Характеристика предприятия - базы практики.
Студентом изучаются:
- история возникновения организации;
- организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки);
- характеристика видов деятельности организации;
- характеристика производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- производственная и управленческая структура организации;
- учетный аппарат организации;
- место старшего кассира в бухгалтерской службе организации;
- должностные обязанности старшего кассира.
Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:
- договор о полной индивидуальной ответственности кассира;
- трудовой договор, заключённый со старшим кассиром
- должностная инструкция старшего кассира.
В случае невозможности приложить перечисленные документы, студент, может приложить самостоятельно заполненные документы.
Организация работы кассы на предприятии.
В данном разделе изучаются:
- какими нормативными документами обеспечен старший кассир (перечислить, по возможности приложить копии этих документов);
- определение лимита Кассы (приложить расчёт лимита и приказ, об установлении лимита денежных средств в кассе предприятия);
- наличие специально отведённый кабинет под кассу или другого специально отведённого места (описать как оборудовано);
- формы используемых документов,
- схема документооборота по Кассе;
- применяемая бухгалтерская компьютерная программа (исследуются достоинства и недостатки ее использования в организации);
- какими техническими средствами оснащено место старшего кассира (перечислить)
Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии документов:
- приказ, об установлении лимита денежных средств в кассе предприятия;
- расчёт лимита денежных средств в кассе;
- схема документооборота по кассе;
- фото рабочего места кассира;
- другое.
В случае невозможности приложить перечисленные документы, студент прикладывает самостоятельно заполненные документы (если на предприятии нет, например, графика документооборота, то можно внести предложение по разработке этого графика и вложить рекомендуемый вами график документооборота).
Организация работы по ведению кассовых операций.
В данном разделе изучаются:
- порядок оформления кассовых документов;
- порядок подписания документов;
- какими штампами, печатями снабжается старший кассир (по возможности приложить оттиск печати, штампа на листе);
- наличие пломбира и пломб, сумок для проведения инкассации
- порядок ведения кассовой книги, с применением технических средств или без них;
- порядок осуществление контроля за ведением кассовой книги.
Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии документов:
- оттиски печатей, штампов;
- и другое.
Порядок проведения инкассации наличных денег.
Изучается действующий в организации порядок:
- основные моменты договора об инкассации;
- документального оформления инкассации наличных денег.
Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии документов по инкассации наличных денег:
- договор об инкассации;
- препроводительная ведомость;
- расходный кассовый ордер
- журнал хозяйственных операций на процедуру инкассации.
В случае отсутствия процедуры инкассации на предприятии студент описывает порядок инкассации, пользуясь другими информационными источниками (Интернет, учебная литература, лекции)
В случае невозможности приложить перечисленные документы, студент прикладывает самостоятельно заполненные документы. Все приложенные документы студент описывает, указывая:
- алгоритм заполнения документа;
- в каких случаях заполняется;
- какие реквизиты заполнены и что они отражают;
- какие недочёты допущены при заполнении документа;
- и другое.
Описание документа осуществляется по принципу 1 документ – 1 печатный лист описания по этому документу (0,5-1,5 страницы допускается в зависимости от документа).
Приложенные документы и приведённые хозяйственные операции должны иметь взаимосвязь. Журнал хозяйственных операций оформлять по форме:
№ п\п | Содержание хозяйственных операций | Документ-основание (из приложения) | Сумма, руб. (из документа) | Корреспонденция | |
Дебет | Кредит | ||||
Выданы денежные средства подотчётному лицу на хозяйственные нужды | РКО № 123 от 05.06.2014 (Приложение В) | ||||
… |