Анализ программы «От рождения до школы»
Цель:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
Задачи:
· формирование основ базовой культуры личности
· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
· подготовка к жизни в современном обществе
Основные разделы:
Содержание излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи, и содержание. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
Особенность содержания:
· направленность на развитие личности ребенка
· направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
· патриотическая направленность программы
· нацеленность на дальнейшее образование
· направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
· направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Особенности реализации программы:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой
Вывод: В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания». Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Анализ программы «Детство»
Цель:
· создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации
· направлена на развитие самостоятельности
· обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства
· приобщении детей к добру, красоте
Задачи:
· начальное становление личности ребенка
· формирование основ самосознания
· индивидуализации в развитии
· охрана и укрепление здоровья детей
· развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности
Особенности:
· приобщение к истокам народной культуры своей страны
· воспитание уважения к другим народам
Содержание состоит из четырёх блоков:
· Познание
· Гуманное отношение
· Созидание
· Здоровый образ жизни
Вывод: Программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель:
· закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений
· воспитании желания активно участвовать в играх
· формирование основы культуры здоровья
Программные задачи:
1. Оздоровительные задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе, формирует знания о здоровом образе жизни
2. Образовательные задачи: развитие умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций
Подготовка воспитателя:
1) Выбор место проведения (спортивный зал)
2) Подготовить музыкальное сопровождение
3) Подготовка инвентаря
4) Одежда детей (футболка, шорты, носки).
Способ организации: фронтальный
Часть гимнастики | Двигательное содержание утренней гимнастики | Дози ровка | Темп | Дыха ние | Организационно методические указания |
Вводная часть | построение в колонну ходьба обычная ходьба на носках легкий бег на носочках ходьба перестроение в круг | 30сек 15сек 15сек 15сек 15сек 30сек | Сред ний | Произ воль ное | Здравствуйте ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Отправляемся в путь. Пойдёмте все за мной. Руки вверх мы поднимаем, на носочках по брёвнышку все шагаем Солнышко проснулось, светит высоко, поднялись на носочки, побежали на полянку все легко. Мы шагали, шагали и устали. Стоп! Встанем вокруг озера. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать и не задевать. |
Основная часть | ОРУ без предметов 1. «Купание» И.п. узкая стойка, руки у груди. В: махи руками от груди в стороны. 2. «Кидание камушков» И. п. узкая стойка, руки опущены. В: сгибание рук в локтях. 3. «Посидим на бережку» И. п. сед, руки в упоре сзади. В: поочерёдное поднимание ног. 4. «Загораем на песчаном берегу» И. п. Лёжа на спине. Поднять вверх руки и ноги. В: Махи руками и ногами. 5. «Прыжки в воде» И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на месте на двух ногах. | 5-6 раз 5 раз 3-4 раза 10 сек 6-8 подп. 2раза | Сред ний | Произ воль ное | Покажите, как вы будете плавать, махи руками надо делать широкие, от груди в стороны. Посмотрите на меня. А теперь вместе поплыли. А сейчас мы с вами будем камушки в озеро бросать. Встали как я, присели, взяли камушек, встали, замахнулись и бросили камушек. А теперь ребятки, посидим на берегу, пошлёпаем ножками по воде. Садитесь как я, упритесь руками и будем поднимать брызги. А теперь мы с вами будем загорать. Легли на спину, подняли вверх руки и ножки и помахали солнышку. Кто же из ребят выше прыгнет из воды? Поощряю того, кто старается выпрыгнуть. Всех хвалю. |
Заключи тельная часть | Перестроение в колонну по одному Ходьба обычная Дыхательное упражнение | 10сек 10сек 3-4 раза | Сред ний | Произ воль ное | Как же хорошо мы с вами прогулялись. Руки через стороны вверх поднимаем (вдох носом, выдох ртом), домой дружно мы шагаем |