, показанное во время самого события через репортера, который становится главным и часто единственным героем репортажа. Репортаж (от 3-8 мин),

· Если объектом для простого репортажа или информационного сюжета становится событие, то объектом для спецрепортажа становится актуальная проблема. Именно проблема: наркотики или лесные пожары, рождаемость в регионе или амнистия заключенных и т. д. спецрепортаж длится 4–6 минут.

· Телевизионное расследование – это поиск правдивой информации по актуальной проблеме и обнародование ее вопреки сопротивлению официальных и неофициальных органов.

· Лайв (не больше 20 сек)

· Синхрон (не больше 20-30сек)

· Стендап (не больше 20 сек)

· По хронометражу примерное соотношение закадрового текста к сумме стендапа и синхронов должно составлять 3:2, то есть 60 % времени сюжета отводится под закадровый текст, 40 % — под стендап и синхроны. В хорошем сюжете закадрового текста не может быть меньше, чем синхронов.

 

 

16. Роль подводки в информационном выпуске новостей. Принцип написания. Обязанности ведущего информационного выпуска новостей.

ПРИМЕТЫКЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Строгий, официальный тон ведущего.

2. Строгий стиль дизайна и оформления студии.

3. Подводки короткие, только по делу, никаких комментариев ни до, ни после сюжета.

4. Большая насыщенность информации.

5. Строгая верстка: первым сюжетом, то есть главной новостью дня, становится событие, которое затрагивает наибольшее количество людей. Если среди событий есть ЧП, катастрофа, стихийное бедствие, теракт – эта новость всегда будет первой.

6. Хронометраж сюжета – полторы-две минуты, не более.

7. Новости спорта ведет отдельный ведущий.

8. Показ новостей строится по такому шаблону: общий план студии, затем крупно ведущий, затем анонс и только потом сам выпуск, финал новостей от крупного плана на общий план, затем финальная заставка.

9. Стиль подачи новостей – в хорошем ритме, несколько агрессивно, высокая скорость говорения текста в кадре и за кадром.

 

ПРИМЕТЫДОМАШНЕГО СТИЛЯ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Спокойный темп речи ведущего.

2. Стиль студии и ведущего неофициальный, располагает к общению. На «заднике» может быть фотография ночного города. Ведущий может быть в строгой кофточке или рубашке с жилетом. Пиджак и галстук не обязательны, возможен трикотаж.

3. Возможны комментарии ведущего до и после сюжета. Они воспринимаются естественно.

4. Хронометраж сюжетов строго не ограничен и может варьироваться от одной минуты (короткая информация) до 3–3,5 минуты, когда речь идет об интересном человеке или проблемной ситуации.

5. Количество сюжетов в программе зависит от информационной картины дня. Их может быть много (коротких), а может и мало (тогда они длинные, но содержательные).

 

Ведущий не устанавливает официальных преград между собой и зрителем и работает на личной, а иногда даже интимной дистанции.

 

ПРИМЕТЫПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Использование интерактивного опроса. Зритель втягивается в обсуждение острой проблемы, и создается впечатление, что без его мнения картина будет неполной.

2. Стиль студии и ведущего могут быть не так жестко привязаны к стилю новостей. Мне приходилось видеть и официальный стиль, и домашний – выбор остается за творческой бригадой.

3. По верстке и структуре программы всегда выбирается одна главная тема, один сюжет, который, как правило, показывается первым, а затем ставится на голосование в интерактивном режиме.

4. В ходе программы ведущий напоминает о главной теме дня, побуждая людей участвовать в голосовании. Как правило, делается несколько сюжетов вокруг одной главной темы, в том числе опросы, репортажи, очерки.

5. Драматургия выпуска также полностью «завязана» на главной теме, и всегда самым ярким моментом такой программы становится финал с подведением итогов интерактивного обсуждения. Здесь уместен комментарий ведущего программы или приглашенных экспертов.

 

Профессиональный ведущий должен иметь: интерес к людям, природная любознательность, умение слушать, умение удивлять и удивляться, эрудиция, уверенность в себе, искренность, амбиции, фанатизм плюс желание и способность быть публичным человеком.

Должностная инструкция Ведущего программ

Функциональные обязанности

· Соблюдать формат станции, концепцию эфирного вещания, этику и нормы морали.

· Работать самостоятельно за пультом, с эфирным компьютером, прочей студийной техникой.

· Анонсировать эфирные события, музыкальные композиции, программы, зачитывать в эфире погоду, новости, обзор ситуации на дорогах, коммерческую и промо-информацию, а также прочие события, предусмотренные эфирной сеткой.

· Проводить конкурсы, викторины и игры, выходящие в эфире, осуществлять совместную работу с трафик-менеджером (администратором программного отдела) по разработке концепции, содержания и формы конкурсов, викторин и игр.

· Проводить приём телефонных звонков, озвучивание в эфире факсимильных и коротких мобильных сообщений, электронной почты и выполнение музыкальных заявок радиослушателей.

· Выезжать по заданию редакции в командировки в рамках работы за пределами радиостанции, проводить прямые эфирные включения с выездными промоутерами радиостанции.

· Работать с письмами (обращениями) радиослушателей.

· Осуществлять вёрстку авторских программ, самостоятельно писать авторские комментарии, шапки, подводки и отводки к выпуску, осуществлять запись голоса и монтаж готовых программ.

· Ставить в известность руководство о возможных исках и предъявлении иных, предусмотренных законом требований, в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

· Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

· Контролировать информационный поток дня. Определять темы выпуска новостей. Писать и редактировать тексты.

· Обрабатывать информацию, поступающую от ньюсмейкеров и корреспондентов, редактировать внутренние информационные материалы.

· Обеспечивать достоверность приводимых фактических данных. Перепроверять информацию.

· Обеспечивать установленный хронометраж выпуска новостей.

· Информировать ответственного выпускающего обо всех значимых сообщениях информационных агентств.

· Формировать и выражать в письменном виде оригинальную, самостоятельную, независимую авторскую точку зрения в рамках редакционной политики, для использования в создании программ радиостанции.

· Участвовать в разработке основных направлений (концепций) вещания и эфирного планирования.

· Готовить предложения для составления творческих планов редакции.

· Готовить материалы для эфира на основе всех имеющегося в его распоряжении материалов.

· Вместе с продюсером эфира участвовать в планировании и верстке программы.

· Писать подводки и отводки к корреспондентским материалам. Интервьюировать гостей программы.

· В случае необходимости выезжать на место события для записи эфирных материалов или выхода в прямой эфир. В случае необходимости выезжать в командировки по заданию редакции.

· Иметь навык озвучивания и монтажа.

· Создавать тексты, материалы, носящие новый, интеллектуально-самостоятельный, оригинальный, уникальный творческий характер.

· Осуществлять высокохудожественное ведение прямого эфира.

· Принимать участие в акциях и мероприятиях, устраиваемых или поддерживаемых радиостанцией.

· Принимать участие в рекламных съемках, организованных радиостанцией.

· Ставить в известность руководство о возможных грамматических и лексических ошибках в озвучиваемых текстах.

· Владеть иностранными языками в объеме, необходимом для чтения и озвучивания материалов.

· Периодически совершенствовать профессиональные навыки. Посещать занятия по технике речи и стилистике

17. Технология работы над сюжетом. Описать каждый из девяти этапов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: