Предпринимательство как экономическая категория




В современной литературе приводятся следующие признаки пред­принимательства: принятие на себя ответственности (финансовой, моральной и социальной); владение капиталом; соединение и ком­бинирование факторов производства; ориентация наизвлечение прибыли; капитализация доходов; включенность в рыночные отно­шения; экономическая свобода и самостоятельность; принятие риска; инициативность и творчество; способность преодолевать со­противление среды; особое управление производством. А.В. Бусыгин считает, что цель предпринимательской деятель­ности - производство и предложение такого товара, на который существует спрос и который приносит прибыль. В работах других экономистов опровергается данное предположение. Например, А.А. Галаган считает, что конечная цель предпринимательской дея­тельности - достижение результатов, связанных с непрерывнос­тью воспроизводственного процесса, посредством использования инноваций для удовлетворения постоянно меняющихся, возраста­ющих потребностей населения и собственных потребностей.По мнению А. Агеева современное мировоззрение предпринимателя исходит из признания полезности бизнеса, фундаментальная составляющая ко­торого - обмен, сделка, акт купли-продажиОбобщив точки зрения на предпринимательство его можно пред­ставить как экономически свободную новаторскую деятельность, связанную с риском, ответственностью и конкурентной борьбой, имеющей цель - достижение новых результатов, удовлетворение личных и общественных потребностей.

 

2.Критерии выделения малых и средних организаций К субъ­ектам малого и среднего предпринимательства относятся:юридические лица, внесенные в Единый государственный ре­естр юридических лиц (кооперативы; коммерческие организа­ции, за исключением государственных и муниципальных уни­тарных организаций);физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);крестьянские (фермерские) хозяйства.Критерии

1. Доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде):суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов:

доля участия, принадлежащая одному или не-скольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.

2. Средняя численность работников за предшест- вующий календарный год для:средних организаций;для малых организаций;микроорганизаций.3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год.средние организации;малые организации;микроорганизации.

3. Место и роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны. Малое предпринимательство играет важную роль в социально- экономической и политической жизни страны.По социальной значимости: формирование широкого слоя мелких собственников (среднего класса). Малое предпринимательство способствует формирова­нию среднего класса, который является гарантом политической стабильности и движущей силой рыночной экономики в демо­кратическом обществе. -способность создавать новые рабочие места, что может привести к снижению уровня безработицы;демпфирующая функция - сглаживание противоречий между наиболее обеспеченными и менее обеспеченными слоями населения, снижение социальной напряженности;возможность реализации предпринимательской инициативы и творчества широких масс населения.

По экономической значимости: увеличение благосостояния общества за счет уменьшения конъюнктурного разрыва, который, согласно закону Оукена, прояв­ляется в виде потери доли вклада в валовой внутренний продукт при росте безработицы в стране;интегрирующая функция. Малые организации, непрерывно приспосабливаясь к конъюнктуре рынка, быстро реагируют на постоянно изменяющиеся потребности общества. Без этого эко­номика приобрела бы «лоскутный» характерформирование конкурентных отношений. расширение производства потребительских товаров и услуг с ис­пользованием местных источников сырья, непривлекательных для крупного бизнеса, приближение их к потребителю, вовле­чение в производство части материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшихся исключительно для личного потребления;разработка и внедрение технологических, технических и орга­низационных новшеств, что способствует развитию научно-тех­нического прогресса. Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаше склонны идти на риск, внедряя новые про­екты;источник относительно стабильных бюджетных поступлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: