Общая характеристика учебного предмета. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по Математике 1 класса предназначена для обучающейся с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

4. Учебного плана МКОУШ для обучающихся с ОВЗ на 2018 – 2019 учебный год.

Рабочая программа по математике расчитана на 52 часа в год

Цель:

Подготовить учащегося к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

Формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач.

Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств средствами математики с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.Основное математическое содержание пропедевтического периода состоит в формировании (уточнении, развитии) элементарных математических представлений о величине, количестве, форме предметов, а также пространственных и временных представлений. За период обучения в 1 классе обучающиеся познакомятся с числами в пределах 10 и 20, научатся их читать и записывать. У них будут сформированы представления о числе как результате счета. Обучающиеся овладеют способами получения чисел (однозначных, двузначных в пределах 20); получат представление о числовом ряде, месте каждого числа в числовом ряду; научатся считать в пределах 10 и 20; овладеют приемами сравнения предметных совокупностей и чисел. Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; узнают о связях между сложением и вычитанием, познакомятся с переместительным свойством сложения.В 1 классе предусмотрено обучение детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умению решать простые арифметические задачи,раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка).В программу по математике включен геометрический материал, который предусматривает ознакомление обучающихся с элементами наглядной геометрии. В процессе образовательной деятельности в 1 классе школьники с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) научатся узнавать, называть, различать геометрические фигуры (точка, линия (прямая, кривая, отрезок), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и тела (шар, куб, брус); научатся вычерчивать треугольник, квадрат, прямоугольник по заданным точкам (вершинам) с помощью линейки; измерять длину отрезка и вычерчивать отрезок заданной длины.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Тема Количество часов
· Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов. 1 ч
· Круг: распознавание, называние. 1 ч
· Сравнение предметов по величине 1 ч
· Выявление одинаковых, равных по величине предметов 1 ч
· Ориентировка в схеме собственного тела. 1 ч
· Перемещение предметов в указанное положение. 1 ч
· Квадрат: распознавание, называние. 1 ч
· Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом 1 ч
· Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя 1 ч
· Сравнение предметов по длине 1 ч
· Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий 1 ч
· Треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником 1 ч
· Выявление одинаковых, равных по ширине предметов 1 ч
· Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов 1 ч
· Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником 1 ч
· Составление целостного объекта из отдельных частей 1 ч
· Сравнение трех-четырех предметов по высоте 1 ч
· Выявление одинаковых, равных по глубине предметов 1 ч
· Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов 1 ч
· Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов 1 ч
· Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов 1 ч
· Выделение частей суток 1 ч
· Ориентирование во времени на основе усвоения понятий 1 ч
· Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов 1 ч
· Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» 1 ч
· Число и цифра 1. 1 ч
· Число и цифра 2.   1 ч
· Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. 1 ч
· Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) 2 ч
· Число и цифра 3. 1 ч
· Числовой ряд. Состав числа 3.   1 ч
· Число и цифра 4. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 4. Состав числа 4. 1 ч
· Число и цифра 5. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 5. 1 ч
· Число и цифра 0. 1 ч
· Число и цифра 6. 1 ч
· Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств. 1 ч
· Число и цифра 7. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 7. Сравнение предметных множеств. 2 ч
· Сутки, неделя. 1 ч
· Число и цифра 8. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 8. Сравнение предметных множеств. 1 ч
· Число и цифра 9. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 9. Сравнение предметных множеств 1 ч
· Мера длины – сантиметр. 1 ч
· Число 10. 1 ч
· Числовой ряд в пределах 10. Сравнение предметных множеств. 1 ч
· Решение примеров и задач в пределах 10. 2 ч

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: