Поддержание на уровне современности навигационных пособий и руководств для плавания издания Британского Адмиралтейства.




Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне совре­менности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:

1) новых изданий (New Editions). Такое издание подразу­мевает значительные изменения в структуре и тексте лоции. Переиздание всех лоций занимает большой промежуток времени, поэтому некоторые лоции не переиздавались в течении 17 — 20 лет. С 1995 года лоции переиздают в виде Revised Editions и Continuous Revision Editions;

2) пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры на книгу затрудня­ется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. При этом сама структура и основное содержание лоции не изменя­ются, а вносятся лишь изменения по сообщениям Еженедель­ных выпусков Извещений Мореплавателям и дополнениям (supplements), опубликованным с момента публикации предыду­щего издания лоции. Такие переиздания лоций проводятся при­мерно один раз в пять лет. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их кор­ректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавате­лям и путём выпуска дополнений (supplements);

3) постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания электронный оригинал лоции постоянно поддерживается на уровне современности. Та­ким образом, новое издание лоции может быть быстро напеча­тано с такого оригинала при необходимости или по мере накоп­ления корректуры. Такие издания публикуются с периодичнос­тью примерно раз в три года. Между переизданиями такие ло­ции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;

4) дополнений (supplements). Дополнения используют в сочетании с Revised Editions. Они содержат всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыду­щее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.

Тома «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигна­лов» и «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» поддержива­ются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.

Остальные Адмиралтейские навигационные пособия поддержи­ваются на уровне современности при помощи Извещений Мореп­лавателям. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.

 

Источники корректурной информации.

Изменение обстановки на местности происходят достаточно быстро, так, что в процессе выпуска морской навигационной карты, порой приходится вносить изменения в ее содержание еще до ее издания. Данные о таких изменениях поступают в соответствующий отдел гидрографии постоянно. Источниками корректурной информации являются специальные наблюдения гидрографических органов, географические фотосъемки определенных районов поверхности Земли с ИСЗ, официальные научно-исследовательские экспедиции, официальные сообщения органов государственной и местной власти, официальные донесения различных ведомств, донесения капитанов судов и лоцманских служб портов и т.п. Полученная таким образом информация обобщается, проверяется и принимается к учету.

Содержание и критерии отбора корректурной информации.

 

Вся корректурная информация содержит важные для безопасности мореплавания сведения, данные которой судоводитель должен внести в содержание карт и навигационных пособий. Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для судовождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Извещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным корректурой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества исправлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим строгий контроль за характером информации, передаваемой в Извещениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.

 

Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:

 

• информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical information).

Информация этой группы должна передаваться в ближайших Извещениях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио ("Navigational Warnings");

 

• информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information).

Информация этой группы не является информацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.

 

При отнесении определённой информации к первой или второй группе, принимают во внимание всех возможных пользователей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плавания (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннажных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресурсов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требования к содержанию карт и пособий и к их корректуре.

В настоящее время используются новые критерии отбора информации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:

 

• сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;

• сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;

• сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;

• сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда относят изменения характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);

• сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;

• сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;

• сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания, ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;

• сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;

• сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;

• портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехнических сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у причалов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;

• сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);

• сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);

• сведения о морских фермах;

• сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;

• информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.

 

Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупреждениях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:

постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя относительно простую по нанесению корректуру постоянного характера;

наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судоводителем на судне;

предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предварительные сведения. К таким сведениям относят:

 

1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;

2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;

3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;

4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;

 

временных извещений (Temporary Notices to Mariners).

В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.

 

Некритическая информация передаётся на суда для корректуры карт и пособий с задержкой или наносится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.

 

 

Литература для самостоятельного изучения, имеющаяся в технической библиотеке ИФ ОНМА:

1. Алексишин В.Г. и др. «Практическое судовождение», стр. 142 – 145.

2. Дмитриев В.И. и др. «Навигация и лоция», стр. 181 – 193.

3. Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», стр. 336 – 374.

4. Конспект лекций по предмету «Навигация и лоция».

5. Дополнительный материал по теме учащиеся подбирают

самостоятельно.

Рекомендуемая литература:

Михайлов В.С., Кудрявцев В.Г. «Навигация и лоция», стр. 174 – 184, 554 - 577.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: