Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6–7-х классов




Цель: формирование правового сознания обучающихся, их правовой культуры.

Задачи:

· формировать общее представление о правах ребенка, закрепленных в Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка;

· способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

· помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;

· способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

Слайд Комментарий для учителя
Задание. Посмотрите видеосюжет. Что, с вашей точки зрения, означает фраза: «У детей есть право на права»? Сформулируйте тему и основные вопросы занятия.
  Сегодня разговор пойдет о правах ребенка. Как вы думаете, почему эта тема важна и актуальна? Каждый человек должен знать свои права. Несовершеннолетние дети не являются исключением из этого правила. Ребенок с самого рождения является полноценным гражданином своей страны, наделяется правами, а с возрастом приобретает и обязанности.  
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка. 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларациюо правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Вопросы: 1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию? 2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять еще один документ о правах ребенка – Конвенцию? (Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).
    Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. Задание № 1.(прим. ­ все задания в приложении) Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Вопросы: · Как отмечается Всемирный день защиты детей в различных странах? · Что общего есть в традициях празднования этого дня у разных народов? Объясните свой ответ. Задание № 2. Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, признанный на сегодняшний день в более чем тридцати странах мира. Рассмотрите изображение флага. Предположите, что символизируют элементы флага? Для справки: https://timiryazevskiy.mos.ru/presscenter/news/detail/1895917.html?sphrase_id=19577196  
Задание № 3. Прочитайте статью 1 Конвенции о правах ребёнка. Чем можно объяснить такую продолжительность детского возраста? Прочитайте статью 6 Конвенции о правах ребёнка. На основании формулировок статьи продолжите фразу: «Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, …» (которые государства возложили на себя для защиты данных прав)  
  Задание № 4. Познакомьтесь с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка. Предположите, какие мероприятия осуществляются в государствах, присоединившихся к Конвенции, по гарантированному соблюдению этих прав? · Неотъемлемое право на жизнь (ст. 6). · Право на имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности (ст. 7, 8). · Право свободно выражать свое мнение (ст. 13). · Доступ к информации (ст. 17). · Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу (ст. 23). · Право на охрану здоровья (ст. 24). · Право ребенка на образование (ст. 28). · Право на отдых и досуг (ст. 31). · Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32). Дополнительный материал: полный текст Конвенции о правах ребёнка. В каких случаях могут быть ограничены некоторые права детей? Приведите примеры. (Например, право на свободу искать, получать и передавать информацию может подвергаться ограничениям для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.) Ни при каких обстоятельствах не может быть ограничено право на жизнь! Задание № 5. Ознакомьтесь с предложенными ситуациями и содержанием статей Конвенции о правах ребёнка. Соотнесите право ребёнка с предложенной ситуацией. Объясните свой выбор.
Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребёнка в 1990 году. Права детей отражены в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе РФ; в 1998 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (№ 124-ФЗ) и в других нормативно-правовых актах. Один из таких законов – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Задание № 6. Прочитайте выдержки из статей Закона «Об образовании в РФ». На какие две группы можно разделить данные статьи? Объясните свой ответ. Сделайте вывод.  
  Игра-упражнение «Правовые пиктограммы» Работа в группах. Пиктограмма (рисуночное письмо) – символ, который передает информацию об объекте или идее с помощью иллюстрации. Задание № 7. После изучения статей Конвенции о правах ребёнка выберите две, обратившие на себя ваше особое внимание, и «зашифруйте» их в рисунке. Предложите определить содержание выбранной вами статьи другой группе.
Задание № 8. Выразите одной фразой суть Конвенции о правах ребёнка. (Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нём, любви к нему.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: