Игровое упражнение «Ежик».




Цель: формировать умение соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

«Построим дома».

Цель: формировать умение зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Оборудование. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов. Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка.

Педагог расставляет крупные изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов (крыши, окна, двери). Затем говорит детям, что они будут строителями, достроят дома, которые должны быть аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Дети походят и по очереди «достраивают» дома. Сидящие за столом принимают участие в оценке каждого этапа работы. В конце педагог подводит итог: «Самому большому дому мы поставили двери поменьше, крышу поменьше, окна поменьше. А в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».

«Две дороги».

Цель: Развивать навыки классифицирования.

Материалы и оборудование: картон или бумага, машинки разного размера.

Содержание: Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.

Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

Покатайте машины по дорогам.

Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

«Матрёшка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине.

Материалы и оборудование: набор матрешек.

Содержание: Почти все дети любят матрешки.

Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.

Постепенно покажите ему всех матрешек.

«Кто быстрее».

Цель: Помочь закрепить понятия «длинное» - «короткое».

Материалы и оборудование: две машинки, веревочки.

Содержание: Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой. Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

«Кому какая форма»

Цель: учить детей группироватьгеометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы на другой - мишке». Педагог наблюдает, как дети

выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется. В конце занятия Воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка заберет круги домой».

«Мы шагаем»

Цель: развивать и применять понятия короткий - длинный.

Содержание: дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» - очень длинные шаги.

После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный – короткий».

В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, которые физически более развиты, делают длинные или короткие шаги на цыпочках.

«Отгадай длину»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине.

Содержание: на столе лежат платочки, под каждым платочком палочка, палочки разной длины. Ребенок должен ощупать под платочком палочки; определить, какая длинная, а какая короткая; положить на стол сначала длинную палочку, а потом напротив – короткую. При этом называть их «Это длинная палочка, это короткая».

Игра повторяется 3 раза. Каждый раз под платок кладут новые парные предметы (например, длинный и короткий брусок из строительного материала, карандаши и т.д.).

Затем дети рассматривают ряды длинных и коротких предметов, убеждаются, что у всех предметов различная длина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: