Как организовать купание. Как собрать детей на купание. Правила купания. Игры в воде.




В каждом оздоровительном лагере, лагере труда и отдыха, расположенном у водоема, заблаговременно выбирается участок для купания с учетом требований санитарно-эпидемиологической службы.

 

Площадь водного зеркала в месте купания на проточном водоеме должна быть не менее 5 м2 на одного купающегося, а в купальнях – не менее 3 м2.

 

В местах, отведенных для купания не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения более чем 0,3 (для детей) – 0,5 м/сек (для взрослых).

 

Дно участка для купания должно иметь постепенный уклон от 0 до 1,5 метра без ям, уступов, коряг, крупных камней и посторонних предметов.

 

Перед началом массового купания акватория должна быть обследована аквалангистами и очищена от опасных посторонних предметов.

 

Границы водоема в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета в соответствии с общими требованиями, но глубина акватория которого не должна превышать:

 

- для детей дошкольного и младшего школьного возраста не более 0,7 м;

 

- для детей старшего возраста – 1,2 метра.

 

Места купания детей должны отвечать санитарным требованиям, обеспечены указками и ограждены со стороны суши штакетным забором.

 

На территории пляжа устанавливается стенд, на котором размещаются:

 

- правила и меры безопасности при проведении мероприятия на воде, утвержденные руководителем организации проводящей лагерный выезд;

 

- сведения о температуре воды и воздуха на данный период времени, а также силе и направлении ветра.

 

Организация летнего отдыха детей включает в себя оздоровительное плавание, обучение плаванию, спортивное плавание и водные праздники за организацию и проведение всех мероприятий с детьми отвечает начальник лагеря (базы отдыха и т.п.). За безопасностьдетей время занятий на воде ответственность несут назначенные для этого должностные лица.

 

Письменным приказом начальника лагеря (ему равным) назначается:

 

- преподаватель (воспитатель группы);

 

- инструктор по плаванию;

 

- спасатель;

 

- медицинский работник.

 

На должность инструктора по плаванию и спасателя могут быть назначены лица, имеющие соответствующую подготовку, подтверждаемую документами установленного в Российской Федерации образца и дающие право на данный вид деятельности. Документы иностранного происхождения и организаций, не имеющих государственной аккредитации и лицензии, юридической силы на территории страны не имеют.

 

Купание детей разрешается группами, не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10-20 минут. Купание не умеющих плавать проводится на мелководье в составе отдельной группы при глубине купальни не более 1,20 м. Купание и иные мероприятия на воде разрешаются только под руководством специалистов по плаванию (тренеров, инструкторов и т.д.) и спасанию при обязательном контроле медицинскими работниками.

 

Обучение плаванию в летних лагерях должно иметь первостепенное значение и носить обязательный характер для всех неумеющих плавать детей и взрослых. Из неумеющих плавать формируются группы по 8-10 человек на одного преподавателя.

 

Обучение плаванию строится на основе государственной учебной программы или авторской, утвержденной руководством проводящей мероприятие организацией, и организуется в специально отведенное для этого время. В начале и конце прохождения учебной программы проводится проверка плавательной подготовленности всех обучающихся. Умеющим плавать принято считать человека, способного проплыть 25 метров без учета времени любым способом. Вместе с тем эти 25 метров, как показывает практика, не гарантируют человеку 100% безопасность на воде, т.к. проплывать подчас приходится значительно больше. Поэтому плавательная подготовленность постоянно должна совершенствоваться и метраж проплывания увеличиваться.

 

Купание детей во время походов, прогулок, экскурсий организует и проводит руководитель похода и т.д.

 

При организации купания в детском оздоровительном лагере руководитель должен соблюдать следующие правила:

 

На одного умеющего плавать взрослого человека должно быть не более 10 детей;

 

Общее количество купающихся одновременно детей не должно превышать 20;

 

Объяснить детям, что при купании следует выполнять все команды руководителя;

 

Не разрешать заплывать за буйки и знаки ограждения;

 

Организовать купание лучше утром или вечером. При этом температура воды не должна быть ниже 17-19;

 

Дети должны находиться в воде не более 30 мин;

 

Следить чтобы дети соблюдали элементарные правила безопасности(не топили друг друга, не играли в прятки и.т.д.);

 

После купания необходимо пересчитать детей.

 

Руководитель должен выбрать место для купания и лично его обследовать, обратив особое внимание на то, чтобы:

 

- дно в месте купания было плотным и пологим, глубина воды не превышала 1,5-1,7 метров;

 

- неумеющим и слабо плавающим разрешается купаться на глубине, не более 1,2 м;

 

В месте купания:

 

- течение воды не должно превышать 0,3-0,5 м/сек;

 

- прозрачность воды должна быть не менее 1 метра;

 

- волнение на водоеме должно быть не более 2 баллов;

 

- берег должен быть чистым, твердым, удобным для спуска к воде, не заболоченным;

 

- дно водоема должно быть свободным от водорослей, коряг, камней, бытового и иного мусора, без ям и обрывов, заиленные водоемы очень опасны.

 

Границы места купания обозначаются вехами, обструганными и связанными между собой жердями или длинной, хорошо заметной веревкой, на которой дополнительно размещают сигнальные флажки.

 

Купание проводится в строгом соответствии с требованиями правил и мер безопасности при купании.

По статистике каждый год в РФ на водоемах погибают около 15тыс. человек и из них 25 % - дети. Трагедии на водоёмах, в основном, происходят из-за пренебрежительного отношения к правилам безопасности. Основными причинами несчастных случаев на водоёмах летом является купание взрослых в нетрезвом состоянии и оставлении детей без присмотра. Поэтому во время совершения туристского похода, соревнований, экскурсий и отдыха на природе необходимо соблюдать следующие требования:

 

1. Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещается.

 

2. Купание детей в реке, водоеме, море проводится по согласованию с санэпидстанцией в специально отведенном для этого месте, где отсутствуют выходы грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженные водовороты, воронки и большие волны.

 

3. Дно водоема должно быть плотным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней; пляж и берег — отлогим, без обрывов и ям.

 

4. На море купание детей разрешается только в районе детских пляжей, при этом необходимо обращать внимание на таблички, указывающие подводные опасности (камни, сваи и др.).

 

5. В случае начала зыби до 2-3 баллов разрешается проводить только окунание детей у самого берега, при большой зыби купание запрещается.

 

6. На берегу необходимо оборудовать навесы для защиты от солнечных лучей.

 

7. До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и солнечных ванн

 

8. Инструктор по плаванию проверяет готовность пляжа и места купания, рассказывает детям о правилах поведения на воде, порядке купания, подаче сигналов и др.

 

9. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой.

 

10. Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии старшего воспитателя или старшего вожатого, вожатых отрядов и воспитателей, медицинского работника, Инструкторов по физкультуре и плаванию.

 

11. На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи.

 

12. Все дети на пляже должны быть в головных уборах.

 

13. Если ребенок почувствовал недомогание, его нужно отвести его в тень и обратиться к медицинскому работнику.

 

14. Вожатый или воспитатель заранее выявляет детей, не умеющих плавать. Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию в соответствии с организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в детских лагерях

 

15. Доплывать до знаков ограждения зоны плавания разрешается детям, умеющим плавать, остальные купаются у берега (глубина воды должна быть не выше груди ребенка).

 

16. Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы (10 детей).

 

17. Один из вожатых (воспитателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

 

18. До купания и после выхода из воды детей необходимо пересчитать.

 

19. Педагог, проводящий купание, должен стоять у воды, постоянно держа в поле зрения и пересчитывая всех детей, находящихся в секторе. Если количество детей не соответствует числу вошедших в воду, немедленно вывести детей на берег и сообщить спасателю и медику о случившемся.

 

20. Дети обязаны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых, ответственных за проведение купания:

 

• перед купанием и после выхода из воды построиться для пересчета;

 

• в воду заходить только по команде (по свистку);

 

• выходить из воды сразу после сигнала (свистка);

 

• после выхода из воды необходимо построиться и пересчитаться.

 

• не играть во время купания в запрещенные игры;

 

• по территории бассейна передвигаться только медленным шагом;

 

• в воду бассейна заходить только в специально отведенных местах, по одному человеку.

 

21. Во время купания детей в душе (бане) присутствие медработника, вожатого (воспитателя) отряда обязательно.

 

22. Температура воды для купания регулируется работником душа (бани) по указанию медработника. Смесители горячей и холодной воды должны быть в исправном состоянии.

 

Вывод

 

Дети обязаны получить знания и умения необходимые для обеспечения безопасности своей жизнидеятельности во время отдыха в оздоровительных лагерях. А также знать правила поведения на водоёмах летом во время отдыха.

Все вышеперечисленное относится к купанию детей в открытом водоеме. В нашем лагере купание в открытом водоеме запрещено, на территории лагеря есть бассейн. Правила купания аналогичные(не более 10 детей+1 взрослый+ инструктор по плаванию).

ПОПЛАВКИ

 

Это игра-упражнение. Задание несложное. Зайдите в воду по грудь, вдохните поглубже и присядьте, опустившись на дно. Голову наклоните к коленям, а руки соедините впереди. Теперь достаточно разжать руки, чуть коснуться дна — и вы всплывете: вода сама вытолкнет вас на поверхность, как поплавок.

 

Swim1.JPG

 

Эта игра не состязательная, но можно условиться следующим образом: кто за 2 минуты большее количество раз опустится на дно и всплывет на поверхность воды, тот и выиграл.

 

 

АВРАЛ

 

А в эту игру лучше играть большой компанией. В ней проверяются и развиваются умение собраться, внимание и подвижность.

 

А сколько брызг и смеха!

 

Разбейтесь на команды, постройтесь на берегу по росту, рассчитайтесь по порядку номеров.

 

Первый номер — капитан команды.

 

По первому сигналу капитана все строятся. По второму сигналу все бегут в воду. Потом следует команда:

 

"Вольно!" Теперь можно поплескаться. Неожиданно звучит команда: "Аврал!" Все тут же должны выбежать на берег и построиться по росту в прежнем порядке. Побеждает команда, которая сделает это первой.

 

 

ТРИТОНЫ

 

Движения игроков, занятых в этой игре, действительно напоминают движения тритонов. В этой игре нужно "идти", переставляя руки по дну и вытянув ноги в воде. Это упражнение хорошо делать на отмели. Опять на берегу отмечается дистанцвд,}0-^15 метров,: Но сигналу судьи все выстраиваются в одну линию, став руками на дно. По второму сигналу все устремляются к финишу вышеозначенным способом. Побеждает, естественно, игрок, пришедший к финишу первым,

 

Swim2.JPG

 

 

МОРСКИЕ ВСАДНИКИ

 

Мальчишкам эта игра очень нравится. Но и девочки не прочь поучаствовать в таких соревнованиях. Да и взрослых эта игра развлечет и позабавит. Играющие делятся на пары, одни изображают коней, другие — всадников, которые садятся верхом на своих скакунов. Кони с всадниками на плечах входят в воду по грудь и становятся друг против друга.

 

Суть юры состоит в следующем: всадники стараются стянуть друг друга с коней и окунуть в воду; кони активно помогают своим седокам. Как только один из всадников оказался в воде, бой прекращается, игроки в паре меняются ролями. Можно провести и командное состязание всадников.

 

В команде, естественно, должно быть равное число пар, сражение происходит пара на пару. Победа присуждается по очкам, которые начисляются за каждого поверженного в воду всадника.

 

 

ГИДРОВОЛАН

 

В жаркий день играть в бадминтон лучше всего на воде — и прохладнее, и занимательнее. Пластмассовые воланы в воде не тонут, а ракетки для бадминтона на воде лучше смастерить из фанеры или пластмассовой пластинки. Но можно использовать и обычные ракетки. Размеры площадки для игры в гидроволан такие же, как и для "сухопутного" бадминтона. Но обозначить ее границы нужно поплавками. На шестах укрепляется сетка.

 

Играть можно вдвоем или вчетвером, по правилам, принятым в бадминтоне. Нужно соблюсти лишь одно дополнительное условие: все игроки должны быть хорошими пловцами.

 

Если брошенный противником волан улетает за границу поля, это аут! Но в обязанности играющих входит возвращение волана из аута противнику. Если противник нарочно посылает волан в аут, игра прекращается, и ему засчитывается поражение.

 

 

ТОРПЕДЫ

 

Участники этой игры разбиваются на пары. Пловцы становятся лицом друг к другу, берутся за руки, упираются ступнями в ступни друг другу. По команде они отпускают руки и, резко оттолкнувшись друг от друга, скользят по воде в противоположные стороны.

 

Побеждает пловец, который сумеет проскользить дольше, не помогая себе при этом движениями рук или ног.

 

 

ВОЛОЛАЗ

 

Любители понырять могут развлечься следующим образом.

 

На дно бассейна или песчаное дно прозрачного водоема бросают цветные пластмассовые тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу участники игры ныряют и стараются собрать как можно больше тарелочек.

 

Время соревнования ограничено 30—40 секундами. Игрок, собравший за это время большее количество тарелочек, считается победителем.

 

Игру можно усложнить. На дно бросают тарелочки разного цвета, но каждый ныряльщик получает задание собрать тарелочки какого-то определенного цвета. Побеждает игрок, собравший большее количество тарелочек заданного цвета.

 

 

бой на воде

 

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

 

 

гонка катеров

 

Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики - на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперед. Их задача - встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой. гонка мячей Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится впереди стоящих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи в воде), передают между ногами мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдёт до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок прогнувшись принимает мяч от стоящего позади и передаёт игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передаёт его между ногами назад. Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен овладеть им и продолжать передачу.

 

 

дельфины

 

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок. за мячом в воду Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров - резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.

 

 

мяч за черту

 

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

 

 

Пойманный мяч

 

Играющие прыгают по очереди со стартовой тумбочки, помоста, трамплина, и на лету ловят брошенный им мяч. Выигрывает тот,кто за три попытки поймает мяч большее количество раз. Мяч необходимо бросать постоянно на одном уровне. Победитель: Игрок, поймавший больше мячей.

 

 

Водолазы

 

Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно водоема опускают хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, участники которой соберут больше предметов. Победитель: Команда, собравшая больше предметов.

 

 

Тритоны

 

Движения занятых в этой игре действительно напоминают движения тритонов. В игре нужно идти по дну руками, вытянув ноги по воде. Хорошо так играть на отмели или мелководье. Опять отмечается дистанция вдоль берега — 10 -15 метров. По сигналу все выстраиваются в одну линию, держась руками за дно. По второму сигналу все начинают быстро двигаться к финишу. Победитель: тот, кто пришёл первым.

 

 

Рыбаки

 

Эта игра на погружение. Участники входят по грудь в воду и образуют круг. В центре круга — водящий, у него в руках верёвка с мячом на конце длиной до 2 метров. Водящий раскручивает мяч так, чтобы он пролетал почти у самой воды, вынуждая играющих окунаться с головой, чтобы не быть задетыми. Тот кто не успел нырнуть и был задет — становится в круг вместо водящего, а водящий на его место.

 

«Морской бой».

 

Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.

 

 

«Сосчитай».

 

Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30—40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.

 

 

«Надень круг».

 

Положить перед собой резиновый круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.

 

 

«Весы».

 

Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.

 

 

«Кто прыгнет выше».

 

Поднять руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивать вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делая одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку.

 

 

Самая быстрая пара

 

Разбиться на пары (первые и вторые номера) и занять место на старте. Вторые номера встают за первыми.

 

 

Самая быстрая тройка

 

Разбиться на тройки. Двое держат палку (длиной около метра) за концы, третий, стоящий позади, — за середину. По сигналу двое крайних начинают шагать по дну вперед, третий ложится на воду и работает ногами кролем. Выигрывает тройка, первой достигшая финиша. Итог подводят после трех попыток, чтобы все участники смогли поменяться местами.

 

 

Торпеды

 

Исходное положение на финишной прямой для скольжения на груди. По сигналу сделать вдох, задержать дыхание и, сильно оттолкнувшись ото дна, скользить вперед, двигая ногами кролем. Место, где играющий встал на дно или поднял голову для вдоха, считают его финишем.

 

 

Этафета с мячом

 

Выстроить две команды в колонну по одному, на 2— 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ног—шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.

 

 

Рыцарский турнир.

 

Разделиться на две команды, попарно, с учетом физической подготовленности игроков. Каждая пара — «конь» и «всадник». Всадник сидит на плечах своего партнера, а тот руками прижимает к себе его ноги.

 

По сигналу команды начинают единоборство. Задача «всадника» — сбросить противника с «коня» в воду. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «всадник» вместе с «конем» выбывают из игры.

 

 

Верхом на дельфине

 

Играющие садятся на надувные резиновые подушки, круги или мячи и по сигналу начинают двигаться вперед, делая гребковые движения руками. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша. Не сумевшие удержаться на «дельфине» из игры выбывают.

 

 

Играющие, захватывая противника за туловище и руки, стараются оторвать его ото дна, а затем окунуть с головой. Побеждает тот, кто из пяти схваток выиграет не менее трех. Запрещается удерживать противника под водой.

Обращаю ваше внимание на то, что при проведении игр на воде вожатый должен уделить особое внимание детям. Если вы не уверены в высоком уровне проведения игр на воде или в своих детях в этой игре (мало ли кто захлебнется при игре в «Поплавки» и т.п.), то проводите более безопасные игры!!! Перед купанием заранее выберите игры, в которые вы поиграете с вашими детьми. Желательно, чтобы во время проведения игр с суши за детьми наблюдал еще один человек (например, 1 вожатый в воде с детьми, другой вожатый с детьми на суше играет в игры либо загорает, инструктор по плаванию с вами в воде и следит за детьми, воспитатель следит за купанием детей с суши).

Также всем сотрудникам, работающим на одном отряде необходимо уметь договариваться о том, кто из вас идет купаться с детьми, а кто будет на суше. Учитывайте также и возраст детей, с которыми вы купаетесь и пол, а также пол и физические возможности вожатого, который купается с детьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: