ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПЕРСОНАЛА ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА




ДНЕВНИК

Производственной практики

Студента Нерюнгринского медицинского колледжа 3 курса CД - 162 группы

Ф.И.О. Насруллаевой Венеры Турсынбаевны

Место прохождения практики Нерюнгринская центральная районная больница, хирургическое отделение

Руководители практики:

Общий руководитель от ЛПУ - Тыдыкова Татьяна Степановна, главная медицинская сестра

Непосредственный руководитель от ЛПУ - Хонда Марина Александровна, старшая медицинская сестра

Методический руководитель от колледжа - Кравченко Людмила Семеновна, преподаватель

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПЕРСОНАЛА ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

1. В случае возникновения пожара действия работников объектов с массовым пребыванием людей в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение;

2. Лицо, обнаружившее пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п) обязан:

2.1. Немедленно сообщить об этом по телефону 01, 101 в пожарную охрану (при этом необходимо четко назвать адрес: Больничный комплекс, Хирургическое отделение 5 этаж, место возникновения пожара, свою фамилию, имя, отчество, должность, номер телефона для обратной связи;

2.2. Приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации, сверить списки эвакуируемых на выходе из здания у заведующего отделением;

2.3. Известить о пожаре руководителя учреждения или его заместителя;

2.4. Принять меры по тушению пожара имеющимися на объекте средствами пожаротушения.

2.5. Оповещает согласно схемы оповещения на случай возникновения пожара (Приложение к инструкции)

Дневное время Ночное время
Старшая медицинская сестра с фонарем и ГДЗК:Проводит осмотр на установление очага пожара, дублирует или отменяет сигнал о пожаре по телефону 4-37-13 (приемное отделение №1) или на пульт пожарной охраны 01- сотовый 101. Организует эвакуацию дееспособных пациентов на фасад лечебного корпуса А (в зимнее время в подвальное помещение педиатрического отделения по имеющимся безопасным путям эвакуации) Медицинская сестра поста с фонарем и ГДЗК совместно с процедурной медицинской сестрой:Открывают эвакуационный выход №1 убеждается в его безопасности и начинают эвакуацию людей из палат №1,2,3,4,5,10,11 по безопасным путям эвакуации. Мед.сестра инъекционного кабинета с фонарем, совместно с медицинской сестрой гнойной перевязочной: Открывает эвакуационный выход №2, убеждается в его безопасности и начинает эвакуацию пациентов и посетителей из палат №5, 6, 7, 8, 9.   Дежурный врач Проводит осмотр на установление очага пожара, дублирует или отменяет сигнал о пожаре по телефону 4-37-13 или на пульт пожарной охраны 01 - сотовый 101 По возможности приступает к пожаротушению (огнетушитель, после отключения электроснабжения подает рукав первой помощи к очагу пожара от ближайшего ПК). При невозможности тушения участвует в эвакуации недееспособных пациентов по безопасным путям, проверяет помещения отделения на наличие оставшихся людей Встречает пожарных и докладывает о наличии не эвакуированных людей и месте их нахождения, а также о наличии ЛВЖ, ГЖ. Медицинская сестра опер. блока с фонарем открывает эвакуационный выход №1 убеждается в его безопасности
Дата Название темы и содержание работы Оценка Подпись
22.04.19 Приступила к производственной практике в 07:45. Нас встретила старшая мед. сестра Хонда Марина Александровна. 1. Прошла инструктаж по ТБ и ППБ. 2. Ознакомилась с планом действия медицинского персонала в случае возникновения ООИ. Мед. сестра первого поста работает с больными Мед. сестра второго поста передает набор для ООИ, далее работает по доставке и приготовлению лекарственных средств с последующей передачей их в изолированную палату, соблюдая все меры предосторожности. Дежурный врач сообщает врачу инфекционисту и заведующему отделением, ведет процесс лечения. Врач и медсестра второго поста работают по изоляции других больных и выявлению контактных. Закрывают вход и выход из отделения. Обеспечивают экстренную помощь другим больным. При массовом поступлении больных с подозрением на ООИ осуществляют вызов сотрудников по схеме оповещения. Санитарка охраняет вход и выход. 3. Ознакомилась с распорядком дня в хирургическом отделении 6.30 - измерение температуры, подготовка к спец. исследованиям 7.00 - подъем 7.00-8.00 - гигиенические процедуры, подготовка к обходу 8.00 - планерное совещание 8.30 - обход 9.00 - завтрак 9.10 - подача пациентов в операционную 10.00-14.00 - процедуры 12.30 - обед 14.00-16.00 - сон час 17.00 - 18.00 - процедуры 17.00 - ужин 18.30 - измерение температуры, подготовка пациентов к операции 20.00 - 22.00 - вечерние процедуры 22.00 - отбой 24.00- введение антибиотиков 3. Ознакомилась с документацией поста, помогала постовой мед. сестре: - журнал по постановке, снятию желудочных зондов, мочевых катетеров в хирургическом отделении - листы наблюдения - журнал движения пациентов хирургического отделения - журнал по охране труда и ТБ и др. 4. Прием пациента в хирургическое отделение Алгоритм действия медсестры при поступлении пациента в лечебное отделение. 1. Знакомится с пациентом 2. Проводит в палату, показывает кровать, заправленную постельными принадлежностями, тумбочку. 3. Выделяет индивидуальные предметы ухода: судно, плевательницу, стакан и т.д. 4. Пациенту разрешается взять с собой предметы личной гигиены. 5. Знакомит пациента с отделением: туалет, ванная комната, кабинет зав. отделением, ординаторская, процедурный кабинет, комната отдуха мед. сестер. 6. Знакомит с лечебно-охранительным режимом: время завтрака, обеда, ужина, сна, тихого часа, процедур, прогулок. 7. Оформляет документацию на вновь поступившего пациента, записывает в рапортичку регистрирует в алфавитную книгу записывает в журнал сдачи и приема дежурств подклеивает историю болезни - записывает на титульном листе мед. карты час поступления в лечебное отделение 8. Передает историю болезни врачу. 9. При необходимости измеряет АД, ЧДД, пульс; оказывает первую доврачебную помощь. 10. Выполняет назначения врача после записи им истории болезни: · выписывает направления на сдачу лабораторных анализов · записывает на исследования · вписывает в лист назначений лекарственные средства из истории болезни · предупреждает пациента об исследованиях, диете, режиме двигательной · активности и т.д. · выполняет манипуляции (инъекции, клизмы, горчичники и т.д.) 5. Транспортировка пациента на кресле каталке на УЗИ Алгоритм: 1. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног 2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая его, усадите в кресло. 3. Опустите кресло-каталку в исходное положение. 4. С помощью рамки, расположенной за спинкой кресла-каталки, придайте пациенту нужное положение: сидя, полулежа или лежа. 5. Транспортируйте пациента в отделение, следите, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. 6. В палате помогите пересесть на приготовленную кровать, уложите, укройте его. 7. Кресло-каталку продезинфицируйте. 8. Проведите гигиеническую обработку рук. 6. Измеряла пациенту артериальное давление Алгоритм: Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния 2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца 3. Подложить валик или кулак под локоть пациента 4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец) 5. Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп 6. Соединить манжету с тонометром 7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того 8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки 9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление 10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление. 11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках 12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения 7. Рассказала пациенту о внутреннем распорядке дня хирургического отделения 8. Провожала поступающих до палаты, помогала донести пакеты с вещами до палат ИТОГ ДНЯ: 1. Прошла инструктаж по ТБ и ППБ. 2. Ознакомилась с планом действия медицинского персонала в случае возникновения ООИ. 3. Ознакомилась с документацией поста, помогала постовой мед. сестре 4. Прием пациента в хирургическое отделение 5. Транспортировка пациента на кресле каталке на УЗИ 6. Измеряла пациенту артериальное давление 7. Рассказала пациенту о внутреннем распорядке дня хирургического отделения 8. Провожала поступающих до палаты, помогала донести пакеты с вещами до палат      
23.04.19 Приступила к практике в 7:45. Работала с медицинской сестрой поста. 1. Прием пациентов в хирургическое отделение 2. Измерение температуры тела пациента в подмышечной области Алгоритм: I. Подготовка к манипуляции. 1. Приготовить все необходимое. 1.1.Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой. 2. Осмотреть кожу в подмышечной области (при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры, т. к. показания термометра будут выше, чем температура тела). 3. Проинформировать пациента о целях и ходе предстоящей манипуляции и получить его согласие. 4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 5. Полотенцем пациента (или салфеткой) осушить подмышечную область. II. Выполнение манипуляции. 6.Посмотреть показания термометра и встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже 35º С. 7. Расположить резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке). 8. Время измерения температуры – 10 минут. 9. Извлечь термометр, посмотреть его показания. III. Окончание манипуляции. 10. Сообщить пациенту показания термометра. 11. Встряхнуть термометр, чтобы ртутный столбик погрузился в резервуар. Погрузить термометр в дезраствор. 12. Снять перчатки, погрузить их в дезраствор. 13. Вымыть и осушить руки. 14. Результаты термометрии занести в температурный лист (и в сестринскую историю болезни). 3. Измерение артериального давления 4. Транспортировка пациентки на УЗИ сосудов в УЗИ кабинет на кресле каталке 5. Транспортировка пациента на ФЛГ на кресле каталке 6. Принимала участие в приеме пациентов 7. Транспортировка анализов крови в дежурную лабораторию Алгоритм: § точное соблюдение временного диапазона доставки исследуемого материала; § взятие и хранение проб в строго определенных контейнерах или вакутайнерах (вакуумные пробирки); § все емкости для сбора и транспортировки биоматериала должны быть промаркированы в соответствии с требованиями и стандартами лабораторных учреждений; § обязательное использование термоконтейеров, которые обеспечивают необходимый температурный режим для сохранности биологического материала; § взятая для исследования кровь подлежит обязательному центрифугированию для качественного отделения эритроцитов от сыворотки; § некоторые биологические пробы требуют температурного режима хранения не менее 37 градусов, а другие сохраняются во время доставки при температуре не более 4-8 или 10-12 градусов, что обязана знать и соблюдать ответственная медицинская сестра; § пробы для бактериологических исследований должны транспортироваться только в специальных контейнерах, обеспечивающих безопасность медработника во время транспортировки; § все сопровождающие документы транспортируются отдельно от биологического материала, то есть вне контейнера 8. Выполнение внутримышечной инъекции пациенту Алгоритм: Подготовка к процедуре. 1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство. 2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4. Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки. 1. Набрать лекарственный препарат в шприц. Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. - Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. - Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. - Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы. - Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат. Ампулы, имеющие широкое отверстие - не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц. - Убедиться, что в шприце нет воздуха. Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья. При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой ватные шарики в упаковку из-под шприца. 1. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений. 2. Надеть перчатки. II. Выполнение процедуры 1. Обработать место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком. 2. Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами одной руки (у ребёнка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы. 3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4. Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины. 5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 6. Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. III. Окончание процедуры. 1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарств. 2. Подвергнуть дезинфекции расходный материал. ИТОГ ДНЯ: 1. Участвовала в приеме пациентов в хирургическое отделение 2. Измеряла температуру тела пациента в подмышечной области 3. Измеряла артериальное давление 4. Транспортировала пациентку на УЗИ сосудов в УЗИ кабинет на кресле каталке 5. Транспортировала пациента на ФЛГ на кресле каталке 6. Принимала участие в приеме пациентов 7. Транспортировала анализы крови в дежурную лабораторию 8. Выполняла внутримышечную инъекцию пациенту    
24.04.19 Приступила к производственной практике в 07:45. Работала в процедурном кабинете. 1. Ознакомилась с графиком работы процедурного кабинета 05.40-06.00 - влажная уборка 06.00-06.10- кварцевание 06.10-06.30- проветривание 07.40-08.00-прием смены 08.00-09.30- забор крови 09.30-10.00 - проверка листов назначений 10.00-10.15- получение лекарственных средств 10.15-15.00 - выполнение назначений 15.00-16.00- работа с документацией 16.00-16.20 - влажная уборка 16.20-16.30- кварцевание 16.30-16.50- проветривание Забор крови проводится из вены натощак. Генеральная уборка - пятница. Основание: Сан Пин 2.1.3.2630-10 от 18.05.10г. 2. Заполняла капельные системы Алгоритм: I.Подготовка к манипуляции.
  1. Обработайте стол дезрасвором.
  2. Приготовьте:
  • капельную систему,
  • флакон с лекарственным веществом,
  • штатив,
  • клеенчатую подушечку,
  • жгут,
  • лейкопластырь
  • ватные шарики.
Проверьте герметичность упаковки (сжать руками), срок годности. Проверьте срок годности раствора во флаконе, качество жидкости (цвет, осадок). Вскройте центральную часть металлической крышки флакона не стерильными ножницами. Вскройте упаковку капельной системы не стерильными ножницами. Оставьте пакет с капельной системой на столе. Оденьте маску. Обработайте руки гигиеническим способом Соберите со стерильного стола: лоток, 3 шарика, 3 салфетки, пинцет Поставьте стерильный лоток на рабочий стол. Закройте стерильный стол. Снимите маску. Смочите шарики 70° спиртом над рабочим лотком. Обработайте центральную часть пробки флакона. Достаньте из пакета капельницу и держите ее в руке. II.Выполнение манипуляции.
  1. Снимите колпачок с воздуховода и введите до упора во флакон, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе аптечной резинкой
Примечание:в некоторых системах отверстие для воздуховода находится непосредственно над капельницей. В этом случае нужно только открыть заглушку, закрывающую это отверстие.
  1. Закройте винтовой зажим.
  2. Снимите колпачок с иглы на коротком конце системы.
  3. Введите иглу во флакон до упора.
  4. Переверните флакон и закрепите на штативе.
  5. Снимите иглу вместе с колпачком с длинной трубки, держите ее в руке.
  6. Поверните капельницу в горизонтальное положение.
  7. Откройте зажим.
  8. Медленно заполните капельницу до половины объема.
  9. Закройте зажим.
  10. Капельницу переведите в вертикальное положение, фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.
  11. Откройте зажим.
  12. Заполните систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной трубки.
  13. Закройте зажим.
  14. Наденьте иглу для инъекций в колпачке на соединительную трубку, проверьте ее проходимость.
III.Окончание манипуляции.
  1. Положите в стерильный лоток или упаковочный пакет ватные шарики, смоченные спиртом, стерильные салфетки.
  2. Приготовьте две полоски узкого (1 см) лейкопластыря. Длина 4 - 5 см.
3. Проводила процедуру внутривенно капельное вливание. Алгоритм: 1. Вымыть руки теплой водой с мылом 2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом 3. Проверить герметичность упаковочного пакета и срок годности 4. Вскрыть пакет ножницами и вынуть систему на стерильный лоток 5. Прочитать внимательно название лекарственного вещества и срок его годности, и внешний вид (прозрачность) 6. Снять ножницами фольгу до середины пробки 7. Обработать шариком со спиртом пробку 8. Снять колпачок иглы с воздуховода 9. Ввести иглу до упора в пробку, закрыть трубку воздуховода вдоль так, чтобы ее конец был на уровне дна бутылки 10. Закрыть зажим, снять колпачок с иглы для подключения к бутылке. Ввести иглу в пробку бутылки до упора 11. Перевернуть бутылку и закрепить ее на штативе. Снять колпачок с инъекционной иглы 12. Повернуть капельницу в горизонтальное положение, открыть зажим, медленно заполнить капельницу до половины объема 13. Закрыть зажим и возвратить капельницу в исходное положение, фильтр должен быть заполнен полностью 14. Открыть зажим и медленно заполнить устройство до полного вытеснения воздуха и появления капли из иглы. Закрыть зажим, надеть колпачок на иглу 15. Проверить отсутствие воздуха в трубке устройства. 4. Проводила внутримышечную инъекцию. 5. Ознакомилась с аптечкой АНТИ СПИД. Состав аварийной вич аптечки по СанПину включает следующие компоненты: -Средства для антисептической обработки (обеззараживания): спирт медицинский 96°, раствор йода спиртовой 5%, хлорсодержащий препарат (хлорамин В, бацилол); -Средства для защиты рук: перчатки медицинские стерильные, резиновые напальчники, мыло; -Перевязочный и вспомогательный материалы: бинт стерильный, вата стерильная, лейкопластырь – бактерицидный и в рулоне для фиксации повязки, пипетки или одноразовые шприцы для промывания, ножницы. -Спирт в составе спид аптечки используют для обработки ран и слизистых оболочек, полоскания рта, йод для обработки раневых поверхностей и кожи. Хлорсодержащими препаратами из аварийной АнтиСпид аптечки обрабатывают инструменты и поверхности, с которыми мог бы соприкасаться зараженный материал. В ряде случаев – в ургентных больницах, травмпунктах, на скорой помощи в состав аптечки включают экспресс-тесты на ВИЧ-инфицирование и антиретровирусные препараты. 6. Проверяла сроки годности лекарственных препаратов. 7. Транспортировала анализы в СПИД лабораторию ИТОГ ДНЯ: 1. Ознакомилась с графиком работы процедурного кабинета 2. Заполняла капельные системы 3. Проводила процедуру внутривенно капельного вливания. 4. Проводила внутримышечную инъекцию. 5. Ознакомилась с аптечкой АНТИ СПИД. 6. Проверяла сроки годности лекарственных препаратов. 7. Транспортировала анализы в СПИД лабораторию
   
25.04.19 Приступила к практике в 7:45. Работала на посту. 1. Принимала участие в приеме пациента в хирургическое отделение 2. Ознакомила пациента с распорядком дня хирургического отделения 3. Транспортировала пациента на УЗИ в кресле каталке 4. Принимала участие в транспортировке пациента на каталке из палаты в операционный блок Алгоритм: 1.Информация пациенту о предстоящей манипуляции. 2.Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте исправность, продезинфицируйте. 3.Постелите на каталку одеяло с простыней, подушку (при необходимости клеенку) 4.В зависимости от помещения, установите каталку по отношению к кровати одним из следующих способов: Головной конец каталки перпендикулярно к ножному концу кровати. Ножной конец каталки перпендикулярно к головному концу кровати. Вплотную головной конец каталки к головному концу кровати. 5.Приподнимите пациента: Если работают втроем, то первый медработник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под область таза и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер и голень. Если работают вдвоем, то первый медработник подводит руки под шею и лопатки пациента, второй – под поясницу и колени. Если работает один медработник, то он подводит одну руку под лопатки пациента, а другую – под бедра. 6.Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов и уложите его. Таким образом поступают, если каталка расположены под прямым углом по отношению к кровати. Если каталка расположены вплотную головной конец каталки к головному концу кровати, то пациента приподнимают на простыне и перекладывают на каталку 7.Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней. 8.Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой – сзади каталки лицом к пациенту. 9.Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни. Правила транспортировки пациента на носилках: Носилки переносят или два или четыре человека. Идти следует не в ногу, короткими шагами, слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении. Несут пациента головой вперед. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед, впереди идущий головной конец носилок опускает на вытянутые руки, а сзади идущий ножной конец носилок приподнимает, удерживая их в горизонтальном положении. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний ножной конец носилок приподнимает, а сзади идущий головной конец носилок опускает, удерживая их в горизонтальном положении. 10.В зависимости от площади палаты поставите каталку по отношению к кровати также одним из трех способов. 11.Снимите одеяло с кровати. 12.Переложите пациента на кровать аналогичными способами. 13.Продезинфицируйте каталку. 5. Помогала раздавать пищу пациентам 6. Измеряла температуру тела 7. Помогала менять положение пациенту (Положение Симса) Алгоритм: 1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры (если пациент находится в сознании). Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3. Надеть перчатки. 4. Отрегулировать высоту кровати для удобства манипуляций. Выполнение процедуры: 5. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. 6. Положить пациента на спину. 7. Переместить пациента к краю кровати. 8. Переместить пациента в положение лежа на боку и частично на животе. 9. Положить подушку под голову пациента. 10. Под согнутую, находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку пациента положить на простыню. 11. Под согнутую "верхнюю" ногу подложить подушку, так чтобы нога оказалась на уровне бедра. 12. У подошвы ноги положить мешок с песком. Окончание процедуры: 13. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни кровати. 14. Подвинуть прикроватный столик рядом с постелью и положите предметы, часто необходимые пациенту, на столик. 15. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 16. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 17. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. 8. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию ИТОГ ДНЯ: 1. Принимала участие в приеме пациента в хирургическое отделение 2. Ознакомила пациента с распорядком дня хирургического отделения 3. Транспортировала пациента на УЗИ в кресле каталке 4. Принимала участие в транспортировке пациента на каталке из палаты в операционный блок 5. Помогала раздавать пищу пациентам 6. Измеряла температуру тела 7. Помогала менять положение пациенту (Положение Симса) 8. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию    
26.04.19 Приступила к практике в 7:45. Работала в процедурном кабинете. 1. Заполняла капельные системы 2. Проводила внутривенные инъекции Алгоритм: -Объясните пациенту цель процедуры. Уточните информированность о лекарственном средстве, индивидуальную переносимость препарата, получите его согласие на инъекцию. -Приготовьте резиновую подушку и жгут. -Проверьте название препарата, дозу, дату выпуска, качество раствора, цвет, наличие осадка. -Наденьте маску. -Обработайте руки по алгоритму. -Возьмите шприц (10-20 мл), наденьте иглу с широким просветом. -Наберите в шприц лекарство. Смените иглу. Выпустите воздух. Положите шприц в стерильный лоток. -Наденьте очки. Вымойте руки. Наденьте перчатки. -Попросите больного разогнуть правую (левую) руку в локтевом суставе. Положите под него резиновую подушку. -На среднюю часть плеча положите жгут петлей вниз, предварительно под жгут положите салфетку или рукав рубашки. -Попросите больного поработать кулаком и выберите наиболее наполненную вену. -Место инъекции обработайте двумя шариками, смоченными в 70° спирте, сначала большую поверхность, затем место инъекции. -Попросите больного сжать пальцы в кулак. Левой рукой натяните кожу над веной (зафиксируйте ее). -Возьмите шприц так, чтобы игла располагалась срезом вверх и проколите кожу параллельно вене. -Введите иглу в вену (ощущается «провал»). -Потяните поршень на себя. Если есть кровь в шприце, попросите больного разжать кулак. -Снимите жгут. Потяните поршень на себя (для проверки, не вышли ли вы из вены). -Медленно вводите лекарство. Следите за состоянием больного. Во время введения необходимо, чтобы место пункции не вздувалось, кончик иглы пальпировался в вене, больной не ощущал чувство жжения в месте введения и не двигал рукой, так как игла может выйти из вены. Оставьте 1-2 мл в шприце. -Приложите ватный шарик, смоченный 70° спиртом. Иглу извлеките. Поверх шарика наложите давящую повязку и попросите больного на 5-10 мин согнуть руку в локтевом суставе. Шприц поместите в дезинфицирующий раствор. Снимите перчатки и вымойте руки. 3. Проводила внутримышечные инъекции. 4. Транспортировала анализы в СПИД лабораторию 5. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию 6. Провела генеральную уборку процедурного кабинета Алгоритм: 1. Подготовительный этап: проверка наличия всего необходимого инвентаря и моюще-дезинфицирующих веществ; -отключение от электросети всех приборов, в том числе всех ламп и УФ-облучателей; -максимальное освобождение кабинета и мебели от медицинских инструментов, различных медикаментов и лекарств, а также от небольшого оборудования. 2. Первый этап. -Нужно надеть нестерильную специальную одежду и разлить дезинфицирующий раствор по ведрам. -Из кабинета выносится и выбрасывается мусор, а также отходы. -На поверхность мебели, оборудования, окон и дверей наносится антисептик из распылителя. -Все протирается с помощью салфеток. В конце чистятся батареи отопления. -Протираются лампы светильников. Сначала 70-процентным спиртом, а потом – сухой ветошью. -Дезинфицируется пол в кабинете. Пока проходит дезинфекция, дверь процедурного кабинета должна быть закрыта. -Грязная одежда снимается, а руки нужно вымыть и продезинфицировать. 3. Второй этап процесса генеральной уборки: -Необходимо надеть комплект стерильной специальной одежды и протереть обувь дезинфицирующим раствором. -В обработанные дезраствором емкости набирается водопроводная вода. Вымываются с использованием стерильных салфеток все продезинфицированные ранее поверхности. -Вытираются насухо стол и окна. Моется пол. -Обеззараживается (кварцуется) воздух УФ-облучателями (на один час). Проветривается помещение (30 минут). Повторно обеззараживается воздух УФ-облучателями (30 минут). 4. Завершающий этап: -весь инвентарь дезинфицируется, промывается и высушивается, а салфетки и спецодежду необходимо положить в соответствующие емкости или контейнеры и сдать в прачечную, а затем на стерилизацию, если в этом есть необходимость. -После этого генеральная уборка процедурного кабинета считается завершенной, о чем нужно сделать запись в соответствующем журнале.   ИТОГ ДНЯ: 1. Заполняла капельные системы 2. Проводила внутривенные инъекции 3. Проводила внутримышечные инъекции. 4. Транспортировала анализы в СПИД лабораторию 5. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию 6. Провела генеральную уборку процедурного кабинета    
27.04.19 Приступила к практике в 7:45, работала в гнойной перевязочной. 1. Ознакомилась с дезинфицирующими раствором обработки инструментов гнойной перевязочной: - А-Дез - 0,25% обработка инструментов, эксп. 30' 2. Транспортировала пациентов из палаты в гнойную перевязочную 3. Наблюдала как перевязывают послеоперационные раны Алгоритм: -С помощью пинцета следует снять грязную повязку, пролив ее перекисью водорода в том случае, если имеются участки присыхания марли к ране. -Обработка гнойной раны перекисью водорода. -Просушить поверхность раны или шва. Для этого следует взять пинцетом марлевую салфетку и промокнуть ею обработанную поверхность. Важно при этом не давить на травмированный участок, а лишь промакивать жидкость легкими движениями. -Провести обработку кожи вокруг раны, самой травмы или швов антисептическим раствором, используя для этого свежую стерильную салфетку. -Определить место локализации имеющегося нагноения путем пальпации области вокруг раны или шва. Если имеется обширное гнойное поражение, то доктор снимает 1 или 2 шва, чтобы иметь возможность расширить рану специальными зажимами и провести полноценную обработку. -После расширения раны проводится ее промывание, для чего, кроме салфетки из марли, смоченной в перекиси водорода, может использоваться шприц с особой тупой иглой. -После промывания поврежденный участок необходимо просушить чистой салфеткой. -Кожу вокруг раны следует обработать антисептиком, используя для этого еще одну чистую салфетку. -После этого в рану следует ввести раствор хлорида натрия. Сделать это можно с помощью турунды или введения дренажной трубки. -Далее на поверхность травмы необходимо наложить салфетку по размеру имеющегося повреждения, предварительно смоченную в антисептическом растворе и закрепить ее бинтом. -Последним этапом любой перевязки является проведение дезинфекции использованных инструментов, а также рабочих поверхностей. 4. Выполнила внутримышечную инъекцию 5. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию 6. Помогала раздавать пищу пациентам 7. Смена нательного белья Алгоритм: 1. Вымыть руки, надеть перчатки. 2. Приподнять верхнюю половину туловища пациента. 3. Осторожно скатать грязную рубашку до затылка. 4. Приподнять руки пациента и скатанную у шеи рубашку перевести через голову пациента. 5. Снять рукава. Если у пациента повреждена рука, то рубашку сначала необходимо снять со здоровой руки, а затем с больной. 6. Положить грязную рубашку в клеенчатый мешок. 7. Одеть пациента в обратном порядке: вначале надеть рукава (сначала на больную руку, затем на здоровую, если одна рука повреждена), потом перекинуть рубашку через голову и расправить под телом пациента. 8. Снять перчатки, вымыть руки. 8. Смена постельного белья Алгоритм: 1. Вымыть руки, надеть перчатки. 2. Чистую простыню полностью скатать в поперечном направлении. 3. Раскрыть пациента, осторожно приподнять верхнюю часть туловища пациента, убрать подушку. 4. Быстро скатать грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, а на освободившуюся часть расстелить чистую простыню. 5. На чистую простыню положить подушку и опустить на нее пациента. 6. Приподнять таз, а затем ноги пациента, сдвинуть грязную простыню, продолжая на освободившемся месте расправлять чистую. Опустить таз и ноги пациента, заправить края простыни под матрац. 7. Грязную простыню положить в клеенчатый мешок. 8. Укрыть пациента. 9. Снять перчатки, вымыть руки. 9. Изготавливала перевязочный материал (больших салфеток) Цель – высушивание раны при операциях, отгораживание отдельных участков раны от попадания содержимого) Этапы: 1.Края раскроенного куска марли заложить внутрь 2.Готовые салфетки складывают пополам вдоль 3.И по ширине вчетверо   ИТОГ ДНЯ: 1. Ознакомилась с дезинфицирующими раствором обработки инструментов гнойной перевязочной: - А-Дез - 0,25% обработка инструментов, эксп. 30' 2. Транспортировала пациентов из палаты в гнойную перевязочную 3. Наблюдала как перевязывают послеоперационные раны 4. Выполнила внутримышечную инъекцию 5. Транспортировала анализы в дежурную лабораторию 6. Помогала раздавать пищу пациентам 7. Смена нательного белья 8. Смена постельного белья 9. Изготавливала перевязочный материал (больших салфеток)    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: