В настоящее время не созданы ни нормативная база, определяющая понятие, сущность, функции таких центров, ни сами центры такой системы так таковые.
Предлагается принять следующие нормативные акты:
1) Приказ Министерства образования и науки «О системе раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития»;
2) Постановление Правительства РФ «О грантовой поддержке педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью в условиях цифровой экономики».
Кроме того, необходимо создание Рабочей группы при Министерстве образования, которая без отрыва от самих образовательных учреждений и педагогов разработала бы концепцию такой системы.
5. Создать образовательную онлайн платформу, позволяющую получить исчерпывающие знания в сфере цифровой экономики и в частности блокчейна. С выдачей диплома о прохождении дополнительного образования. Обязать членов Парламента и Правительства пройти курсы повышения своей квалификации, с целью более эффективной разработки законопроектов в сфере цифровой экономики.
6. Внедрить уроки робототехники в рамках информатики для школьников со второго по четвёртый класс. Предлагается ввести конкретную практику — программирование элементарных вещей. Такой курс даст основу развития математического мышления у школьников. Также курс мог бы стать элементом ранней профориентации.
7. Создать базу достижений школьников в виде портфолио на базе технологии Блокчейн, при помощи которого вузы смогут принимать на обучение выпускников в соответствии с их талантами.
По задумке авторов инициативы, вузы при приёме на обучение новых абитуриентов должны ориентироваться не только на результаты ЕГЭ, но и на достижения молодых людей во время их обучения в школе. Ими могут быть: общественная деятельность, призы на региональных научных олимпиадах, творческих конкурсах или спортивных соревнованиях.
Таким образом, база достижений поможет выстраивать образовательный и карьерный путь граждан в соответствии с их способностями и талантами.
Базу портфолио предполагается создать на основе больших данных (big-data) и технологии блокчейн. В ней администрации школ и сами учащиеся смогут разместить свои персональные данные и подтверждающие достижения документы, например, сканы сертификатов или дипломов.
8. Сформировать перечень актуальных тем цифровизации отраслей экономики для проработки образовательных программ в образовательных учреждениях, в т.ч. магистерских программ, а также для создания курсов повышения квалификации по вопросам цифровой экономики.
9. Сформировать методические рекомендации для организации клубов по цифровой экономике в образовательных учреждениях высшего образования с целью развития проектной деятельности в сфере цифровой экономики. Создать рабочую группу по разработке дополнительных инструментов поддержки инновационных проектов, разработанных на базе клубов по цифровой экономике.
10. Организовать в образовательных учреждениях высшего образования дополнительные семинары для обучающихся, направленные на повышение компетентности студентов и преподавателей в сфере IT-технологий.
11. Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования совместно с Молодёжным парламентом при Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации провести проектные сессии в российских вузах для генерации проектов по направлениям развития программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
12. Поддержать законопроект №419059-7 "О цифровых финансовых активах" и рекомендовать в рамках доработки законопроекта ко 2 чтению внести поправки с целью обеспечения беспрепятственной деятельности уже существующих кошельков, обменников и бирж цифровых финансовых активов, в том числе зарубежных (представленным законопроектом предлагается обязать их проходить сложную процедуру получения специального статуса, что переведет их в теневой сектор экономики). Также необходимо предусмотреть федеральные и региональные льготы для майнеров, оперирующих большими мощностями и учесть мнение экспертного сообщества в части некорректности некоторых изложенных определений.
РЕШИЛИ:
Утвердить выдвинутые предложения и направить для рассмотрения в комитет Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, а также в комитет Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку.
Результаты голосования:
ЗА – 100 %
ПРОТИВ – 0 %
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 0%
Председатель Экспертного совета по экономике и предпринимательству Молодежного парламента при Государственной Думе ФС РФ Мостовщиков Алексей Александрович |