Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия дизайн-студии
Преимущества | Недостатки |
- короткий срок окупаемости; - рынок не зависит от сезонности; - низкие затраты в процессе функционирования; - спрос на услуги даже в период кризиса; - высокий уровень доходов; - можно вести много проектов одновременно | - высокий уровень конкуренции на рынке; - постоянная и тесная работа с клиентами; - необходимость поиска профессиональных сотрудников; - непостоянный спрос на услуги |
Таким образом, можно говорить о привлекательности данного бизнеса. Дизайн-студия является довольно специфическим бизнесом. Открыть такой бизнес нетрудно, гораздо сложнее превратить его в успешное и приносящее стабильный доход предприятие. Выделиться на рынке, занять свою нишу, сформировать конкурентные преимущества – вот самые главные и ключевые задачи в данной сфере.
Информация об отрасли.
Современный человек стремиться к индивидуальности во всем, что его окружает. Желание выразить свой собственный стиль проявляется в деталях внешнего вида, в речи, в поведении и отношениях. Уникальность проявляют на работе, на даче, в машине и в гостях. Квартира тоже нуждается в собственном имидже и стиле, непохожем на все остальные. За красивым интерьером даже стандартный потребитель все чаще обращается в студию дизайна.
Прежде чем открыть собственную студию дизайна, необходимо будет зарегистрироваться в налоговой инспекции. Подходящей формой ведения бизнеса,я считаю, будет открытие ИП. Такая форма собственности при верно подобранной системе налогообложения позволит самостоятельно справляться с отчетностью и экономить на уплате налогов. Более удобной и экономически выгодной формой отчетности для студии интерьера является УСН со ставкой 6%, отчетность сдается в виде декларации 1 раз в год, для предпринимателей до 30 апреля года который следует за отчетным. Такая система налогообложения подойдет нам, так как планируем обслуживать как частные лица, так и организации.
Я выбираю для данного бизнеса именно регистрацию ИП.Для того чтобы зарегистрировать свое предпринимательство понадобятся определить виды деятельности.Изучив виды деятельности прописанные в классификаторе ОКВЭД,который был изменен в 2016 году.Данный классификатор ОКВЭД 2014 год вступил в силу 11 июля и теперь он имеет такое положение:
Основная деятельность фирмы – услуги дизайна квартир, значит, вместо кассо ОКВЭД 2 код 74.10. Деятельность специализированная в области дизайна
74.1 | Деятельность специализированная в области дизайна |
74.10 | Деятельность специализированная в области дизайна |
Эта группировка включает:
- моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, других предметов интерьера, модных товаров, а также прочих товаров личного и домашнего пользования;
- промышленный дизайн, с созданием и разработкой проектов и спецификаций, которые оптимизируют использование, стоимость и внешний вид продукции, включая выбор материалов, механизмов, формы, цвета и отделки поверхности продукции с учетом имеющегося спроса, требований безопасности и потребностей рынка в распространении, использовании и обслуживании;
- предоставление услуг графических дизайнеров;
- предоставление услуг декораторов интерьера
Эта группировка не включает:
- дизайн и программирование web-страниц в информационно-коммуникационной сети Интернет, см. 62.01;
- архитектурный дизайн, см. 71.11;
- инженерный дизайн, т.е. применение законов физики и правил инженерного дела при проектировании машин, материалов, инструментов, строений, процессов и систем, см. 71.12
Так как дизайн интерьера является услугой, то кассовый аппарат не потребуется, будем использовать бланки строгой отчетности.
На первых порах рассчитывается небольшое количество сотрудников. Всего нанимаем 2 дизайнера и одного менеджера по продажам. Сотрудники будут иметь знания архитекторов, дизайнеров, декораторов и сметчиков. Планируется найти опытного менеджера по продажам, который будет подыскивать клиентов. Бухгалтером и еще одним дизайнером буду я (всю бухгалтерию буду вести самостоятельно,либо как вариант отдать на аутсорсинг – это будет значительно дешевле и избавит от расходов на зарплату бухгалтера и оплату за него взносов в ПФР, ФОМС и ФСС).
При организации дизайнерской студии определенно направление предоставления услуг клиентам. Основным направлением оказания услуг является художественное оформление помещений как снаружи,так и внутри. Эта услуга комплексная, она включает в себя следующие виды работ:
1. Разработка дизайн-проекта;
2. Авторский надзор;
3. Комплектация;
4. Управление строительством.
Местоположение офиса дизайна интерьера играет не последнюю роль в успехе мероприятия по привлечению клиентов и работы студии. Свою студию планирую открыть в арендованном помещении на территории местного рынка. Данное помещение имеет ряд преимуществ:
-расположение офиса рядом с торговыми площадями различных строительных материалов,мебельными фирмами, торговыми точками различных коммуникаций.
-здание расположено на главной дороге при вьезде в Вурнары по адресу: Чувашская Республика, Вурнары, ул. Карла Маркса,49 напротив автовокзала,через который ежедневно проходит большой поток людей,а также при вьезде многие имеют возможность узнать о студии дизайна.
-имеются хорошие подьездные пути и парковочные места.
Для успешного функционирования предприятия необходимо достаточное количество заказчиков, поэтому потребуется два-три разных типа рекламы.
Интерьер студии будет своеобразной визитной карточкой. Для экономии денег на начальном этапе выполним несколько разных зон с разным стилем оформления.
Так же необходимо приобрести мебель и оборудование. Кроме того, понадобятся 1-2 цифровые фотокамеры и современные инструменты для выполнения точных замеров помещений клиентов.
Масштабное мероприятие по открытию салона не планируется. Большое внимание будет уделенно проведению маркетинговых мероприятий -это создание группы ВКонтакте и странички Instagram, реклама в местные газеты, печать визиток, изготовление вывески. Самое главное — что наша студия будет работать строго по часам и клиенту будет легко нас найти.
Описание организации.
Данный бизнес-проект предполагает открытие дизайн-студии, оказывающей услуги в области дизайна интерьеров:
- Проектирование перепланировки помещения (обмерные работы, варианты планировки, монтажный план варианта, одобренного заказчиком);
- Эскизно-технический проект интерьера (разработка концепции интерьера, план реконструкции, план расстановки мебели и оборудования, план покрытий пола, электротехнический и сантехнический план, план потолка, развёртки стен, чертежи деталей интерьера, ведомость материалов);
- Эскизный проект интерьера, применение новых технологий (визуализация, создание 3D дизайн-проектов, перспективные изображения интерьера с разных точек зрения);
- Авторский надзор (поиск строительной бригады, контроль ремонтно-строительных работ, необходимые корректировки существующей документации, заказ деталей в мастерских, подбор материалов);
- Декорирование интерьера (подбор отделочных материалов, мебели, аксессуаров);
- Консультации по использованию отделочных материалов, пространственно-цветовому решению интерьера, расстановке мебели, размещению художественных объектов в интерьере и прочим вопросам дизайна.
В результате потребители получат высококачественные услуги:
* Консультация дизайнера интерьера в разных вопросах без технической части.
* Выезд специалиста на объект, осмотр помещения, снятие мерок, фотофиксация.
* Обсуждение дизайнерской концепции с учетом предпочтений и задач клиента.
* Работа с каталогами материалов, стилистических направлений.
* Проработка проекта в компьютерной программе и на бумаге (чертежи, зонирование, коммуникации), схематичное изображение объектов интерьера.
* Визуализация интерьера согласно выбранным материалам, мебели, декору.
* Подготовка документации проекта (схемы, графические изображения, сметы).
* Помощь в оформлении документов на перепланировку, подключение коммуникаций.
* Сопровождение клиента при выборе материалов, предметов интерьера.
* Оформление заявки на индивидуальный проект мебели.
* Работа дизайнера под ключ от черновой отделки до последней мелочи.
Услуги могут быть оказаны в полном или частичном объеме. Для этого будет разработан прайс-лист:
Вид услуги | Виды работ | Стоимость, руб. |
Планировочные решения | - Подготовка технического задания; - Обмерный план; - Демонтажный план; - План возводимых перегородок; - Дизайн-план. Экспликация помещений; - Дизайн-план. Расстановка мебели | от 10 000 за проект или от 400 руб. /кв.м. |
Усеченный дизайн-проект (планировочные решения +рабочая документация) | - Итоговый вариант планировки помещений; - План перегородок; - План расстановки мебели; - План электрооборудования; - Детализация проекта; | От 400 руб/кв.м. |
Полный дизайн-проект (планировочные решения +рабочая документация+подбор отделочных материалов, визуализация объекта) | Все предыдущие + картинки, рисунки, карты отделки с подбором материалов | От 700 руб./кв.м. |
Авторский надзор | - Соблюдение идей и разработок дизайнера; - Выезд на объект и консультация со строителями; - Помощь в подборе отделочных материалов для будущего интерьера; - Консультация в подборе сантехники, плитки, мебели, и др. | В месяц – 20 000, В час (разовый выезд на объект – 500) |
Экспресс-проект | - План замера помещения; - План демонтажа стен; - План монтажа конструкций; - Несколько вариантов план расстановки мебели | От 250 руб./кв.м. |
Консультация дизайнера | - Советы по выбору квартиры с учетом планируемого интерьера; - Возможные варианты перепланировки - Возможные варианты переделки старой квартиры или нежилого помещения; - Советы по декорированию интерьера; - Предварительные планировочные решения; - Оптимизация площадей, имеющихся в квартире | 1500 руб. за консультацию |
Организационная структура и управление
Важно нанять хороших специалистов, которые будут качественно реализовывать дизайнерские проекты и формировать положительный имидж студии. График работы студии:
Пн.-Пт.: с 10:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Сб.: с 10:00 до 15:00.
Вс.: выходной.
Штат студии включает: руководителя, двух дизайнеров, которые распределяют обязанности между собой, а также менеджера и уборщика помещений. Дизайнеры выполняют всю работу по созданию и ведению проектов. В обязанности менеджера входит общение с клиентами, ведение документации, продвижение дизайн-студии. Уборщица помещения содержание чистоты помещения и рабочих мест.
Предполагается назначить месячный оклад в сумме:
руководитель-28 000
дизайнер -23 000
менеджер -18 000
бухгалтер – 5 000
уборщик помещения - 3800
В таблице 1 приведено штатное расписание и фонд оплаты труда дизайн-студии.
Таблица 1. Штатное расписание производственного персонала
Должность | Оклад, руб. | Кол-во, чел. | ФОТ, руб. | |
Руководитель(дизайнер по совместительству) | 28 000 | 28 000 | ||
Дизайнеры | 23 000 | 46 000 | ||
Менеджер | 18 000 | 18 000 | ||
Бухгалтер(руководитель по совместительству) | 5 000 | 5 000 | ||
Уборщик помещения | 3 800 | |||
Итого: | 100 800,00 ₽ |
В общей сложности объем обязательных страховых взносов от годового фонда оплаты труда составляет 30 % от начисленных выплат и распределяется так:
- отчисления в Пенсионный фонд – 22 %;
- отчисления в Фонд социального страхования – 2,9 %;
- отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Таблица 2. Годовой фонд заработной платы
Наименование должности | Количество штатных единиц | Месячный оклад | Годовой фонд оплаты труда | Страховые взносы за год |
руководитель | 28 000 | 336 000 | 100 800 | |
дизайнер | 46 000 | 552 000 | 165 600 | |
менеджер по продажам | 18 000 | 216 000 | 64 800 | |
бухгалтер | 5 000 | 60 000 | 18 000 | |
Уборщик помещения | 3 800 | 45 600 | 13 680 |
Итого фонд зарплаты и уплаты 1 209 600 362 880
План по персоналу
В студии дизайна интерьеров на постоянной основе будут работать пять человек: руководитель проекта, 2дизайнера, менеджер по продажам и уборщик помещения с гибким графиком работы на полставке. Бухгалтером по совместительству для сдачи отчетности буду я.
В режиме удаленной работы студия будет сотрудничать с дизайнером, который делает 3D-визуализацию по готовым эскизам.
Обязанности штатных работников студии.
Руководитель проекта
Руководитель проекта исполняет обязанности ведущего дизайнера:
1. Встречается с заказчиком, формирует техническое задание, разрабатывает концепт-идею проекта;
2. Совершает выезды на объекты и проводит консультации;
3. Занимается поисками поставщиков, заключает договора;
4. Взаимодействует с подрядчиками;
5. Отслеживает все этапы выполнения проекта;
6. Ведет авторский надзор и управление стройкой;
7. Принимает ключевые управленческие решения в студии;
8. Принимает на работу и увольняет сотрудников, распределяет обязанности внутри коллектива, рассчитывает заработную плату;
9. Ответственен за формирование портфолио;
10.Презентует готовый проект заказчику.
Дизайнер студии:
1. Выезжает на замеры, делает фотофиксацию объекта;
2. Разрабатывает планировочные решения по готовому техническому заданию;
3. Делает эскизы, составляет референсы, осуществляет подбор материалов;
4. Составляет всю рабочую документацию;
5. Согласовывает каждый эскиз с ведущим дизайнером, презентует окончательный вариант.
Менеджер по продажам:
1. Осуществляет связь с действующим клиентом по организационным вопросам (встречи, переписка, уведомления; фиксация принятых решений или правок, произведенных оплат).
2. Ведет протокол встреч и корректировок (составляет резюме разговора; подтверждает актуальность; добивается письменного подтверждения от клиента; следит, чтобы без подтверждения работа не продолжалась).
3. Взаимодействует с поставщиками по организационным вопросам. Поиск новых поставщиков, рассмотрение коммерческих предложений, составление списка поставщиков, регулярные напоминания по срокам.
4. Организует внутреннюю работу студии (покупка расходных материалов; контроль за исправными платежами за связь/интернет/коммуникации/воду; уборка офиса; организация общих собраний, напоминание всем сотрудникам; ведение журнала посещаемости, контроль за дисциплиной).
5. Представляет студию внешним агентам (ведение группы ВК, написание статей; сбор и описание портфолио; подготовка описания проектов; рекламные тексты, размещение информации о студии; контроль работы сайта, своевременное заполнение).
6. Осуществляет связь с потенциальными клиентами (прием входящих звонков; обработка заявок с сайта).
7. Осуществляет связь с сотрудниками на удаленном режиме работы (поиск новых сотрудников; уведомление о сроках проекта; выбор условий сотрудничества; оплата работ).
Уборщик помещения:
1.Выполнение ряда мероприятий по содержанию чистоты и порядка помещения, рабочих мест, инвентаря и мебели.
2. Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, лестниц, а также прилегающих к ним территорий.
3.Выбрасывает весь мусор из ведер и контейнеров в установленное для этого место.
4.Проводит уборку санузла и душевых кабинок, использую для этого соответствующие чистящие средства.
5.Самостоятельно следит за наличием необходимых инструментов и растворов и несет ответственность за них.
6.Соблюдает все установленные на предприятии нормы и правила трудового распорядка.
Требования к директору: высшее профильное образование, опыт работы.
Требования к дизайнеру: средне-специальное или высшее образование, опыт работы приветствуется.
Требования к бухгалтеру: высшее либо средне-специальное экономическое образование,знание правил бухгалтерского учета и налогового законодательства,
навыки работы на ПК, знание программы 1С.
Требования к уборщику помещения: лица, достигшие 18 лет и имеющие аттестат, подтверждающий окончание средней школы.
Заработная плата всех работников формируется из двух частей: оклад и проценты от заказа.