Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне современности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:
1) новых изданий (New Editions). Такое издание подразумевает значительные изменения в структуре и тексте лоции. Переиздание всех лоций занимает большой промежуток времени, поэтому некоторые лоции не переиздавались в течении 17 — 20 лет. С 1995 года лоции переиздают в виде Revised Editions и Continuous Revision Editions;
2) пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры на книгу затрудняется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. При этом сама структура и основное содержание лоции не изменяются, а вносятся лишь изменения по сообщениям Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям и дополнениям (supplements), опубликованным с момента публикации предыдущего издания лоции. Такие переиздания лоций проводятся примерно один раз в пять лет. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их корректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям и путём выпуска дополнений (supplements);
3) постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания электронный оригинал лоции постоянно поддерживается на уровне современности. Таким образом, новое издание лоции может быть быстро напечатано с такого оригинала при необходимости или по мере накопления корректуры. Такие издания публикуются с периодичностью примерно раз в три года. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;
4) дополнений (supplements). Дополнения используют в сочетании с Revised Editions. Они содержат всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыдущее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.
Тома «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» и «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.
Остальные Адмиралтейские навигационные пособия поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.
Источники корректурной информации.
Изменение обстановки на местности происходят достаточно быстро, так, что в процессе выпуска морской навигационной карты, порой приходится вносить изменения в ее содержание еще до ее издания. Данные о таких изменениях поступают в соответствующий отдел гидрографии постоянно. Источниками корректурной информации являются специальные наблюдения гидрографических органов, географические фотосъемки определенных районов поверхности Земли с ИСЗ, официальные научно-исследовательские экспедиции, официальные сообщения органов государственной и местной власти, официальные донесения различных ведомств, донесения капитанов судов и лоцманских служб портов и т.п. Полученная таким образом информация обобщается, проверяется и принимается к учету.
Содержание и критерии отбора корректурной информации.
Вся корректурная информация содержит важные для безопасности мореплавания сведения, данные которой судоводитель должен внести в содержание карт и навигационных пособий. Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для судовождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Извещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным корректурой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества исправлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим строгий контроль за характером информации, передаваемой в Извещениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.
Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:
• информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical information).
Информация этой группы должна передаваться в ближайших Извещениях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио ("Navigational Warnings");
• информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information).
Информация этой группы не является информацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.
При отнесении определённой информации к первой или второй группе, принимают во внимание всех возможных пользователей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плавания (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннажных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресурсов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требования к содержанию карт и пособий и к их корректуре.
В настоящее время используются новые критерии отбора информации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:
• сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;
• сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;
• сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;
• сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда относят изменения характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);
• сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;
• сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;
• сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания, ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;
• сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;
• сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;
• портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехнических сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у причалов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;
• сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);
• сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);
• сведения о морских фермах;
• сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;
• информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.
Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупреждениях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:
• постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя относительно простую по нанесению корректуру постоянного характера;
• наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судоводителем на судне;
• предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предварительные сведения. К таким сведениям относят:
1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;
2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;
3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;
4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;
• временных извещений (Temporary Notices to Mariners).
В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.
Некритическая информация передаётся на суда для корректуры карт и пособий с задержкой или наносится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.
Литература для самостоятельного изучения, имеющаяся в технической библиотеке ИФ ОНМА:
1. Алексишин В.Г. и др. «Практическое судовождение», стр. 142 – 145.
2. Дмитриев В.И. и др. «Навигация и лоция», стр. 181 – 193.
3. Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», стр. 336 – 374.
4. Конспект лекций по предмету «Навигация и лоция».
5. Дополнительный материал по теме учащиеся подбирают
самостоятельно.
Рекомендуемая литература:
Михайлов В.С., Кудрявцев В.Г. «Навигация и лоция», стр. 174 – 184, 554 - 577.