Необходимость корректуры судовой коллекции карт и книг и виды корректуры.




Информация на навигационных картах и в навигационных пособиях должна строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности происходят постоянно: изменяется береговая линия и глубины водного пространства, строятся и устанавливаются новые объекты на берегу, обнаруживаются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры, углубляются судоходные каналы и фарватеры, устанавливаются новые средства навигационного оборудования, изменяется ограждение навигационных опасностей и т. д. Сведения же на картах и в навигационных пособиях приводятся к определенному времени (обычно к моменту издания карты или пособия). В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, информация, отображенная на картах и в навигационных пособиях, после их издания сравнительно быстро устаревает. Вследствие таких изменений, безопасность судоходства во многом зависит от того, насколько информация для судоводителя, отраженная на навигационных картах и в навигационных пособиях, соответствует действительной обстановке на местности, т.е. от достоверности карт и пособий. Такая достоверность достигается постоянными исправлениями, вносимыми навигационным офицером в содержание навигационных карт и пособий, т.е. их корректурой по периоди­чески поступающим на судно корректурным материалам.

Корректурой называется обновление информации, отображенной на навигационных картах и в навигационных пособиях, выполняемое по определенной системе, для приведения ее в соответствие с действительной обстановкой на местности на данный момент времени, т.е. для поддержания навигационных изданий на уровне современности. Корректура состоит из широкого комплекса специальных работ, которые начинаются с регистрации изменений, происходящих на местности, и заканчивающихся нанесением информации об этих изменениях на карты и руководства для плавания.

Для поддержания, например, карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с действительной обстановкой на местности, необходимо исправлять карту, нанося на нее происшедшие на местности изменения. Исправления карт можно выполнять различными способами: составляют новый оригинал карты и с него отпечатывают новый тираж, или исправляют оригинал карты и печатают с него тираж, или исправляют каждый экземпляр уже имеющихся карт от руки. Поэтому все исправления, в зависимости от объема исправлений и способа их выполнения, делятся на новый объект издания (новая карта, новое навигационное пособие), новое издание, большую корректуру, малую корректуру и текущую корректуру.

Новая карта. Новой картой называется карта, охватывающая район Мирового океана, ранее не показанный ни на одной из карт данного бассейна, или карта с измененными границами, или карта другого, ранее не существовавшего масштаба. Дата издания новой карты проставлена под нижней рамкой карты в ее середине.

Новое издание карты или навигационного пособия делают в том случае, если объем изменений на местности требует исправления 50% и более картографической нагрузки данной карты. Дата опубликования но­вого издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. С выходом нового издания все ранее вышедшие тиражи этой карты или навигационного пособия считаются устаревшими и не пригодными к использованию.

О новом издании карты или навигационного пособия официально уведомляют обычно в очередном номере Извещений Мореплавателям.

 

Большая корректура карты выполняется, когда объем происшедших на местности изменений хотя и требует исправлений менее 50% картографической нагрузки карты, но вносить их вручную нецелесообразно: исправления значительные, и если их сделать от руки, карта будет трудночитаемой и не пригодной к использованию.

К большой корректуре относятся исправления, соответствующие следующим изменениям на местности: перемещение приметных береговых объектов и постановка новых, изменение характеристики маяков и освещаемых знаков, новые данные о глубинах (по результатам позднейших промеров), изменение береговой черты (постройка мола, размыв берега и т. д.). Большую корректуру выполняют на одной из карт, которая после ее исправления является оригиналом. Издательский оригинал фотографируют, изготовляют печатную форму и печатают тираж. Большая корректура содержит все предыдущие малые кор­ректуры и корректуру, опубликованную в предыду­щих Еженедельных Извещениях Мореплавателям. При выходе карты с большой корректурой все ее предыдущие тиражи непригодны для навигационных целей, о чем объявляется в ИМ. Большая кор­ректура карт применялась до 1972 года;

Малая корректура. Такая коррек­тура периодически производится организацией, выпустившей кар­ту. При этом виде корректуры на карту типографским способом наносится вся корректу­ра по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры. Сведения о малой корректуре приво­дятся в нижнем левом углу карты. По выходе карт с малой корректурой предыдущие тиражи этих карт остаются пригодными для использования (откорректированные вручную).

Новое издание и большую и малую корректуру выполняют специалисты-картографы.

 

Текущая корректура. Текущая корректура выполняется на судне по поступающим радионавигационным предупреждениям ("Navigational Warnings"- ПРИП, НАВИП, NAVAREA), по Извещения Мореплавателям («Notices to Mariners») и по Дополнениям и Сводным корректурам.

Текущая корректура производится судоводительским составом непосредственно на судах на основании печатных корректурных документов и специальных радионавигационных извещений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: