ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

Направление «Менеджмент»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бизнес-планирование»

Вариант ____

 

Студент  
  (И.О.Ф.)
курс  
   
Преподаватель  
  (уч. степень., должность И.О.Ф.)

 

Краснодар 2015

 

 

Общие положения по выполнению курсовой работы

Рабочая программа курса «Бизнес-планирование», разработанная кафедрой «Менеджмент и маркетинг», предполагает выполнение студентами курсовой работы по предлагаемой тематике. Курсовая работа служит основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине. Качество курсовой работы устанавливается преподавателем на ее защите.

 

Требования к содержанию курсовой работы и последовательность ее выполнения

 

Содержание курсовой работы строится так, чтобы студент последовательно овладел навыками самостоятельной исследовательской деятельности, экономическими знаниями и умениями оперировать научной информацией.

 

Процедура выполнения курсовой работы

 

1. Подбор литературы, сбор, изучение и обработка материалов.

Это один из самых сложных и ответственных этапов самостоятельной работы. Может оказаться, что в библиотеке нет рекомендованных книг. В таком случае можно опираться на ту литературу, которая имеется и более или менее соответствует теме задания.

Необходимая студенту литература может быть найдена в библиотеке Краснодарского филиала, в читальных залах ведущих библиотек региона, а также в глобальной сети Интернет. Подбор литературы в библиотеке осуществляется с помощью алфавитного и систематического каталогов и по специальным поисковым сайтам в сети Интернет. Изучая литературу, следует делать выписки, фиксировать на бумаге собственные мысли, составлять конспекты прочитанного и тезисы разделов контрольной работы. В процессе написания курсовой работы студент должен использовать не менее 10-х наименований учебной литературы и не менее 15-х наименований научной литературы. Желательно привлечь информационные ресурсы компьютерной сети.

В процессе изучения литературы используют методы конспектирования и выписок.

Конспект – это краткое выражение основного содержания статьи или книги, главного смысла, пересказанного своими словами или в виде цитат. Конспекты бывают нескольких видов: плановые, текстуальные, свободные и тематические. Плановые конспекты - это конспектирование книги по ее плану, по разделам, главам и параграфам, такой конспект полностью отражает структуру книги. Его можно строить в форме вопросов и ответов. Второй тип конспекта представляет собой собрание цитат, которое дает основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей. Третий тип конспекта - комбинированный, сочетает цитаты с пересказом своими словами содержания отдельных разделов. И четвертый – предполагает подбор цитат из разных источников или пересказ чужих мыслей, разнесенных по рубрикам, по пунктам плана, раскрывающим содержание темы. Метод конспектирования применяют в том случае, если по теме имеется одна или две монографии, которые нужно изучить полностью, от начала до конца. Метод выписок используется в случае, если литературы по теме реферата много. Тогда отбирают самые фундаментальные работы для обстоятельного изучения и конспектирования, остальные же просматривают, делая выписки в тех случаях, когда обнаруживают необходимые для раскрытия содержания темы мысли, идеи, высказывания. Выписки делать нужно со ссылками на статью или монографию, откуда взята цитата.

2. Когда накоплен достаточный материал, можно приступать к его осмыслению и систематизации. Что значит осмысление? Что такое – смысл? М. М. Бахтин на этот вопрос ответил так: «Смысл – это то, что отвечает на какой-то вопрос. Если нечто ни на какой вопрос не отвечает, то оно лишено смысла. Таким образом, осмысление – это поиски ответов на вопросы, нас интересующие. Следовательно, у автора должен быть свой интерес к рассматриваемой теме, отражающий его потребности. Тогда возникнут вопросы, и в ответ на них появится смысл». Исходя из поставленных задач, в ходе осмысления материала отыскиваются ответы на вопросы: “что? где? когда? почему? зачем и для какой цели?”

3. После того, как осмыслена и систематизирована литература по теме задания, студент может приступить к научной обработке материала и составлению плана курсовой работы.

План отражает в концентрированном виде его суть. Это схематическое выражение того, что хочет сказать автор. Учитывая ограниченный объем внимания человека, план должен быть лаконичным, чтобы можно было, взглянув на него, легко понять, что стоит за ним, что будет раскрыто в тексте.

План может составляться разными путями:

- первый путь – взять за исходную точку избранную тему и, исходя из нее, сформулировать цель и задачи, они дадут названия разделов и параграфов;

- второй путь – исходить из собранного материала, логика которого подскажет структуру изложения;

- третий – смешанный, сочетающий тот и другой подходы.

Обычная структура плана включает в себя:

1. Введение, в котором содержатся обоснование темы и ее значимости, объяснение причин, почему выбрана именно данная тема, чем обусловлен интерес к ней. Во введении должна быть четко сформулирована цель, которую автор ставит перед собой, и с помощью каких задач она будет реализоваться. Выбирается предмет и объект исследования. Объем этой части составляет 2-3 страницы.

2. Основная часть обычно состоит из двух разделов: а) теоретического осмысления проблемы и б) изложения эмпирического, фактического материала, который аргументировано подтверждает изложенную в первом разделе основной части теорию. При этом нужно отметить, что цитата с оценочным суждением не считается аргументом, хотя приведением суждений авторитетных ученых часто злоупотребляют, считая, что чем авторитетнее мнение, тем оно убедительнее. Основная часть должна соотноситься с поставленными задачами. Возможна даже разбивка основной части на столько параграфов (подразделов), сколько поставлено задач.

3. Заключение содержит результаты осмысления проблемы, выводы, к которым приходит автор контрольной работы, а также оценку значимости этих выводов для практики или для дальнейшего изучения проблемы. Выводы должны прямо соответствовать поставленным задачам. Если же такого соответствия нет, то необходимо вернуться к введению и переформулировать задачи, чтобы добиться этого соответствия. Заключение состоит из 1-2 страниц.

4. Когда материал собран, осмыслен, составлен план, можно приступать к его изложению. Курсовая работа должна строиться как движение от общего к частному. В процессе рассмотрения вопросов темы студент должен показать знание основ бизнес-планирования, содержание и взаимосвязь ее основных категорий. Важно на материале темы раскрыть сложный многоуровневый, многокомпонентный характер культуры, выявить логическую и структурную связь названного в теме компонента культуры с другими ее составляющими.

Важным показателем качества выполненной работы считается стиль изложения материала, поэтому после написания чернового текста следует сделать авторское редактирование. Критически переосмыслив текст, необходимо упорядочить его в стилевом и содержательном отношениях, убрать лишнее, исключить повторения, отклонения от темы задания. Во время редактирования текста целесообразно сверить с первоисточником используемые цитаты, подумать об использовании таблиц, графиков, рисунков, схем.

 

Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям стандарта. Объем – 25-30 страниц рукописного текста или 15-20 машинописного. Текст курсовой работы пишется четким, разборчивым почерком на одной стороне стандартного машинописного листа, соблюдая поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее 25 мм. Все страницы нумеруются ввнизу по центру арабскими цифрами.

Текст в распечатанном виде должен соответствовать требованиям: шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал полуторный, абзацный отступ 1,27 см, выравнивание по ширине. Текстовый редактор Word 6,0 или 7,0.

В конце помещается список использованных источников. Он составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности: нормативные документы, энциклопедии, словари, справочники, монографии, учебные пособия, журнальные и газетные статьи, сайты сети Интернет. Титульный и последний листы должны быть из плотной бумаги, вся работа – прошнурована в папке-скоросшиватель.

Выполненная курсовая работа отсылается или передаются преподавателю для рецензирования.

Если работа «зачтена», но рецензент сделал замечания по отдельным вопросам, то студент должен учесть их при подготовке к защите курсовой работы.

Если курсовая работа «не зачтена», студент должен написать новую курсовую работу с учетом замечаний рецензента и, приложив к ней первый вариант с рецензией, выслать или передать ее преподавателю для повторной проверки.

По всем вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы можно и нужно обращаться к преподавателю в дни установленных кафедрой «Менеджмент и маркетинг» консультаций.

К защите студент допускается только тогда, когда на титульном листе рукой преподавателя будет стоять резолюция «К защите» и текст курсовой работы будет соответствовать нормам системы «Антиплагиат» (не менее 50% оригинальности текса).

 

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

1. Цели и методика составления бизнес-плана.

2. Бизнес-план - как инструмент стратегического управления коммерческим предприятием.

3. Бизнес-планирование как основная составляющая современного бизнеса.

4. Бизнес-планирование на предприятии, его роль, назначение, структура и содержание основных разделов бизнес-плана Методы проектирования бизнес-процессов в различных отраслях национальной экономики.

5. Механизм принятия инвестиционных решений на торговом предприятии.

6. Характеристика основных подходов и структуры бизнес-плана.

7. Моделирование изменений бизнес-процессов при инновационном развитии коммерческой деятельности предприятия.

8. Применение информационных технологий в бизнес-проектировании инновационной коммерции.

9. Применение IT-технологий при разработке бизнес-проектов.

10. Проблемы изменения бизнес-процессов при трансформации организационно-прововой формы коммерческих предприятий.

11. Проблемы проектирования бизнес-процессов в сервисных организациях.

12. Проектирование бизнес-процессов в торговой организации (на примере…).

13. Проектно-ориентированный подход к управлению развитием торгового предприятия.

14. Процессный подход к управлению затратами коммерческой организации (на примере…).

15. Управление инвестиционным портфелем в коммерческих организациях (на примере…).

16. Социально-ориентированная система управления коммерческими процессами.

17. Экономическая эффективность инноваций в коммерческой деятельности предприятий.

18. Расчет рисков коммерческой деятельности.

19. Управление рисками в коммерческой деятельности предприятия.

20. Бизнес-план организации малого перерабатывающего предприятия в потребительской кооперации

21. Бизнес-план создания аутсорсинговый компании.

22. Бизнес-план создания малого предприятия.

23. Бизнес план организации скотобойного пункта.

24. Бизнес-план создания малого предприятия по выпуску макаронных изделий.

25. Бизнес-план создания кафе.

26. Бизнес-план - магазина

27. Бизнес-план - малого предприятия.

28. Бизнес-план - молокоперерабатывающего предприятия.

29. Бизнес-план – предприятия по оказанию бытовых услуг.

30. Бизнес-план создания предприятия по оказанию консалтинговых услуг

31. Бизнес-план создания закупочных кооперативов.

32. Бизнес-план организации потребительских кооперативов.

33. Бизнес-план открытие магазина на дому.

34. Бизнес-план по созданию магазина.

35. Бизнес-план предприятия по производству хлебобулочных изделий.

36. Бизнес-план создания хлебопекарни.

37. Экономическое обоснование целесообразности создания регионального логистического центра.

38. Оценка использования новых информационных технологий в коммерческой деятельности.

Структура и содержание курсовой работы по дисциплине

«Бизнес-планирование»

1. Исходные данные

Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
Рабочее наименование проекта  
Организационно-правовая форма  
Начало реализации проекта  
Продолжительность реализации проекта  

 

2. Общие условия

 

Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
Стадийность проектирования  
Валюта расчетов  
Закладываемый уровень инфляции  
Налогообложение Общая система налогообложения в Российской Федерации, в.ч. - налог на добавленную стоимость, - налог на имущество, - налог на прибыль, - налог на доходы физических лиц, - обязательные страховые взносы (удерживается с фонда оплаты труда) налоговые льготы

 

 

3. Задачи на проектирование

 

Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
Миссия (сформулировать)
Потребители продукции по проекту (определить и сегментировать круг клиентов (внутри России и на международном рынке)
Потребности, на удовлетворение которых направлен проект Выявить и ранжировать потребности
Цели проекта (сформулировать)
Выпускаемая продукция/ предоставляемая услуга Сформировать в разрезе номенклатуры и ассортимента. Дать краткое описание.
Критерии реализации проекта (факторы успеха) Указать фактические события, которые будут определять успешное достижение результатов (параметров) проекта и меры их измерения.
Структура управления проектом Разработать организационную схему. Описать процессы.
Прогнозирование Разработать по пессимистическому сценарию, т.е. доходы по минимальным значениям, расходы- по максимальным значениям.
Желательно, что бы проект удовлетворял следующим условиям:
Годовая ставка дисконтирования, %  
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.д.ед. >10000
Внутренняя норма доходности (IRR), % >14
Индекс доходности инвестиций (PI) >1,1
Срок окупаемости (РР), мес. <70
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. <100
Кроме того определить, каким образом осуществление проекта отразится на инвесторах и потребителях: физических лицах; юридических лицах; социуме.  
Ограничение по бюджету  
Условия начала реализации проекта Сформулировать требования: -к производственному и технологическому процессу (в том числе хранения сырья, его переработка и хранение и реализация готовой продукции) - поставщикам сырья -квалификации персонала -системе сбыта

 

4. Требования к отдельным разделам проекта

 

Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
Рекомендуемая структура бизнес- плана 1. Краткая характеристика проекта (резюме). 2. Предпосылки и основная идея проекта. 3. Характеристика предлагаемой услуги/ продукта. 4. Анализ рынка и клиентов. 5. Организационный план. 6. План продаж и организация маркетинга. 7. План производства (эксплуатации). 8. Анализ ресурсов. 9. Финансовый план и оценка экономической эффективности. Приложения.
Резюме В данном разделе рекомендуется раскрыть сжатой форме: - суть проекта и целесообразность его реализации, - ключевую информацию об основных участников проекта, - объект инвестиций (характеристика внедряемой услуги), - показатели финансовой оценки проекта, - формы стимулирования сбыта, - форма инвестирования, - иную ключевую информацию по проекту.
Предпосылки и основная идея проекта В данном разделе необходимо: - изложить суть проекта, - указать регион (страну) и отрасль, в которых будет реализован проект, - обосновать целесообразность реализации проекта для Получателя средств (например, возможность увеличить объем продаж и долю на рынке; снизить затраты; занять свободную шишу на рынке или создать новый рынок; учесть экологические требования и т.п.)
Характеристика предлагаемой услуги/продукции В этот раздел следует включить описание продукта (продуктовой линейки), который планируется к выпуску в соответствии с проектом, и анализ их конкурентных преимуществ и недостатков. В разделе должна быть: - приведены основные качественные характеристики продукта (продуктовой линейки) или услуги, анализ полезности для потребителей (в том числе указать целевую аудиторию), комплементарные (сопутствующие) товары и услуги; - представлена цена ориентировочная на планируемую продукцию/услуги.
Анализ рынка и клиентов В данном разделе необходимо дать описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция и / или услуги, предусмотренные проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу. В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка, включая: - текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка; - динамику развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объема продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка); - основных прямых конкурентов м конкурентов, производящих продукты-заменители; - данные о сезонности спроса и предложения; - основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчендайзинг и т.д.); -принципы ценообразования, историческую динамику цены на продукт и прогнозы ее изменения; - скорость инноваций и технологических изменений в отрасли; - степень государственного регулирования рынка (отрасли); - иную существенную информацию. Для выделения рыночных сегментов рекомендуется использовать географический, ценовой, социальный (отраслевой) признак и иные признаки, которые позволяют четко выделить целевую группу покупателей, на которую ориентирован продукт.
Организационный план В данном разделе необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий (прединвестиционная, инвестиционная/стадия ввода мощностей, операционная, ликвидационная), а также промежуточных этапов (фаз). В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика иди блок-схемы), если применимы, с указанием критических (контрольных) точек. Также в разделе может содержаться план проектно- изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и / или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы. Организационные схемы и графики и планы работ по проекту могут быть внесены в приложения к бизнес-плану.
План продаж и стратегия маркетинга В данном разделе должны быть отражены целевая динамика объема продаж (целевой интенсивности эксплуатации) и прогнозной доли рынка, а также стратегия по их достижению, в том числе, стратегия конкурентной борьбы. В разделе необходимо: - привести прогнозный объем продаж (интенсивности эксплуатации) в натуральных единицах, - прогнозные отпускные цены (тарифы) и / или прогноз выручки от реализации в денежном выражении по проекту с учетом анализа, произведенного в разделе анализа рынка, - описать стратегию маркетинга по проекту, к примеру: расширенную концепцию продукта (анализ возможностей дифференцирования продукта с целью увеличения ценности продукта для потребителя, в том числе путем улучшения дизайна, добавления дополнительных услуг, использования торговой марки и т.п.), - стратегию ценообразования, - политику дистрибуции (выбор каналов продаж), - стимулирование сбыта (в том числе, при отклонении фактических объемов продаж от целевых).
План производства (эксплуатации) Необходимо привести в бизнес-плане: - план объема выпуска продукции в разрезе продуктов (продуктовых линеек) или план эксплуатации объектов, построенный с учетом прогноза объема продаж (интенсивности эксплуатации), определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга, - краткое описание технологии производства и оборудования, которое использоваться для производства готовой продукции, а также факторы, определяющие их выбор. При этом следует осветить вопросы новизны и конкурентоспособности технологии (оборудования) с точки зрения российских и международных стандартов. Рекомендуется привести информацию по системе обеспечения качества продукта (если высокое качество относится к конкурентным преимуществам продукта).
Анализ ресурсов В данном разделе необходимо провести анализ материальных, организационных, человеческих и иных ресурсов, которые требуются для реализации проекта. Необходимо отметить, какие ресурсы уже имеются у основных Участников проекта и какие ресурсы будет необходимо привлечь дополнительно при реализации проекта (производственная/строительная площадка; инфраструктура (энергосбережение, теплоснабжение, водоснабжение, транспорт и т.д.); машины и оборудование; сырье, материалы, энергия, комплектующие; услуги и работы подрядчиков; трудовые ресурсы/персонал; управленческий ресурс и т.д.)
Финансовый план В разделе должна быть представлена следующая информация: - ключевые финансовые показатели (коэффициенты) по годам реализации проекта, - прогнозная финансовая отчетность, - общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат), - предлагаемая структура источников финансирования, - размер собственных средств (которые будут вложены в проект Получателем средств и его акционерами/ участниками), - возможность внесения дополнительного (резервного) финансирования Получателем средств или иными
Приложения В бизнес-план рекомендуется включить приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.

 

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: