УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА. Ой год обучения




Номер занятия Наименование занятия; перечень основных (базовых) вопросов Количество аудиторных часов   Реко­менду­емая литера­тура
Всего на занятие Лекции Практические (семинарские) занятия
           

 

           
  1. Введение в курс дисциплины        
  Общее понятие, виды творчества. Художественная культура и система искусств, виды и жанры творчества. Театр, музыка,поэзия. Единство и многообразие художественного творчества. Роль языка разных видов искусств в театральном творчестве.        
  2. Теория музыки.        
2. Сведения о муз.звуке и его свойствах. Нотная запись звуков. Октавы. Регистры. Ключи.        
3. Длительность. Паузы. Знаки альтерации. Сильные и слабые доли такта. Понятие о ритме, метре, размере. Такт и затакт. Понятие о простых (2/4, 3/4) и сложных (4\4) размерах.        
4. Тон и полутон. Цифровое обозначение ступеней звукоряда. Понятие о ладе. Мажор и минор.        
5. Интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Обращение интервалов. Определение на слух интервалов. Консонансы и диссонансы.        
6. Сокращение и упрощение нотного письма. Реприза. Вольта. «Восьмёрка». Мелизмы (трели, форшлаги, группетто, морденты.)        
7. Итальянские термины обозначения темпа и динамики.        
  3. Постановка голоса (вокал).        
8. Знакомство с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка. Положение рук, корпуса, ног, головы, шеи во время пения.        
9. Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания. Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы.        
10. Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного аппарата.) Овладение навыком мягкой атаки.        
11. Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха.        
12. Дыхание, его роль в вокальном процессе. Цепное дыхание в пении. Упражнения на дыхание на одном звуке с постепенным увеличением его продолжительности и др. упражнения.        
13. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее небо). Выравнивание гласных при пении упражнений «и-э-а-о-у» в сочетании с различными согласными, а также выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях.        
14. Пение нефорсированным звуком в удобном диапазоне.        
  4. Основы инструментальногозвукоизвлечения.        
15. Гитара как древнейший инструмент. Песня, её смысл и назначение в древние века.Начало песенного творчества в России. Появление придворного театра. Петровские ассамблеи.          
16. Основы классической гитары. Зарождение оркестров и ассамблей в Западной Европе. Основные понятия: фламенко, укулеле, гавайская гитара, цыганская гитара.        
17. Основныеритмического боя: вальс, регги, эстрада, рок.          
18. Основы аппликатуры. Правая и левая рука в звукоизвлечении. Основы аккордной постановки.        
19. Ритмический рисунок и его разновидности в гитарном исполнении..        
20. Сценическое мастерство. Сценический имидж (макияж, костюм в мероприятиях различного жанра).          
21. Сценический образ (комический, драматический). Мимика (Образ и мимика.Упражнения, развивающие контроль над мимикой лица).        
  5. Основы театра.        
22. Мировые театральные теории. Театр Эпохи Возрождения. Комедия масок.        
23. Театральная теория Станиславского. Понятие сценического действия. Образное решение сценического пространства. Зерно роли. Перевоплощение.        
24. Театральная теория Мейерхольда. Театральная эстетика. Психофизические основы театрально действия. Сценическое взаимодействие. Сквозное действие.        
25. Театральная теория Брехта. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства.        
26. Театральная теория Брука. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства.        
27. Работа над отдельными ролями и монологами, Подготовка к спектаклям.        
  6. Актерское мастерство        
28. Психофизические особенности личностив сценическом мастерстве. Определение основных преимуществ личности при актёрской деятельности. Три круга внимания. Развитие актёрской памяти.        
29. Работа с воображаемым предметом. Теория «воображаемого» окружения. Тактильные упражнения на осязательность предметов. Моделирование предметов согласно визуальным представлениям.        
30. Сценическое взаимодействие с партнёром. Существование в предлагаемых обстоятельствах. Постановка и решение сценических задач.        
31. Искусство перевоплощения. Теория перевоплощения. Копирование и воспроизведение конкретных объектов. Настройка: внешняя и внутренняя организация.        
32. Сценическое решение роли. Образ роли как составляющая образа спектакля. Теория «нанизанных бус». Индивидуальные особенности при решении роли. Раскрытие образа персонажа через раскрытие внутреннего мира исполнителя. Психофизическая моторика конкретного артиста.        

Ой год обучения

Номер занятия Наименование занятия; перечень основных (базовых) вопросов Количество аудиторных часов   Реко­менду­емая литера­тура
Всего на занятие Лекции Практические (семинарские) занятия
           

 

           
  1. Теория музыки.        
1. Сведения о муз.звуке и его свойствах. Нотная запись звуков. Октавы. Регистры. Ключи.        
2. Длительность. Паузы. Знаки альтерации. Сильные и слабые доли такта. Понятие о ритме, метре, размере. Такт и затакт. Понятие о простых (2/4, 3/4) и сложных (4\4) размерах.        
3. Тон и полутон. Цифровое обозначение ступеней звукоряда. Понятие о ладе. Мажор и минор.        
4. Интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Обращение интервалов. Определение на слух интервалов. Консонансы и диссонансы.        
  3. Постановка голоса (вокал).        
8. Знакомство с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка. Положение рук, корпуса, ног, головы, шеи во время пения.        
9. Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания. Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы.        
10. Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного аппарата.) Овладение навыком мягкой атаки.        
11. Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха.        
12. Дыхание, его роль в вокальном процессе. Цепное дыхание в пении. Упражнения на дыхание на одном звуке с постепенным увеличением его продолжительности и др. упражнения.        
13. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее небо). Выравнивание гласных при пении упражнений «и-э-а-о-у» в сочетании с различными согласными, а также выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях.        
14. Пение нефорсированным звуком в удобном диапазоне.        
  4. Основы инструментальногозвукоизвлечения.        
15. Гитара как древнейший инструмент. Песня, её смысл и назначение в древние века.Начало песенного творчества в России. Появление придворного театра. Петровские ассамблеи.          
16. Основы классической гитары. Зарождение оркестров и ассамблей в Западной Европе. Основные понятия: фламенко, укулеле, гавайская гитара, цыганская гитара.        
17. Основныеритмического боя: вальс, регги, эстрада, рок.          
18. Основы аппликатуры. Правая и левая рука в звукоизвлечении. Основы аккордной постановки.        
19. Ритмический рисунок и его разновидности в гитарном исполнении..        
20. Сценическое мастерство. Сценический имидж (макияж, костюм в мероприятиях различного жанра).          
21. Сценический образ (комический, драматический). Мимика (Образ и мимика.Упражнения, развивающие контроль над мимикой лица).        
  5. Основы театра.        
22. Мировые театральные теории. Театр Эпохи Возрождения. Комедия масок.        
23. Театральная теория Станиславского. Понятие сценического действия. Образное решение сценического пространства. Зерно роли. Перевоплощение.        
24. Театральная теория Мейерхольда. Театральная эстетика. Психофизические основы театрально действия. Сценическое взаимодействие. Сквозное действие.        
25. Театральная теория Брехта. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства.        
26. Театральная теория Брука. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства.        
27. Работа над отдельными ролями и монологами, Подготовка к спектаклям.        
  6. Актерское мастерство        
28. Психофизические особенности личности в сценическом мастерстве. Определение основных преимуществ личности при актёрской деятельности. Три круга внимания. Развитие актёрской памяти.        
29. Работа с воображаемым предметом. Теория «воображаемого» окружения. Тактильные упражнения на осязательность предметов. Моделирование предметов согласно визуальным представлениям.        
30. Сценическое взаимодействие с партнёром. Существование в предлагаемых обстоятельствах. Постановка и решение сценических задач.        
31. Искусство перевоплощения. Теория перевоплощения. Копирование и воспроизведение конкретных объектов. Настройка: внешняя и внутренняя организация.        
32. Сценическое решение роли. Образ роли как составляющая образа спектакля. Теория «нанизанных бус». Индивидуальные особенности при решении роли. Раскрытие образа персонажа через раскрытие внутреннего мира исполнителя. Психофизическая моторика конкретного артиста.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: