внебюджетная деятельность дошкольных образовательных учреждений




Гуманитарно-технический факультет

Кафедра истории, права и общественных дисциплин

 

РЕФЕРАТ

 

внебюджетная деятельность дошкольных образовательных учреждений

    Студентки 4 курса группы ЕСС 429  
  Селюковой Дарьи Андреевны  
  Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «История» и «Русский язык»    
  Научный руководитель:  
  кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории, права и общественных дисциплин  
  Костенко О.А.  
     
   
   
   
   
         

 

Ессентуки, 2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….….Стр. 3

Глава 1. Теоретические основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования……………………….........................................Стр. 4

Глава 2. Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования…………………………………………………..Стр. 7

Заключение…………………………………………..…………...………...Стр. 20

Список литературы……………………………………...………………....Стр. 21

 

 

Введение.

В наши дни образование - одна из немногих и едва ли не единственная отрасль народного хозяйства, сохранившая свою целостность. Но вместе с тем ее внутренние ресурсы практически исчерпаны. Если мы не будем их пополнять, то образование может перестать существовать как само развивающаяся система. Мы можем навсегда потерять и кадровый потенциал, и материальную базу, и те многочисленные положительные наработки, которые появились за последние несколько лет в условиях свободного творческого поиска.

Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей. Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ. В ст.43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и бесплатность получения данного вида образования в указанных образовательных учреждениях.

 

 

Глава 1. Теоретические основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- финансирование бюджетное учреждение образовательное

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

 

 

Глава 2. Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования.

Основным источником финансирования дошкольного образования являются и останутся в ближайшем и отдаленном будущем, в первую очередь, бюджетные средства. В этом направлении Бюджетный кодекс РФ предоставляет достаточно ограниченный набор форм финансирования дошкольного образования из муниципального бюджета. Вторым по значимости источником финансирования дошкольных учреждений является родительская плата. По действующему законодательству размер родительской платы не должен превышать 20% от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей - 10%. Кроме этого, для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете обычного детского сада, как правило, не превышает 10%.

Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в муниципальном учреждении покрывается местным (городским, районным) бюджетом.

Помимо основных источников финансирования, выделяют дополнительные, значение и роль которых в обеспечении жизнедеятельности учреждений возрастают после выхода на хозяйственную самостоятельность. Современное законодательство определяет, что каждое учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности. В Федеральном законе "Об образовании" указано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный расчётный счёт, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом. Одновременно с этим расширяются и возможности привлечения дополнительных средств. Таким образом, у дошкольных образовательных учреждений могут быть дополнительные источники финансирования. К ним относятся:

- плата предприятий за долевое содержание детей (в тех территориях, где она введена);

- плата родителей за дополнительные образовательные услуги;

- доходы учреждения от предпринимательской деятельности;

- благотворительные пожертвования предприятий и граждан;

- денежные выплаты из различных общественных фондов и другие.

Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.

Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление работы заведующей, успешность которой во многом определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его умением устанавливать контакты с другими людьми, умением быть находчивым, убедительным, обаятельным.

Как правило, внебюджетная деятельность дошкольных образовательных учреждений выражается в ряде направлений:

- торговля оборудованием и товарами;

- платные услуги в сфере образования;

- оздоровительные мероприятия;

- посреднические сервисы;

- развивающие сервисы;

- организационные услуги;

- совместная коммерческая активность с прочими образовательными учреждениями; приобретение ценных бумаг и акций и получения дохода от их подорожания. Однако чаще всего ДОУ извлекают доход путем оказания образовательных услуг на внебюджетной основе.

Существует ряд образовательных услуг, которые могут и не могут оказываться на платной основе.

Профсоюзный комитет, совет ДОУ и администрация детского сада утверждают Положение о внебюджетной деятельности образовательного учреждения. Документ фиксирует основные положения, включая источники внебюджетного поступления средств от: законных представителей или родителей воспитанников за содержание детей в ДОУ; дополнительных услуг в сфере образования на платной основе; услуг, оказанных населению; разных видов предпринимательской и коммерческой деятельности; взносов и добровольных пожертвований. Согласно Положению, средства могут быть использованы на развитие и работу детского сада, реализацию процесса воспитания и обучения, на покупку новых предметов интерьера, хозяйственного пользования, осуществление ремонтных работ, организацию отдыха и детского досуга, доплаты и премии педработникам. Поскольку внебюджетная активность не является предпринимательской, доход от нее реинвестируется в детский сад. Внебюджетные денежные средства поступают на расчетные и лицевые счета детского сада. Специальная комиссия ДОУ принимает решение о расходовании внебюджетных средств, поступающих от внебюджетной деятельности. В реинвестиции доходов существует определенная очередность.

Сметы определяют распределение средств по статьям расходов. Дополнительные услуги оплачиваются исключительно безналичным расчетом. Смета формируется следующим образом: расходы на содержание и хозяйственные нужды детского сада; приобретение мебели, материалов и оборудования; затраты на организационно-техническое развитие детского сада; доплаты, стимулирующие выплаты и заработная плата педработникам. Администрация детского сада ответственны за эффективное расходование внебюджетных средств. Совет ДОУ дважды в год (а иногда и чаще) выполняет общественный контроль доходных и расходных смет.

Все направления внебюджетной деятельности дошкольных образовательных учреждений строго контролируются учредителями и советом ДОУ.

Коммерческая активность детского сада должна оформляться соответствующим образом. Платные услуги в сфере образования являются доминирующими во внебюджетной активности ДОУ. Прежде чем составить договор с потребителем (родителями и законными представителями детей), детский сад должен предоставить ему необходимые сведения об учреждении и оказываемых им услугах:

- наименование, адрес организации, сведения об аккредитации и лицензии;

- сроки, направленность и прочие ключевые факты об учебных программах;

- сервисы, включенные в оплату согласно соглашению; услуги, которые включены в основной договор, и те, которые предоставляются на дополнительной основе;

- порядок зачисления воспитанников; документы, которые будут выданы после прохождения курса (программы).

Администрация ДОУ несет ответственность за качество оказанных услуг. Для популяризации предлагаемых сервисов, проводится презентация внебюджетной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Предпринимательская активность детского сада возможна лишь в том случае, когда: положение о внебюджетной деятельности правильно оформлено и отражает перечень и принцип оказания услуг на платной основе; издан указ с перечислением списка педработников, вовлеченных в коммерческую активность, расходной сметы и учебных планов; заключены трудовые договора с теми педагогами, которые будут вовлечены с платное обучение детей. Если речь идет о предоставлении сервисов необразовательной отрасли, уполномоченные сотрудники должны будут предоставить заказчику учредительные документы, бумаги бухгалтерской отчетности и документы, которые подтверждают активность финансово-хозяйственной деятельности, данные контрольных мероприятиях и проверках.

Образовательные учреждения в процессе своей деятельности вступают в экономические и договорные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами - заказчиками образовательных услуг, другими экономическими партнерами), осуществляют различные сделки, используя материальные, финансовые, кадровые, информационные и другие ресурсы, которыми они располагают. При этом согласно Гражданскому кодексу РФ (далее - ГК РФ) и Закону РФ “О некоммерческих организациях” как некоммерческие организации ОУ могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Отнесение государственных и муниципальных ОУ к категории бюджетных (бюджетополучателей) приводит к четкой регламентации правил использования внебюджетных источников финансирования, связываемых с понятием предпринимательская и иная приносящая доход деятельность ОУ.

В соответствии с приведенным в ГК РФ определением предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые разрешено вести ОУ, прописаны в ст. 47 Закона РФ “Об образовании”, где указано, что ОУ вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. К ней относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в т. ч. образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Перечисленные в законе виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не соответствуют общепринятой классификации, зафиксированной в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ). В соответствии с ней все доходы подразделяются на две группы.

К первой группе относятся доходы от реализации товаров, работ и услуг. В ОУ такими доходами прежде всего являются доходы от реализации платных образовательных услуг. В эту же группу входят доходы от реализации товаров, например, учебно-методической литературы.

Типичными внереализационными доходами, относящимися ко второй группе, являются:

- доходы от сдачи имущества в аренду или субаренду (в настоящее время упразднено право государственных и муниципальных образовательных учреждений на самостоятельное распоряжение имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении. Они не вправе продавать недвижимость, сдавать ее в аренду, использовать в виде залога, вносить в качестве вклада в уставный капитал других организаций без согласия собственника. При заключении договоров на сдачу в аренду недвижимого имущества им отведена роль пассивного участника. Все договорные арендные отношения должны строиться не между ОУ и арендатором, а между владельцем основных средств - соответствующим органом по управлению государственным или муниципальным имуществом и арендатором. Поэтому суммы арендной платы рассматриваются как неналоговые доходы бюджета и могут не поступать в распоряжение государственных и муниципальных ОУ. Однако в тех случаях, когда по решению собственника средства от аренды поступают в распоряжение образовательных учреждений, они должны отражаться в отдельной смете доходов и расходов и отдельно учитываться органами казначейства на лицевых счетах арендных платежей);

- плата кредитных организаций, начисляемая за размещение средств на расчетном счете (этот источник доходов возможен только в негосударственных школах);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные в ходе инвентаризации.

В совокупности все доходы первой и второй групп, приносящие экономическую выгоду ОУ, называются доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Органы казначейства четко определяют понятие средств, полученных от приносящей доход деятельности (п. 2 Инструкции № 46н), но перечень видов внебюджетных доходов ОУ зависит от специфики его деятельности, профиля, сменности работы, местоположения, наличия свободных площадей, согласия учредителя на организацию деятельности, приносящей доход, и т. п.

Средства, полученные ОУ от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах внебюджетных средств, а учет кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляется с предварительным санкционированием их финансовым органом на основе внебюджетной сметы ОУ.

На лицевых счетах по учету внебюджетных средств ОУ регистрируются:

- остаток средств, полученных из внебюджетных источников на начало текущего финансового года;

- операции по поступлению средств, полученных их внебюджетных источников;

- операции по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников;

- остаток средств, полученных из внебюджетных источников на отчетную дату.

Остаток средств на начало финансового года появляется на лицевом счете ОУ, если средства, полученные бюджетными ОУ от предпринимательской деятельности, не были использованы по состоянию на 31 декабря. В этом случае они отражаются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года (п. 19 Инструкции № 46н).

Расчетные и кассовые документы при использовании внебюджетных и бюджетных средств оформляются идентично: согласно Положению ЦБ России и Минфина России от 13.12.2006 № 298-П/173н “Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства”. При этом в поле “Назначение платежа” платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода или пункт разрешения, выданного учреждению.

Если клиент должен перечислить на лицевой счет ОУ денежные средства, то информировать его о порядке правильного заполнения платежного поручения должно ОУ.

Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются органом казначейства от ОУ только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования). При этом платежные документы проверяются на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ, содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (п. 14 Инструкции № 46н). Других направлений проверки не предусмотрено.

Если дата на платежном документе, связанном с проведением операций на лицевом счете внебюджетных средств, не соответствует дате его фактического представления в орган казначейства более чем на один день, но требования об обязательном исправлении или переделке документов нет, то представитель ОУ обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления (п. 15 Инструкции № 46н).

В настоящее время для лицевых счетов по учету внебюджетных средств утверждены форма выписки из лицевого счета и форма приложения к выписке из лицевого счета, по учету внебюджетных средств (соответственно Приложения № 13 и № 14 к Инструкции № 46н).

Согласно п. 17 Инструкции № 46н орган казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка cо своего счета отражает эти операции с внебюджетными средствами на лицевом счете ОУ и выдает выписку из лицевого счета с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов.

По запросу ОУ орган казначейства вместе с выпиской представляет приложение к выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств.

Благодаря новой форме выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств ОУ имеет теперь право в одном платежном документе указывать сразу несколько кодов бюджетной классификации, потому что сами операции привязаны только к документу и сумме. Никакой привязки к коду бюджетной классификации теперь не требуется, а информацию в разрезе кодов бюджетной классификации можно представить в приложении к выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств.

В приложении к выписке из лицевого счета очень интересны последний раздел “Движение средств без права расходования” и те суммы, которые поступают на лицевой счет по учету внебюджетных средств либо на основании документов, в которых отсутствуют какие-то необходимые реквизиты, не позволяющие их использовать, либо не соответствуют разрешению на открытие лицевого счета (учитываются в этом разделе поступления со знаком “+”). Как только представляется дополнение к разрешению или письменная информация от ОУ по уточнению недостающих реквизитов, режим ограничения “без права расходования” снимается, и эти суммы указываются (со ссылкой на полученные документы) со знаком “-”.

Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств основания для учета поступлений как невыясненных не устранены (не представлена дополнительная информация, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера ОУ или их заместителями), то орган казначейства возвращает данные суммы плательщику.

Кроме того, п. 21 Инструкции № 46н устанавливает порядок учета операций “без права расходования”. Впервые четко установлено, что если на исполнение требований судебного решения (предъявленного исполнительного документа) направляется вся сумма, числящаяся на лицевом счете ОУ по учету внебюджетных средств, но при этом требуемая выплата осуществляется не полностью, то исковое требование переходит на новые поступления на внебюджетный лицевой счет. При этом последующие поступления должны сначала “наполнить” сумму без права расходования и только потом могут быть направлены на использование в установленном порядке.

Орган казначейства уточняет коды бюджетной классификации РФ по кассовым операциям, отраженным на внебюджетных лицевых счетах в порядке, установленном для получателей средств бюджета. При этом внесение изменений осуществляется при наличии соответствующего направления использования внебюджетных средств по коду бюджетной классификации РФ, на который кассовые выплаты должны быть отнесены в представленных образовательным учреждением в орган казначейства смете доходов и расходов по внебюджетным средствам и разрешении.

Сверка остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств производится ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным (п. 24 Инструкции № 46н). Сверка производится путем предоставления органом казначейства под расписку ОУ копии лицевого счета по учету внебюджетных средств, сформированного нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным. Помимо отражения операций на лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года их учет осуществляется в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ.

При отсутствии возражений от ОУ в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему формы сверки совершенные операции и остатки на внебюджетном лицевом счете считаются подтвержденными.

В случае утери ОУ выписки, приложения к выписке их дубликаты могут быть выданы органом казначейства по письменному заявлению от ОУ с разрешения главного бухгалтера казначейства или другого уполномоченного руководителем органа казначейства работника (п. 31 Инструкции № 46н).

Если партнер ОУ осуществляет возврат на внебюджетный лицевой счет ОУ денежных средств (возврат дебиторской задолженности) в процессе исполнения сметы доходов и расходов текущего года, то они учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам экономической классификации расходов, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах ОУ (п. 18 Инструкции № 46н). При этом не требуется включение в разрешение связанного с дебиторской задолженностью источника образования внебюджетных средств.

Необходимо помнить, что согласно ст. 47 Закона РФ “Об образовании” учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность ОУ, если при ее осуществлении наносится ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

При планировании внебюджетных доходов ОУ необходимо учитывать ожидаемый объем поступлений в текущем году и предполагаемый объем внебюджетных доходов в планируемом году по каждому виду доходов. Каждый вид расходов, включаемых в смету, должен быть экономически обоснован и подтвержден расчетами, на основании которых администратор бюджетных средств (учредитель) утверждает сводную смету. При этом увеличение поступления внебюджетных средств на лицевой счет ОУ не должно приводить к снижению ему бюджетного финансирования.

Действующим законодательством образовательным учреждениям предоставлено право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом (ст. 45 и 47 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании”), т. е. привлекать внебюджетные средства. Такая деятельность является дополнительным (к бюджетному финансированию) источником средств для обеспечения образовательного процесса, развития материально-технической базы учреждения.

Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования образовательных учреждений за счет средств учредителя. Однако платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета (п. 9 ст. 41 и п. 3 ст. 45 Закона РФ “Об образовании”).

 

Заключение.

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.

Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса. Финансовая стабилизация, тенденция к экономическому росту позволяют не только преодолеть наметившиеся трудности, но и приступить к новому этапу реформирования системы образования.

На новом этапе предусматриваются глубокие изменения в деятельности образовательных учреждений. В коренном обновлении нуждаются содержание и структура системы образования. Предстоит создать условия для развития научных исследований, укрепить систему социальных гарантий, предоставляемых персоналу учебных заведений, обеспечить улучшение здоровья учащихся. Одним из ключевых аспектов реформы выступает создание нового организационно-экономического механизма, отвечающего условиям современной рыночной экономики и призванного обеспечить привлечение и рациональное использование ресурсов, необходимых для развития образования.

Список литературы.

1. Беляков С.А., Финансирование систем образования России, 2016.

2. Данилов А.В., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях, 2015.

3. Игнатова Е.С., Экономика социальной сферы, 2017.

4. Панкова Д.А., Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций, 2016.

5. Поляка Г.А., Финансы бюджетных учреждений, 2014.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: