Игра «Опасности на воде»




Все материалы Пособия

(конспекты занятий, картинки, мультфильмы, ролики и многое другое) можно бесплатно скачать на сайте нашей организации https://mkspasatel.ru/poleznaya-informacziya/poleznoe-dlya-roditelej-i-uchitelej/

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Пособие для педагогов разработано инструкторами Владимирской региональной общественной организации «Клуб «Спасатель» в рамках реализации проекта «Прививка безопасности» при поддержке Фонда президентских грантов в 2020 – 2021 г.г.

«Прививка безопасности» - это пилотный проект, методика комплексного обучения детей и их родителей по всем аспектам детской безопасности с привлечением специалистов-инструкторов апробирована в 5 детских садах города Владимира в подготовительных группах с охватом более 150 детей.

Пособие содержит материалы для проведения цикла, состоящего из 8 занятий:

- безопасность на транспорте,

- безопасность в городе,

- безопасность в быту,

- безопасность в лесу,

- безопасность у воды,

- пожарная безопасность,

- оказание первой помощи,

- итоговая викторина.

Занятия с детьми проводятся в форме интерактива и имеют профилактическую направленность. Основная цель занятий – научить детей распознавать опасные ситуации, уметь их избегать, а если избежать не удалось, то правильно действовать

Также мы обобщили и систематизировали визуальные обучающие материалы (мультфильмы, интерактивные игры, квесты, памятки, раскраски и т.п.). Банк обучающих материалов, размещен в сети Интернет с возможностью бесплатного скачивания на сайте https://mkspasatel.ru/ в разделе «Полезное для родителей» - «Прививка безопасности»

 

 

Безопасность дорожного движения

Продолжительность: 30-40 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Рекомендуемое время проведения: в течение учебного года

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в качестве пассажира в личном автомобиле

Задачи:

- учить решать в ходе сюжетно-ролевой игры на модели автомобиля дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в определенных обстоятельствах

- формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни при движении в личном автомобиле

Оснащение: 5 стульев с ремнями (лентами), руль, атрибуты для ролей, кубики (бордюр), автомобиль, карточки (поведение детей в автомобиле), 2 обруча (красный и зеленый), кегли (2 красные, 3 зеленые), ватман с изображением автомобиля, тарелки с краской, ведро с водой, полотенце, ножницы

 

Музыка «Папа купил автомобиль». Дети входят в учебное помещение и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)!

Автомобили бывают разные зеленые и красные, большие грузовые и миниавтомобили, автомобиль полиции и доставки пиццы, но в таком большом потоке есть автомобиль, который везет дружную семью в гости к бабушке.

Задача: семье из 5 человек (папа, мама, старший сын, маленькие 2 дочки) должны сесть в автомобиль и подготовиться к поездке.

Из группы выбираются дети, одеваются ролевые атрибуты и им предлагается сыграть сюжетно-ролевую игру «Посадка семьи в автомобиль».

Возможные ошибки (которые необходимо обязательно проговорить): посадка в автомобиль происходила со всех сторон (правильно только со стороны тротуара, садятся все вместе (правильно сначала усадить детей), не пристегнулись (правильно все должны быть пристегнуты, а маленькие дети в детских креслах).

Автомобиль – замкнутое пространство, но двигаться в нем иногда приходится достаточно долго, да ещё и в статичном положении, пристёгнутым ремнем. Давайте решим, что можно делать в пути,а что нельзя?

Вызывается 6 детей, которые берут карточки.

Задача: определить по изображению правильное и неправильное поведение детей в автомобиле, и занять соответствующий обруч (зеленый, если ребёнок соблюдает ПДД; красный, если ребенок нарушает ПДД). Объясните свой выбор.

К чему же может привести несоблюдение правил поведения в легковом автомобиле?

Просмотр мультфильма «Две семьи».

Физминутка:

Если в транспорте ты едешь,

То зовешься – пассажир!

Правила запомни эти –

Папе с мамой расскажи!

Сядешь в кресло – пристегнись!

Берегите свою жизнь!

Всем ГАИ напоминает,

Что ремень нам жизнь спасает!

Звук аварии. Что случилось? (авария) Любой автомобиль может попасть в аварию. Вызывается 1 ребенок, которому дается корзина с кеглями (2 кегли красного цвета, 3 кегли зеленого цвета).

Задача: определить безопасные места в автомобиле, расставив кегли на сиденья – красные на самые опасные места в автомобиле, зеленые – на менее опасные.

Правильный ответ: красные - на пассажирские сиденья впереди и посередине сзади; зеленые – на водительское сиденье, на пассажирские сиденья слева и справа сзади.

А какое место выберешь ты?

Возможные варианты выбора (на которые необходимо обратить внимание): ребенок должен выбрать место с зеленой кеглей, но не водительское (водителем можно стать при выполнении двух условий – достижении 18 лет и получение водительского удостоверения), желательно выбрать место сзади водителя.

Что же ещё определяет безопасность автомобиля?

1. Цвет (чем ярче, тем безопаснее).

2. Питание (бензиновый двигатель загрязняет воздух, которым мы дышим, нужен альтернативный источник энергии).

 

Спасибо за занятие! А на память мы вам подарим такие замечательные брелоки – фликеры. Они ярко светятся, когда на них попадает свет фар. И пешехода становится видно даже за 150 метров! Прикрепите этот брелок на куртку или рюкзак.

Один в городе

Продолжительность: 30-40 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Рекомендуемое время проведения: в течение учебного года

Оснащение: телевизор или проектор, видеоролик «Самые важные правила», подборка фотографий известных людей и преступников

Цель: Формирование поведенческих навыков в ситуациях общения с незнакомцами, когда ребенок потерялся (в городе, в транспорте, в торговом центре)

Задачи:

- Обозначить опасности общения с незнакомцами, сформулировать и закрепить правила общения с незнакомцами

- Сформулировать и закрепить правила поведения в ситуациях, когда ребенок потерялся в городе, в транспорте, в торговом центре

 

Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о том, что делать, если ты оказался один в городе. Кто-нибудь из вас остается один дома или гуляет один во дворе? А в садик или в магазин мама отпускает одного? Нет?

Давайте представим, что сегодня мама заберет тебя из садика и предложит сходить погулять в парке, а потом вы пойдете в магазин за продуктами.

На площадке очень много людей – дети, родители. Мама встретила школьную подругу, с которой давно не виделась, и они разговаривают. Мама учит вас «Не разговаривать с незнакомцами», потому что они могут оказаться преступниками.

Дети, как выглядит преступник? … в маске, в черной шапке, полосатой рубашке, с пистолетом … Нет, если бы преступник так одевался, то любой полицейский его бы узнал и посадил в тюрьму. Преступники, они хитрые. Преступник может быть похож на твоего соседа или продавца в магазине, или школьного товарища старшего брата. Они маскируются - одеваются также как все обычные люди, чтобы никто их не узнал. Давайте с вами попробуем отличить преступника от хорошего человека. Смотрим подборку портретов, комментируем.

Как думаете, эта тетя хорошая или плохая? А почему? Дети, это Агния Барто, известная детская писательница. Вы даже знаете ее стихи. Кто знает? Зайку бросила хозяйка…
А эта тетя, хорошая или плохая? Почему? Это англичанка Эйлин Уорнос, ее посадили в тюрьму за то, что она била своих детей. А выглядит она очень мило и приветливо, правда?
  А этот мужчина хороший или плохой? Почему? Это Николай Носов. Называйте его рассказы: Незнайка, Живая шляпа, Огурцы, Тук-тук и многие другие
  А этот старик хороший или плохой? Почему? Это Лев Толстой. Детский писатель, открыл школу для крестьянских детей. Читали его рассказы: Филипок, Косточка, Лев и собачка?
  А этот дядя хороший или плохой? Почему? Это один из главных преступников 20 века.
     

Видите дети, сколько раз вы ошиблись, принимая хорошего человека за плохого и наоборот. Никто, даже самые умные взрослые, не смогут по внешнему виду отличить хорошего человека от плохого. Поэтому общение с незнакомцами должно быть коротким и неподробным. И никогда никуда ни с кем нельзя уходить со своего места.

Разыгрываем ситуации, когда к ребенку подходит незнакомец. Обращаемся к конкретному ребенку…. Пойдем (можно взять за руку и несильно потянуть). Если ребенок не идет, говорим «Правильно, молодец, не ходи». Если ребенок идет, говорим «Нельзя. Запомни Никогда Никуда Ни с кем не пойду!» говорим вместе несколько раз «Никогда Никуда Ни с кем не пойду».

Ситуация 1. Вот к тебе на детской площадке (в парке) подойдет женщина, как твоя мама, у нее даже курточка как у твоей мамы, и скажет: «Девочка, я вижу, что ты очень добрая, помоги мне. Там птенчик выпал из гнезда, помоги мне положить его обратно, я не достаю. Пойдем…

Ситуация 2. А к тебе подбегает мальчишка, чуть постарше тебя, и говорит «Пацан, у меня мячик под машину улетел, помоги достать. А то я большой, под машину не пролазаю». Пойдем

Ситуация 3. А мимо тебя идет бабушка с очень тяжелыми сумками и просит «Внучок, помоги донести до остановки (машины, подъезда)». Пойдем (можно взять за руку и несильно потянуть). …

Ну а как же, мама ведь учила все помогать, быть добрым мальчиком (девочкой)? Запомните, у взрослых есть правило «Взрослый никогда не попросит о помощи ребенка!». Если кто-то просит вас о помощи, ничего не отвечайте, уходите к маме, папе, брату, с кем вы пришли на площадку, и говорите «вон та тетя, тот мальчик, та бабушка просят им помочь». Пусть мама, папа, брат обязательно помогут. Но не ты (показываем пальцем).

Итак, нельзя разговаривать с чужими взрослыми, особенно если они слишком милые, добрые, улыбаются, называют вас по имени, просят, уговаривают. А некоторые могут даже угрожать, силой тянуть за собой. Тогда будем кричать. А что кричать?... Я не хочу, не пойду, уйди, плохой … и тогда все взрослые на площадке подумают, что капризный ребенок не хочет уходить с площадки. Надо кричать «Это чужой, я его не знаю!». Хором все вместе «Это чужой, я его не знаю!» Громче, еще громче.

Ситуация 4. Другой пример. Подходит женщина, говорит: «Саша, я подруга твоей мамы, тетя Света. Мама упала, и ушибла ногу, она не может прийти за тобой и послала меня. Говори всем «до свиданья», пошли к маме» (можно взять за руку и несильно потянуть). Если ребенок не идет, говорим «Правильно, молодец, не ходи». Если ребенок идет, говорим «Нельзя. Запомни Никогда Никуда Ни с кем не пойду!» говорим вместе несколько раз «Никогда Никуда Ни с кем не пойду».

Запоминаем второе правило взрослых: Мама никогда не пошлет за вами незнакомого человека. Чтобы не сказала эта тетя: я мамина подруга, коллега по работе, соседка, вы ответите «Я буду стоять здесь и ждать маму». Настаивает, угрожает, тянет за руку – кричи: «Это чужой, я его не знаю».

И вообще, было бы хорошо, чтобы у вас самой было кодовое слово-пароль. Тогда вы спросите тетю слово-пароль, а она его не знает и уйдет.

 

Парк находится далеко, и вы поехали домой на автобусе. Вот ваша остановка. Мама вышла, а ты не успел. Вот она мама стоит на остановке, а автобус увозит тебя дальше. Что будешь делать?... можно сказать кондуктору или крикнуть водителю, тогда он остановит автобус. А если не слышит или не останавливается. Совершенно спокойно ты выходишь на следующей остановке и ждешь маму. Она видела, что ты уехал на автобусе. Она сядет в следующий автобус и приедет к тебе.

Если вы с мамой разлучились (в транспорте, в автобусе, в магазине) работает правило: ребенок стоит – мама ищет.

А если наоборот, ты вышел из автобуса, а мама не успела?! Правильно, будешь стоять и ждать маму, даже если это займет много времени. Потому что маме надо доехать до следующей остановки, перейти дорогу по светофору, дождаться автобуса в обратном направлении, опять перейти дорогу по светофору. Много времени может пройти. Если тебе стало скучно, можешь считать машины: каких больше проедет красных или синих? Мама обязательно придет, надо подождать!

А сейчас давайте посмотрим видеоролик а том, как маленький мальчик, ваш ровесник, потерялся в торговом центре. Видеоролик «Самые важные правила».

Давайте все вместе повторим эти самые важные правила. Сначала правила трех О: Остановись, Оглянись, Окрикни. Попроси помощи у полицейского, охранника, официанта, продавца, уборщицы или родителей с детьми. Никуда не уходи с того места, где потерялся: Я буду стоять здесь и ждать маму! Если у тебя есть телефон, ты можешь маме позвонить. Если своего телефона нет, можно попросить, у кого? … Правильно. А кто из вас знает номер маминого телефона наизусть? Надо выучить. Вот вам задание на лето – выучить мамин номер телефона.

А пока не выучили, вам в подарок браслет безопасности. Здесь мама напишет свой номер и наденет вам браслет на руку. Тогда найти ее буде гораздо проще. Ну а если мама не отвечает, тогда будем звонить куда? … по какому номеру?...112 молодцы. Все правильно.

 

Один дома

Продолжительность: 30-40 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Рекомендуемое время проведения: в течение учебного года

Оснащение: телевизор или проектор, мультфильм «Опасности в быту», видеоролик «Если в дверь звонят», картинка «Опасности в квартире», «дверь» (плед, простыня, маты)

Цель: Формирование поведенческих навыков в ситуациях, когда ребенок остался дома без взрослых

Задачи:

- Обозначить опасности в быту и определить модели поведения, чтобы их избежать

- Сформулировать и закрепить правила поведения в ситуациях, когда незнакомец звонит в дверь и пытается вступить в контакт с ребенком

- Сформулировать и закрепить правила поведения в ситуации, когда незнакомец упрашивает или угрожает, ломится в дверь

 

Добрый день, ребята! Оставались ли вы уже одни дома? Сегодня я предлагаю вам поговорить об опасностях, которые могут подстерегать нас дома. Но если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, то дом будет добрым и безопасным. Вы готовы?

Ребята, давайте посмотрим мультфильм про то, какие опасности могут нас подстерегать дома. Смотрим мультфильм «Опасности в быту»

Ребята, какие правила вы запомнили?

Отвечают:

1)Не выглядывай в окошко

2)Не играй со спичками

3)Не играй с розетками

4)Не играй с острыми предметами

Правильно, ребята, вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки? Тогда начинаем:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

(спички)

 

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?

(иголки)

 

Закипит – исходит паром

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй, сними меня! – кричит

(чайник)

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук

(гвоздь)

 

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым

(утюг)

 

 

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете

(стеклянная банка/ваза)

 

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать

(ножницы)

 

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой

(молоток)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать

(градусник)

 

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(нож)

 

Ребята, давайте пофантазируем, как будто к вам в гости прилетел Карлсон! Мы проводим ему экскурсию по своей квартире: это кухня, это комната родителей, это моя комната, это ванна, туалет, прихожая… Этот Карлсон такой баловник, наверняка, будет шалить. А ведь у нас есть опасные места и он может пораниться. Давайте на этой картинке найдем все опасности, которые могут подстерегать нашего друга.

 

 

Дети рассматривают картинку и называют опасности, комментирую, предлагают правильные действия:

- мальчик сидит у открытого окна, может упасть – можно читать книгу на диване

- дома беспорядок (провод от телефона, ножницы, плоскогубцы, молоток), замят угол ковра – можно запнуться и упасть – вещи должны лежать на своих места, так их легче найти

- открыт комод – можно сломать дверцы, уронить посуду и пораниться – закрыть дверцы

- открыта аптечка – нельзя брать лекарства – надо собрать свою аптечку без лекарств

- кот пролил молоко – можно поскользнуться и упасть – надо вытереть лужу

- торчит иголка – можно пораниться – надо убрать

- горит огонь на плите – опасность возгорания – надо выключить.

А еще я на прошлой неделе прищемила палец дверью, он посинел и очень болел. А зачем вообще нужна эта дверь? Как было бы хорошо без дверей. Ходили бы гости, все было бы видно. … Раньше, во многих деревнях двери не запирали на замки или оставляли ключи под ковриком. Но, к сожалению, не все люди соблюдают правило, что нельзя без приглашения заходить в чужой дом и брать чужие вещи. Вот и пришлось придумать крепкие двери, прочные замки, дверные глазки и сигнализацию. Но все это не поможет, если ты сам откроешь дверь и впустишь плохих людей.

Если ты остался дома один, ВАЖНО! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открывать дверь незнакомым людям. НИКОМУ НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАТЬ.

Смотрим видеоролик «Что делать, когда остался дома один».

А теперь давайте разыграем ситуации, как будто ты остался дома один, а в дверь звонят. Ваша задача никому не открыть дверь! Обозначает дверь. Это может быть любая перегородка, плед, ширма. Встает с одной стороны, по другую вызывается ребенок, который играет роль оставшегося дома без взрослых.

Ситуация 1. Здравствуйте, это почта. Позови родителей, я должен отдать им посылку. Наверное, мама заказала тебе новые игрушки. Нужна подпись мамы. Пояснение – настоящий почтальон не будет настаивать на том, что бы ты открыл дверь, он положит письмо в почтовый ящик, а за посылкой попросит маму прийти на почту

Ситуация 2. Здравствуйте. Рекламная акция. У нас для тебя подарки. Пояснение – приходите вечером. Нельзя открывать дверь даже на секундочку. Поэтому смело скажи «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения». Так стоит сказать, даже если на самом деле родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.

Ситуация 3. Помоги, мне очень плохо, мне нужен врач. Пояснение – взрослый никогда не попросит о помощи ребенка. Предложи позвонить в квартиры соседей, пусть ему помогут взрослые

Ситуация 4. Здравствуйте, это газовая служба. Проверка газового оборудования. В вашей квартире пахнет газом. Дом может взорваться. Открывайте быстрее, а не то я вызову полицию. Это не шутки. Много людей может пострадать. Пояснение – я сейчас позвоню родителям и уточню. Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ – звони соседям или родителям и расскажи им, что происходит.

Ситуация 5. Даша, привет я друг твоего папы, дядя Денис. Папа просил подождать его у вас дома. Он задерживается на работе. Не звони ему сейчас, у него важное совещание, поэтому он задерживается. А мы договорились встретиться. Пусти меня, иначе он будет тебя ругать. Пояснение – папа должен был предупредить тебя. Если он не уходит, и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню папе и спрошу разрешения». И на самом деле позвони.

Ситуация 6. Даша, твоя мама внизу у подъезда, велела, чтобы ты помогла ей занести тяжелые сумки. Я твоя соседка сверху – тетя Люба. Даша, мама ждет тебя внизу. Иди скорее, она очень устала. Пояснение – эта ситуация может оказаться правдой. На этот случай у вас с мамой должно быть слово пароль.

В любой сомнительной ситуации – звони родителям. Если не отвечают, действует прежнее правило – НИКОМУ НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАТЬ. «МНЕ НЕ РАЗРЕШАЮТ!» - и всё!

 

По-настоящему опасно, если кто-то пытается сам открыть твою дверь, бьет в нее ногой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ! Помни – ты защитник своего дома! И времени тоже не теряй – немедленно звони любому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего соседям или в полицию (112).

А еще бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок – никого не видно. Кто же там? Становится очень любопытно. И вот тут многие дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножечко – выглянуть и все узнать. Этого делать нельзя! Даже на секундочку открыто замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру. Надо громко сказать: «Перестаньте хулиганить! Я сейчас позову папу!» Скорее всего звонки прекратятся. Если нет – звони взрослым.

Иногда прежде, чем ломиться в дверь, преступники по телефону узнают, что дома никого нет, кроме ребенка. Они могут позвонить и попросить «Позови папу к телефону». Помни, если ты дома один и звонит незнакомый тебе человек, НИКОГДА не говори, что взрослых нет. Скажи «Папа сейчас не может подойти. Оставьте свой номер телефона. Он вам перезвонит».

Чтобы правильно действовать в любой ситуации очень важно БЫТЬ ГОТОВЫМ! Это значит: уметь пользоваться телефоном, знать телефонные номера родителей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера были крупно написаны и всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. Заранее обсуди с родителями, кому ты должен звонить в первую очередь.

Еще важно знать номер полиции. Если в дверь ломятся – сразу звони туда. Только не плач и не бормочи, а говори четко и внятно: «Меня зовут Аля Климова. Мне 6 лет. Я дома одна. Кто-то пытается открыть дверь. Помогите. Мой адрес…» Адрес надо знать наизусть. Дальше надо делать то, что скажут взрослые по телефону

 

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в …(глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим … (не открывай),

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай … (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай …(открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

 

Молодцы, ребята! Помните, вы защитники своего дома, когда нет взрослых. Вам доверили дом, иногда даже маленьких братиков или сестричек оставляют с вами, потому что вы старший и ответственный. Берегите себя и свой дом. А на память о нашем занятии вам наклейки с номерами телефонов экстренных служб. Здесь же вы можете записать телефон родителей, пока не выучили его наизусть

 

Один в лесу

Продолжительность: 30-40 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Рекомендуемое время проведения: май

Оснащение: телевизор или проектор, мультфильм «Даня в лесу», доска меловая или маркерная, мелки или маркеры (желательно цветные), рюкзачок, сигнальный жилет, свисток, телефон, вода в бутылочке, спички, злаковый батончик, бинт, любые лишние вещи – бинокль, компас, книга, крем и т.п.

Цель: Формирование поведенческих навыков в ситуациях, когда ребенок потерялся в лесу

Задачи:

- Научиться подбирать подходящую одежду для похода в лес, собирать свой рюкзачок для похода в лес

-Обозначить опасности в лесу и определить модели поведения

- Повторить и закрепить правила поведения в ситуации «потерялся в лесу»

 

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами пойдем в лес. Давайте его нарисуем. Что у нас в лесу есть? Дети говорят, а мы рисуем деревья, кусты, трава, цветы, ягоды, речка течет или озеро, звери разные кого назовут, птицы. Если рисуем плохо – не страшно, зверька можно спрятать за дерево, куст, в нору или он убежал и видно только хвост. Вот такой замечательный лес у нас получился.

И что мы будем в этом прекрасном лесу делать? … отдыхать, жарить сосиски, купаться в речке, собирать грибы и ягоды… А какие есть опасности в лесу? … Значит, нам надо правильно одеться и подготовиться к походу в лес. Мне понадобится ваша помощь. Во что он будет одет? Рисуем человека:

- на голове панамка (шапка, платок) чтобы на голову мусор не сыпался (иголки и проч.);

- курточка (кофта) с длинным рукавом – это защита от повреждений ветками. Какого цвета курточка? лучше поярче – грибы не разбегутся, а вот найти такого потеряшку будет легче.

- штаны (не шорты) – защита от повреждений

- обувь (лучше не кеды или кроссовки, а ботинки или резиновые сапоги) – защита от повреждений (острые сучки), от воды, от змей (кусают не высоко).

Будет хорошо, если одежду и обувь перед походом в лес взрослые обработают специальным раствором от клещей. Клещи живут в траве, с деревьев на нас не падают. Ползут всегда вверх. Поэтому по траве лучше не ходить, одежду заправлять (кофту в штаны, штаны в носки) и после выхода из леса проверить.

Что-то мы засиделись. Давайте разомнемся. Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес Маршируем на месте
Сколько здесь вокруг чудес Удивились, развели руками
Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов Наклоняемся
Сколько здесь у нас кустов Столько сделаем прыжков Прыгаем
Все вокруг мы осмотрели И тихонечко присели Садимся на стулья

 

Что нам взять с собой в лес? Мой знакомый собрал рюкзачок, только он получился тяжелым, значит, и идти ему будет тяжело, и он меньше соберет грибов и ягод. Давайте посмотрим, может он чего лишнего взял? Вынимаем содержимое рюкзака и проговариваем, что взять, что оставить и почему: Взять с собой: - сигнальный жилет, потому что курточка темного цвета; - свисток – если много и долго кричать, можно сорвать голос; - фонарь с батарейками – если мы задержимся и стемнеет, то будем освещать себе дорогу.

Еще звери боятся шума и света, значит, свет фонарика будет отпугивать диких зверей. И, вообще, когда светло, не так страшно. Лучше попросить подарить вам фонарик не с батарейками, а самозаряжающийся (жук) – будет чем заняться, когда скучно;

- телефон – для связи с родителями. Если нет покрытия сети, то спасателям по номеру 112 все равно получится дозвониться. Телефон должен быть полностью заряжен. Нельзя звонить всем подряд и жаловаться, как тебе здесь грустно и одиноко. Нельзя использовать телефон как навигатор или компас. Надо беречь заряд батареи и разговаривать только со спасателями;  

- спички – попросите родителей научить вас разводить костер. Помните, что место под костер надо подготовить (убрать траву и шишки), лучше обложить камнями. У костра можно согреться, просушить намокшую одежду, огня боятся дикие звери, ночью костер светит и не страшно, костер видно и запах дыма слышно издалека, поэтому спасателям будет легче найти потеряшку;

- бинт – может пригодиться в случае ранения, а также чтобы обозначить свое место, если потерялся;

- еда (не бутерброды с колбасой или курицу – тяжелая, может испортиться, запахом привлекает зверей) лучше злаковой батончик – легкий, очень калорийный, не сладкий (от шоколадного будет больше хотеться пить). В лесу можно есть только знакомые ягоды (черника, голубика, земляника, полоника, малина). Ничего другого есть нельзя. Надо потерпеть. Человек без еды может прожить 40 дней!;

- вода – если вода кончилась, надо потерпеть. Подходить к воде (река, озеро, болото) опасно – берега могут быть топкими, камни скользкими, есть вероятность получить травму или утонуть.

Отдать родителям: - компас – надо уметь правильно ориентироваться по компасу. Только в этом случае, он поможет выйти из леса. Куда показывает красная стрелка компаса на север или на юг? (всегда север). Отдайте компас родителям, ведь у них тоже должен быть свой рюкзачок. Оставить дома: бинокль, книгу, крем от солнца и прочее…

 

Самая главная опасность в лесу – потеряться! Давайте посмотрим мультфильм, что делал мальчик Даня, когда потерялся в лесу, чтобы его нашли. Смотрим мультфильм.

Итак, если потерялся, работает правило трех О: Остановись (раз-два на месте), Оглянись (смотрим по сторонам), Окрикни (мама, папа, баба, деда…) Вон мама, за тем кустом ягоды собирает.

А если мама не отвечает? Страшно? Найди красивое дерево, пусть оно будет тебе другом, обними его. Вот и уже не так страшно. Плакать совершенно бесполезно. Плачут только маленькие дети, а вы уже большие. Надо вспомнить, о чем мы говорили на наших уроках по безопасности:

1. Потерялся – СТОЙ НА МЕСТЕ! Нельзя никуда уходить с того места, где потерялся. Можно заблудиться еще больше. Ты будешь искать маму, мама будет искать тебя и получится как в мультике про гнома, который искал свой дом. Так вы никогда не встретитесь. Один должен стоять и ждать. И это ты! Ребенок всегда стоит, взрослый всегда ищет. И тебя обязательно найдут!

2. Вспомни, как вы во дворе с ребятами играете в прятки. А теперь поиграй в прятки наоборот. Кричи, стучи палкой по дереву, свисти! Обозначь то место, где ты потерялся: в рюкзаке есть бинт, его можно рвать на маленькие кусочки и вешать на кусты и деревья, нет бинта – выкладывай стрелочки палками, строй пирамидки из камней или шишек, завязывай траву в узел, надевай мухоморы на сучки… Помоги взрослым найти тебя!

3. Отвечай шумом на шум. Если видишь людей, выходи к ним. Работает правило: В лесу чужих людей нет! Мамочка так переживает, что ты потерялся. Но она не может одна обойти весь лес, поэтому позвала всех знакомых и незнакомых людей, чтобы они помогли найти тебя. Тебя не будут ругать! Тебя очень ждут дома!

В окончании нашего занятия, я хочу подарить вам полезный сувенир, который точно пригодится вам перед походом в лес – это свисток. Положите его в свой рюкзачок. И обязательно расскажите своим друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы сегодня узнали. Они ведь могли позабыть правила безопасности. Помогите им собрать рюкзачки. Вы ведь теперь эксперты безопасности.

До новых встреч!

 

У воды без беды

Продолжительность: 30-40 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Рекомендуемое время проведения: май-август

Оснащение: телевизор или проектор, мультфильм «Опасности при купании», картинка «Опасности на воде», доска меловая или маркерная, спасательный жилет

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей вблизи водоемов в летний период

Задачи:

- Обозначить опасности у воды и определить модели поведения, чтобы их избежать

- Сформулировать и закрепить правила поведения при купании и вблизи водоема

Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о летних развлечениях. Скажите, что вы планируете делать этим летом? Купаться будете, молодцы, а где?… кто поедет на море? А кто к бабушке в деревню на речку? А кто будет купаться в бассейне на даче? Молодцы! Лето – веселое время, когда мы купаемся, загораем, много гуляем.

Чтобы никакие неприятности не испортили наш летний отдых, давайте вспомним, что можно делать, а чего нельзя делать категорически, когда мы отдыхаем у воды. Смотрим мультфильм о безопасности на воде для детских садов.

Дети, называйте правила чего делать нельзя:

- нельзя купаться в незнакомых местах и там где есть течение, обрывы, коряги, водоросли, илистое дно, грязная вода. Можно только на специально оборудованных пляжах или где есть взрослые;

- нельзя нырять – на дне могут быть коряги, стекло, мусор;

- нельзя далеко уплывать от берега на надувных кругах или матрацах;

- нельзя играть около воды без взрослых – игрушка, мяч могут упасть в воду- самому доставать нельзя! Надо позвать взрослых!

- нельзя купаться долго даже в теплой воде – переохладишься – выйти на берег, вытереться полотенцем, закопаться в горячий песок или побегать (поиграть в мячик)

Если нет технической возможности посмотреть мультфильм, то проводим опрос по картинке. Дети, внимательно посмотрите на картинку. Скажите, какие правила безопасности здесь нарушили отдыхающие?

- маленький малыш один в воде пошел за мячом – где его мама? Она должна следить за малышом или

- мама загорает и не следит за малышом, который пошел за мячиком. Мама должна всегда следить за малышом, когда он играет у воды. Если мяч покатился в воду, дети должны крикнуть: «Мама, мяч!», но самим ходить за мячом опасно

- ребята балуют на надувной камере, ныряют – могут кого нечаянно ударить ногой по голове или в глаз, или притопить другого человека

- мальчик далеко заплыл на матраце – матрац может отнести на глубину, если упасть с матраца, то на него уже нельзя будет залезть

- мальчик катается на буйках – буйки могут оторваться и их понесет течением

- дядя ныряет где коряги – может пораниться или удариться головой

- дядя и тетя загорают без головного убора и уже обгорели (красные) – надо обязательно надеть головной убор, мазаться солнцезащитным кремом и стараться быть в тени

У большой и глубокой реки жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер: выплывали они за фарватер,

В незнакомых ныряли местах, на непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали, и не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз разноцветный надули матрац

И поплыли на нем за буйки. Больше нет чудаков у реки

А какая сама главная опасность? Утонуть. А что это значит утонуть? … Ситуации бывают разные: бывают «неопасные опасности», например, ушибся – синяк заживет и следа не останется. Бывают опасности посерьезней, например, сильно порезался и пришлось врачам рану зашивать – значит останется шрам (болеть потом не будет, но шрам будет напоминать). А вот утонуть – это самая серьезная опасность, утонуть – это навсегда. Я надеюсь, что никто из вас не собирается тонуть этим летом?!

А как понять, что человек тонет? Он кричит «помогите», машет руками? Нет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: