Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский




Тестовые задания по лекции 5. Методы обучения и их классификация

 

1. Что означает понятие «метод» (в переводе с греческого) - …

Г) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.

Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский

А) - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение комплекса задач учебного процесса

3. Выберите из предложенных наиболее точное определение понятия «прием обучения»:

Б) прием обучения - составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к понятию «метод».

4. Какая классификация методов осуществляется по признаку – характеру познавательной деятельности учащегося:

А) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение знаний; частично-поисковый; исследовательский.

 

5. Какое основание соответствует данной классификации методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Б) классификация методов по сочетанию методов преподавания и соответствующих им методов учения;

6. Какие методы относятся к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Г) словесные; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

7.Какие бывают виды лекций:

А) традиционная, проблемная, лекция-беседа;

9. В каком отношении наиболее адекватно использованы следующие критерии: предварительный, текущий, тематический, итоговый:

А) вид контроля;

10. Что является целью устного индивидуального контроля:

А) выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся

10. Какую цель предполагает фронтальный опрос:

Б) определение уровня определенных знаний по предметам;

2. Оцените высказанные суждения. Сформулируйте свою точку зрения по поводу обсуждаемого вопроса, обоснуйте ее.

1. Сделать обучение эффективным — это значит добиваться усвоения всеми учениками программных знаний, умений и навыкав на уровне их максимальных учебных возможностей, обеспечивать должное воспитательное и развивающее влияние обучения, формирование научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

Для решения этой задачи исключительно важно преодолеть формализм в учебно-воспитательной работе, необъективность в оценке знаний учеников. Информация об их действительной подготовленности должна точно соответствовать реальному положению дел. Одновременно с этим необходимо предпринимать энергичные меры для совершенствования процесса обучения, предупреждения или преодоления неуспеваемости. Это, прежде всего решительное улучшение качества содержания и организации учебных занятий, повышение ответственности и учителя, и школьников за свой труд. Каждому учителю очень важно осознать, что строить учебный процесс эффективно - это значит целостно и во взаимосвязи применять оправдавшие себя на деле педагогические закономерности, принципы и дидактические правила, творчески используя их при решении новых задач в современных условиях. Только глубокое усвоение достижений науки и передового опыта всеми работниками народного образования, разумное, целесообразное внедрение их в практику могут принести должный эффект.

Эффективность усвоения знаний закономерно зависит от подключения к процессу познания разнообразных органов чувств человека, основывается на непосредственных ощущениях, восприятии, представлениях о реально существующих предметах и явлениях. Поэтому в дидактике давно уже сформулирован принцип наглядности обучения. Вместе с тем анализ практики обучения неизменно показывает, что все методы, формы и средства должны применяться целесообразно, в определенном оптимальном сочетании. Непродуманное, необоснованное сочетание может привести к снижению эффективности обучения.

Гиперболизация и недооценка отдельных методов научно не оправданы, нелогичны и нецелесообразны. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться принципом оптимального сочетания форм, методов и средств обучения. Это закономерное требование в дидактике впервые было сформулировано в начале семидесятых годов и теперь оно вошло в круг требований, выдвинутых в документах о реформе школы.

(Ю.К. Бабанский О дидактических основах повышения эффективности обучения)

Оценка:

С прочитанным согласен, если кто-то отстаёт от обучения это тянет всех назад, следовательно ко всем нужен индивидуальный подход и понимая проблем учеников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: