Тестовые задания по лекции 5. Методы обучения и их классификация
1. Что означает понятие «метод» (в переводе с греческого) - …
Г) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.
Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский
А) - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение комплекса задач учебного процесса
3. Выберите из предложенных наиболее точное определение понятия «прием обучения»:
Б) прием обучения - составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к понятию «метод».
4. Какая классификация методов осуществляется по признаку – характеру познавательной деятельности учащегося:
А) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение знаний; частично-поисковый; исследовательский.
5. Какое основание соответствует данной классификации методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Б) классификация методов по сочетанию методов преподавания и соответствующих им методов учения;
6. Какие методы относятся к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Г) словесные; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
7.Какие бывают виды лекций:
А) традиционная, проблемная, лекция-беседа;
9. В каком отношении наиболее адекватно использованы следующие критерии: предварительный, текущий, тематический, итоговый:
А) вид контроля;
10. Что является целью устного индивидуального контроля:
А) выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся
10. Какую цель предполагает фронтальный опрос:
Б) определение уровня определенных знаний по предметам;
2. Оцените высказанные суждения. Сформулируйте свою точку зрения по поводу обсуждаемого вопроса, обоснуйте ее.
1. Сделать обучение эффективным — это значит добиваться усвоения всеми учениками программных знаний, умений и навыкав на уровне их максимальных учебных возможностей, обеспечивать должное воспитательное и развивающее влияние обучения, формирование научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Для решения этой задачи исключительно важно преодолеть формализм в учебно-воспитательной работе, необъективность в оценке знаний учеников. Информация об их действительной подготовленности должна точно соответствовать реальному положению дел. Одновременно с этим необходимо предпринимать энергичные меры для совершенствования процесса обучения, предупреждения или преодоления неуспеваемости. Это, прежде всего решительное улучшение качества содержания и организации учебных занятий, повышение ответственности и учителя, и школьников за свой труд. Каждому учителю очень важно осознать, что строить учебный процесс эффективно - это значит целостно и во взаимосвязи применять оправдавшие себя на деле педагогические закономерности, принципы и дидактические правила, творчески используя их при решении новых задач в современных условиях. Только глубокое усвоение достижений науки и передового опыта всеми работниками народного образования, разумное, целесообразное внедрение их в практику могут принести должный эффект.
Эффективность усвоения знаний закономерно зависит от подключения к процессу познания разнообразных органов чувств человека, основывается на непосредственных ощущениях, восприятии, представлениях о реально существующих предметах и явлениях. Поэтому в дидактике давно уже сформулирован принцип наглядности обучения. Вместе с тем анализ практики обучения неизменно показывает, что все методы, формы и средства должны применяться целесообразно, в определенном оптимальном сочетании. Непродуманное, необоснованное сочетание может привести к снижению эффективности обучения.
Гиперболизация и недооценка отдельных методов научно не оправданы, нелогичны и нецелесообразны. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться принципом оптимального сочетания форм, методов и средств обучения. Это закономерное требование в дидактике впервые было сформулировано в начале семидесятых годов и теперь оно вошло в круг требований, выдвинутых в документах о реформе школы.
(Ю.К. Бабанский О дидактических основах повышения эффективности обучения)
Оценка:
С прочитанным согласен, если кто-то отстаёт от обучения это тянет всех назад, следовательно ко всем нужен индивидуальный подход и понимая проблем учеников.