Консультация для родителей. «Три простых правила, чтобы быть здоровым.»




«Три простых правила, чтобы быть здоровым.»

 

“Посидел возле открытой форточки на сквозняке – вот и заболел» - так нередко пытаются объяснить одни родители причину заболевания своего ребенка. Другие вспоминают, что накануне их сын или дочь ели мороженное или пили холодную воду, поэтому они и простудились…

Так вот, чтобы, после очередного съеденного мороженного, ребенок остался здоров, нужно соблюдать три простых «правила»:

1. Рациональная одежда;

2. Дышать носом;

3. Хождение босиком.

1.Рациональная одежда.

Обязательным условием эффективного закаливания является наличие адекватной одежды детей, которая должна соответствовать погоде на данное время дня. Практика показывает, что следует неукоснительно и постоянно бороться с распространенным и стойким предрассудком о пользе значительно утепляющей одежды для профилактики переохлаждения. Более того, в такой одежде дети становятся малоподвижными, быстро потеют, снижаются теплообмен и теплоизоляционные свойства одежды, то есть создаются условия для развития респираторного заболевания. Итак, чем больше ребенок перегревается из-за лишней одежды, тем более высок риск возникновения острого респираторного заболевания.

Владимир Степанович Скипалев предлагает способ, позволяющий без методик и затрат времени начать закаливание в любое время года, хоть завтра.

Вся “методика”его заключается в названии – “Облегчении одежды”. Здесь предстоит большая работа с родителями и детьми. Нужно не спешить, осенью одеваться с запасом, естественно подойти к облегчению зимней одежды. Постепенно ощущение “холодно” будет на удивление нами, восприниматься привычно.

В ходе постепенного облегчения одежды, этого “раздевания в гармонии с природой”, мы переосмысливаем не только одежду. Пересмотрены взгляды на образ жизни, да и на саму жизнь. Нам чужда мысль о покорение природы, мы живем с ней в гармонии.

Чтобы избежать перегревания, во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале “низ” – колготки, брюки, носки, ботинки; затем “верх” – свитер, шапка и, в последнюю очередь, шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы или джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер удобнее, чем рубашка. Так же стоит отказаться от маек, одевать их только на прогулку вместо футболки. Если ребенок склонен к потливости, нужна запасная одежда.

Одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

2.Дышать носом.

С детства мы обучаем своих детей тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать, не учим. И это весьма серьезное наше упущение. В результате не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой в самом организме.

Начнем с того, что при дыхании через нос воздух прогревается значительно лучше, чем при дыхании ртом. Так, например, если температура вдыхаемого воздуха +1, то, проходя через нос, он нагревается до +25, а при дыхании ртом только до +20. Таким образом, при дыхании через нос гораздо меньше опасности вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей. Но это еще не все. Проходя через носовую полость, вдыхаемый воздух не только согревается, но и увлажняется до нужных пределов и, что особенно важно, в значительной степени освобождается от взвешенных в нем пылевых частиц и бактерий. Причем под воздействием выделяемого слизистой оболочкой носа особого белкового вещества – лизоцима, обладающего антибиотическим действием, большинство бактерий погибают. При дыхании же ртом вся масса вредных примесей воздуха устремляется непосредственно в глотку, гортань, трахею, бронхи, что может вызвать в них воспалительные процессы. Неудивительно поэтому, что дети с нарушенным носовым дыханием особенно подвержены заболеваниям органов дыхания.

Очень многим детям, да и некоторым взрослым необходимо развивать закаливающее носовое дыхание. А проще говоря научиться дышать носом. Только так можно эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и постоянно адаптировать их к холодному воздуху.

Вот несколько упражнений для развития носового дыхания:

1. Сделайте 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 секунд), по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.

2. На вдохе оказывайте сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа указательными пальцами.

3. Выключите ротовое дыхание поднятием кончика языка к твердому небу. При этом вдох и выдох осуществляется через нос

4. Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнесите слоги ба-бо-бу.

Конечно, для начала освойте эти упражнения сами, а потом обучите всему этому детей.

3.Хождение босиком.

Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. И немудрено: русские ребятишки сызмальства бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые, трескучие морозы.

Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. По мнению некоторых специалистов, ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Щитом, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и т.д. Вот почему ходьба босиком, является своеобразным точечным массажем, тонизирует организм и способствует поддержанию его в рабочем состоянии.

Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Особенно это касается детей раннего возраста.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18°С. В начале, дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 15-20 минут.

Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми.

С детьми средних и старших групп можно приводить босиком утреннюю зарядку (в помещениях), физкультурные занятия, подвижные игры и т.д.

Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других моментов нет.

Таким образом, хождение босиком является хорошим необременительным для персонала способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Человек испытывает удовольствие.

 

Литература.

1. Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. – ЛЕНИЗДАТ. 1990.-191 с.

2. Тарабыкина Л.З. Оздоровительно-развивающие технологии в физическом воспитании дошкольников. Методические рекомендации для студентов ОГБОУ «ТГПК». Томск. 2012.-82 с.

3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Пособие для медработников и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. ст29

4. Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду.- СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2009.-206 с.

5. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача педиатра: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.-297 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: