Технологическая карта урока по ФГОС




 

ФИО учителя: Волкова Анастасия Александровна

Класс: 5

Дата: 18.10. 2017

Предмет: История Древнего мира

Тема: «Письменность и знания древних египтян»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций.

2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности.

3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и змоционально–ценностный подход.

Задачи урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с культурой древнего мира.

Воспитательная: Осознание положения культуры и быта египтян.

Развивающая: развивать умения работы в классе с учебником, дополнительной литературой, а так же развитие памяти, образности мышления, интеллекта.

Планируемые результаты:

Предметные знания: уметь систематизировать материалы по данной теме.

Личностные: понимать культурные ценности своей страны.

Метапредметные: применять знания в жизни, уметь работать с информацией, уметь выделять причинно-следственные связи.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, интерактивная доска или проектор, интернет.

Ход урока

Название, содержание и цель этапа урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Формы работы на уроке Результат
Организационный момент Приветствует класс, проверяет готовность к занятию Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку Фронтальная Волевая саморегуляция
Проверка домашнего задания Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости. Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. Фронтальная Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Фронтальная Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.
Изучение новых знаний Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы Фронтальная Подведение под понятие, целеполагание
Первичная проверка понимания изученного Предлагает индивидуальные задания. Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. Индивидуальная Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Устанавливает осознанность учебной деятельности. Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. Фронтальная Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Контроль и самоконтроль, коррекция Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. Индивидуальная Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.
Подведение итогов урока, рефлексия Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. Фронтальная Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

 

Этап урока Цели Деятельность педагога Деятельность учащихся Формы работы Формируемые УУД Время  
1)Организационный этап - «Здравствуйте, дети!»         1-2 мин  
2) Постановка цели и задач урока.           4-5 мин  
3) Актуализация знаний           4-5 мин  
4) Первичное усвоение новых знаний           7-9 мин  
5) Первичная проверка понимания           5-6 мин  
6) Первичное закрепление           4-5 мин  
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению           4-5 мин  
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)           5-7мин  
   
                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: