Практические работы (задания), которые выполняются на занятии




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А.Богомольца

«Утверждено»

на методическом совещании

Кафедры педиатрии №2

Заведующий кафедры

Профессор Волосовец А.П.

________________________

________________________

________________________

________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Учебная дисциплина  
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Гломерулонефриты, ХПН у детей
Курс IV курс
Факультет ІІ медицинский

Киев 2008

Актуальность темы.

Рост заболеваемости, связанной с патологией мочевой системы, требует от будущих интернистов ответственного отношения к овладению умениями в диагностике и лечении болезней почек в детском возрасте; в совершенстве владея методами клинического обследования ребенка, используя неинвазивные клинико-лабораторные и инвазивные обследования, вовремя провести диагностику заболеваний почек и рекомендовать адекватное лечение для предупреждения формирования почечной недостаточности и инвалидизации ребенка.

 

1. Конкретные цели:

Выяснить значение своевременной диагностики и адекватного лечения гломерулонефритов (ГН) и хронической почечной недостаточности (ХПН) для здоровья и жизни детей.

Ознакомиться с понятием хронической болезни почек у детей.

Знать этиологию, факторы риска возникновения, патогенез и морфологические изменения при наиболее распространенных вариантах ГН и ХПН у детей.

Уметь проводить клиническое обследование детей с ГН и ХПН.

Проанализировать основные диагностические критерии наиболее распространенных форм ГН и стадий ХПН у детей.

Уметь интерпретировать результаты клинического, лабораторного и инструментального обследований детей из ГН и ХПН.

Составить диагностический алгоритм при наиболее распространенных формах ГН и ХПН у детей

Усвоить принципы консервативного лечения ГН и ХПН у детей.

Знать показания к диализу при ХПН у детей, прогноз и профилактические мероприятия при ГН и ХПН у детей.

Базовий уровень подготовки.

Названия предыдущих дисциплин Полученые навыки
Нормальная анатомия   Нормальная физиология     Патологическая анатомия и патологическая физиология   Пропедевтика педиатрии Знать анатомическое строение мочевой системы   Определять особенности функционирования мочевой системы у детей.   Знать морфологические изменения при иммунном воспалении клубочков, механизмы гипертензии, отеков, олигоанурии и других патологических процессов при ГН и ХПН.   Знать симптомы и синдромы ГН и ХПН у детей. Уметь проводить клиническое обследование детей с патологией мочевой системы.  

 

Задание для самостоятельного труда во время подготовки к занятию.

Перечень основных сроков, параметров, характеристик, которые должен

Усвоить студент при подготовке к занятию.

Срок Определение
Гломерулонефрит   Циклическое течение ГН   Скорость клубочковой фильтрации (проба Реберга)   Хроническая почечная недостаточность (ХПН) Иммунное воспаление преимущественно клубочков почек   Типичная клиника с острым началом после инфекции, развернутой клиникой, периодом обратного развития и клинико-лабораторным выздоровлением.   СКФ (мл/мин) = 0,0484х рост (см)/ креатинин крови (ммоль/л)   Неспецифический синдром, который формируется в результате снижения гомеостатических функций почек при тяжелых нефрологических заболеваниях.

4.2.1 Теоретические вопросы к занятию

1. Определение и классификация ГН у детей.

2. Этиопатогенез ГН у детей.

3. Морфологические варианты ГН у детей.

4. Клинические особенности разных вариантов ГН.

4. Диагностика ГН у детей. Показания к биопсии почек при ГН.

5. Этиопатогенез, клиника и диагностика ОПСГН у детей.

7. Лечение ОПСГН.

8. Классификация нефротического синдрома.

9. Этиопатогенез, клиника и диагностика НСМИ у детей.

10. Лечение НС.

11. Определение ХПН и ХЗП.

12. Стадии и клинические симптомы ХПН у детей.

13. Лечение ХПН у детей.

Практическая работа (задание), которая выполняется в письменном виде при подготовке к занятию

1. Сравнить клинико-лабораторные симптомы нефротического и нефритического синдромов (табл.)

2. Назначить обследование ребенку с клинической картиной ОПСГН.

3. Выписать рецепты 10 – летнему ребенку для базисной и симптоматической терапии ОГН с нефритическим синдромом.

Практические работы (задания), которые выполняются на занятии

Студенты должны: 1) усвоить методику клинического обследования детей с ГН (выполнять практические задания – опрос, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию больных); 2) уметь интерпретировать полученные объективные данные и результаты лабораторного и инструментального обследований детей с патологией мочевой системы; составлять диагностический алгоритм при разных вариантах ГН и ХПН у детей; 3) усвоить принципы лечения ГН и ХПН у детей; 4) уметь определять прогноз и профилактические мероприятия при ГН и ХПН у детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: