Анализ программы «Детство»




Анализ программы «От рождения до школы»

Цель:

· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Задачи:

· формирование основ базовой культуры личности

· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

· подготовка к жизни в современном обществе

Основные разделы:

Содержание излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи, и содержание. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.

Особенность содержания:

· направленность на развитие личности ребенка

· направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

· патриотическая направленность программы

· нацеленность на дальнейшее образование

· направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

· направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Особенности реализации программы:

· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой

Вывод: В Программе на первый план выдвигается развивающая функция

образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания». Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

 

Анализ программы «Детство»

Цель:

· создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации

· направлена на развитие самостоятельности

· обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства

· приобщении детей к добру, красоте

Задачи:

· начальное становление личности ребенка

· формирование основ самосознания

· индивидуализации в развитии

· охрана и укрепление здоровья детей

· развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности

Особенности:

· приобщение к истокам народной культуры своей страны

· воспитание уважения к другим народам

Содержание состоит из четырёх блоков:

· Познание

· Гуманное отношение

· Созидание

· Здоровый образ жизни

Вывод: Программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

 

Цель:

· закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений

· воспитании желания активно участвовать в играх

· формирование основы культуры здоровья

Программные задачи:

1. Оздоровительные задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе, формирует знания о здоровом образе жизни

2. Образовательные задачи: развитие умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций

Подготовка воспитателя:

1) Выбор место проведения (спортивный зал)

2) Подготовить музыкальное сопровождение

3) Подготовка инвентаря

4) Одежда детей (футболка, шорты, носки).

Способ организации: фронтальный

 

Часть гимнастики Двигательное содержание утренней гимнастики Дози ровка Темп Дыха ние Организационно методические указания
Вводная часть построение в колонну   ходьба обычная   ходьба на носках   легкий бег на носочках   ходьба   перестроение в круг   30сек   15сек 15сек   15сек 15сек 30сек   Сред ний Произ воль ное Здравствуйте ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Отправляемся в путь. Пойдёмте все за мной. Руки вверх мы поднимаем, на носочках по брёвнышку все шагаем Солнышко проснулось, светит высоко, поднялись на носочки, побежали на полянку все легко. Мы шагали, шагали и устали. Стоп! Встанем вокруг озера. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать и не задевать.
Основная часть ОРУ без предметов 1. «Купание» И.п. узкая стойка, руки у груди. В: махи руками от груди в стороны.   2. «Кидание камушков» И. п. узкая стойка, руки опущены. В: сгибание рук в локтях.   3. «Посидим на бережку» И. п. сед, руки в упоре сзади. В: поочерёдное поднимание ног.   4. «Загораем на песчаном берегу» И. п. Лёжа на спине. Поднять вверх руки и ноги. В: Махи руками и ногами.   5. «Прыжки в воде» И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на месте на двух ногах.     5-6 раз     5 раз   3-4 раза   10 сек     6-8 подп. 2раза Сред ний Произ воль ное Покажите, как вы будете плавать, махи руками надо делать широкие, от груди в стороны. Посмотрите на меня. А теперь вместе поплыли.   А сейчас мы с вами будем камушки в озеро бросать. Встали как я, присели, взяли камушек, встали, замахнулись и бросили камушек.   А теперь ребятки, посидим на берегу, пошлёпаем ножками по воде. Садитесь как я, упритесь руками и будем поднимать брызги.     А теперь мы с вами будем загорать. Легли на спину, подняли вверх руки и ножки и помахали солнышку.   Кто же из ребят выше прыгнет из воды? Поощряю того, кто старается выпрыгнуть. Всех хвалю.
Заключи тельная часть Перестроение в колонну по одному   Ходьба обычная   Дыхательное упражнение 10сек     10сек 3-4 раза Сред ний Произ воль ное Как же хорошо мы с вами прогулялись.     Руки через стороны вверх поднимаем (вдох носом, выдох ртом), домой дружно мы шагаем

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: