Технические данные экскаватора ЭКГ-4у




 

Экскаватор ЭКГ-4у с оборудованием прямой механической лопаты имеет двухбалочную рукоять и реечный напор. Экскаватор предназначен для разработки пород 4 категории.

- Вместимость ковша…………………………………………. Ел =4м3;

- Скорость передвижения механизма подъема………………Vпл = 1 м/с;

- Скорость передвижения механизма напора………………...Vнл = 0,55м/с;

- Расчетная частота вращения поворотной платформы……...nвл = 2,5об/мин;

- Продолжительность цикла………………………………….. tцл = 27с;

- Угол наклона стрелы …………………………………………аст = 450;

- КПД…………………………………………………………...η = 0,08.

 

3.1 Расчет мощности двигателя привода механизма поворота

экскаватора ЭКГ – 4у

 

Определяем основные размеры, массы и веса экскаватора и рабочего оборудования по данным [6].

Масса экскаватора определяется по формуле.

mэкс = kэкс × Е = 50 × 4 = 200 т.

где: kэкс – коэффициент удельной массы экскаватора.

kэкс = 38 – 55 т/м. Принимаем kэкс = 50т/м.

Е – вместимость ковша = 4м3.

Е = Ел. Линейные размеры ковша.

 

 

Массу и вес ковша вычисляют используя формулы.

mкл = 1,15 × Скл × Ел = 1,15 × 1,55 × 4,6 = 8,199 =8,2 т,

где: Скл – коэффициент массы. Принимаем Скл = 1,55.

Gк = mкл × 9,81×103 = 8,199 × 9,81×103 = 8,044×104 Н.

По величине массы экскаватора и приведенным линейным коэффициентам KL находят линейные размеры отдельных конструктивных элементов по следующей формуле.

L = KL × 3√ mэкс = KL × 3√200 = KL × 6,127.

Размеры стрелы и рукояти экскаватора.

Lc = 6,127 × KL = 6,127 × 1,8 = 11 м,

где: KL – линейный коэффициент для расчета длины стрелы

KL = 1,8 – 1,85. Принимаем KL = 1,8.

Lр = 6,127 × KL = 6,127 × 1,25 = 7,658 м,

где: KL – линейный коэффициент для расчета длины рукояти

KL = 1,15 – 1,25. Принимаем KL = 1,25.

Масса и вес двухбалочной рукояти.

mр = ср × mкл = 0,9 × 8,2 = 7,38 т,

где: ср – коэффициент для расчета размеров рукояти

ср =0,8 – 1,0. Принимаем ср = 0,9.

Gр = mр × 9,81 × 10 = 7,38 × 9,81 × 103 = 7,24 × 104 Н.

Высота напорного вала определяется по формуле.

Lн = 6,127 × KLH = 6,127 × 1,1 = 6,74 м,

где: KLH – линейный коэффициент для расчета высоты напорного вала

KLH = 1,1.

Высота пяты стрелы.

Lп = 6,127 × Kпс = 6,127 × 0,45 = 2,76 м,

где: Kпс – линейный коэффициент для расчета высоты пяты стрелы

Kпс = 0,45.

Максимальная высота копания экскаватора.

Lкоп = 6,127 × KLКОП = 6,127 × 1,8 = 11 м,

где: KLКОП – линейный коэффициент для расчета высоты копания

KLКОП = 1,7- 1,8. Принимаем KLКОП = 1,8.

По полученным данным строим расчетную схему рабочих положений

экскаватора и определяем усилие и мощность двигателя механизма подъема в отдельные периоды работы экскаватора в течение одного цикла рисунок 3.1.

 

Сопротивление породы копанию определяем по формуле.

где: kкл = 2,5 - коэффициенты удельного сопротивления породы копанию

kр = 1,35, Lз = Lн = 6,74м.


 

 

Рисунок 3.1 - Расчетная схема расположения ковша и рукояти экскаватора ЭКГ-4у в период:

а – копания, б – поворота груженого ковша на разгрузку, в – поворот порожнего ковша в забой


Вес ковша с породой и вес рукояти.

где: - плотность породы.

Сила тяжести рукояти, создающая момент сопротивления при копании.

Усилие при копании определяется по формуле.

где: - линейные размеры, которые определены по рис. 3.1.а.

Мощность при копании равна.

Усилие при повороте груженого ковша на разгрузку определяется.

где: - определены по рис. 2.1.б.

Мощность экскаватора при повороте на разгрузку.

Усилие при повороте порожнего ковша в забой по формуле.

где: - определены по рис 3.1.в.

Мощность с порожним ковшом экскаватора находим по формуле.

 

Для вычисления моментов инерции вращающихся частей экскаватора определим ширину платформы, радиус задней стенки, радиус пяты стрелы, максимальный радиус разгрузки по формуле.

L = KL × 3√ mэкс = KL × 3√200 = KL × 6,127.

Ширина платформы.

L пл’= КLПЛ × 5,91 = 0,95 × 6,127 =5,82 м,

где: КLПЛ - линейный коэффициент ширины платформы.

КLПЛ = 0,85 - 0,95. Принимаем КLПЛ =0,95.

Радиус задней стенки экскаватора.

Lзс = Kзс × 6,127 = 0,95 × 6,127 = 5,82 м,

где: Kзс - линейный коэффициент задней стенки.

Kзс = 0,95-1,0. Принимаем Kзс = 0,95.

Радиус пяты стрелы экскаватора.

L пс = Kпс × 6,127 = 0,4 × 6,127 = 2,45 м,

где: Kпс - линейный коэффициент пяты стрелы.

Kпс = 0,4-0,37. Принимаем Kпс = 0,4.

Максимальный радиус разгрузки.

L раз = Kраз × 6,127 = 2,5 × 6,127 = 15 м,

где: Kраз - линейный коэффициент максимального радиуса разгрузки.

Kраз = 2,4-2,5. Принимаем Kраз = 2,5.

Длина платформы экскаватора находится по формуле.

Lпл = Lзс + Lпс = 5,82 + 2,45 = 8,27 м.

Масса платформы.

Мпл = Кт.пл. Мэкс = 0,5 × 230 = 115 т,

где: Кт.пл. - линейный коэффициент для определения массы платформы.

Принимаем Кт.пл. = 0,5.

Масса стрелы с блоками.

Мст = Кт.ст. Мэкс = 0,06 × 230 = 13,8т,

где: Кт.ст. - линейный коэффициент для определения массы стрелы с блоками.

Принимаем Кт.ст.= 0,06.

Масса напорного механизма.

Мн = Кн. Мэкс = 0,028 × 230 = 6,44 т,

где: Кн. - линейный коэффициент для определения напорного механизма.

Принимаем Кн= 0,028.

Масса ковша с породой определяется по формуле.

т.

Момент инерции поворотной платформы относительно оси ее вращения определяем.

,

где:

Момент инерции напорного механизма.

где:

Моменты инерции ковша с породой и без породы относительно оси вращения платформы определяем по формуле.

Момент инерции стрелы с блоками относительно оси вращения платформы.

Момент инерции рукояти относительно оси платформы по формуле.

Находим суммарные моменты инерции вращающихся частей экскаватора при повороте с груженым и порожним ковшом.

По полученным данным строим нагрузочную диаграмму механизма поворота (вращения) экскаватора, рисунок 3.2.

Рисунок 3.2 - Нагрузочная диаграмма механизма вращения

 

Средневзвешенная мощность двигателей поворотного механизма при вращении с груженым и порожним ковшом находится по формуле.

где: tв.р. = t цл / 3 = 27 / 3 = 9 с;

По полученной средневзвешенной мощности выбираем двигатель постоянного тока типа ДЭВ-812 со следующими техническими данными:

- Номинальная мощность…………………………………….Рном = 100 кВт;

- Номинальная частота вращения…………………………… п =750 об/мин;

- Номинальное напряжение…………………………………..U = 305 B;

- Номинальный ток……………………………………………I = 360 A;

- Момен инерции………..…………………………………….Jя = 8,25 ;

- Масса двигателя....................................................................... т = 2050 кг;

- Продолжительность включения……………………………ПВ = 80 %;

- К.П.Д…………………………………………………………η = 93,4 %;

- Число пар полюов……………………………………………р = 4;

- Число активных проводников якоря……………………….N = 2;

- Число параллельных ветвей обмотки якоря……………….а = 210;

- Сопротивление обмотки якоря……………………………..Rя = 0,0140 Ом.

Для экскаваторов с ковшом вместимостью до число двигателей поворотного механизма выбирают равное единице: .

Находим номинальную мощность двигателя ДЭВ-812.

 

 

 

Общее передаточное число поворотного механизма.

Суммарный момент инерции платформы с груженым ковшом, приведенным к валу двигателя.

где: - число двигателей в приводе.

Суммарный момент инерции платформы с порожним ковшом, приведенным к валу двигателя.

Принимаем моменты двигателя для поворотного механизма:

Стопорный момент:

Момент отсечки:

 

Динамический момент при разгоне двигателя с груженым и порожним ковшом находим по формуле.

где: - момент сопротивления платформы,

преодолеваемый двигателем при работе с установившейся скоростью.

Среднее значение момента, развиваемого двигателем при разгоне с груженым и порожним ковшом.

Время разгона двигателя до установившейся скорости с груженым ковшом.

где:

Угол, на который платформа повернется при разгоне двигателя с груженым ковшом.


где: .

Находим тормозной момент двигателя с груженым и порожним ковшом.

Время торможения платформы с груженым ковшом.

Средний момент, развиваемый двигателем при торможении с груженым и порожним ковшом равен.

Угол, на который платформа повернется при торможении с груженым ковшом определяется.

 

 

где:

Принимая за расчетный угол поворота платформы на разгрузку , найдем угол на который платформа повернется с установившейся скоростью, и время поворота на этот угол.

Время разгона двигателя до установившейся скорости с порожним ковшом.

Угол, на который платформа повернется при разгоне двигателя с порожним ковшом.

где: .

Время торможения двигателя с порожним ковшом определим по формуле.

Угол, на который платформа повернется при торможении с порожним ковшом.

 


где:

Угол поворота платформы с установившейся скоростью равен.

По полученным данным строим нагрузочные и скоростные диаграммы поворотного механизма экскаватора ЭКГ-4у, рисунок 3.3.

 

Рисунок 3.3 - Нагрузочные и скоростные диаграммы поворотного механизма экскаватора ЭКГ-4у

Эквивалентный момент двигателя определяем по формуле.

 

Коэффициент продолжительности включения двигателя.

где: tраб =

Согласно условию:

 

Определяем эффективную мощность двигателя по формуле.

Согласно условию:

 

Расчеты показали, что выбранный двигатель ДЭВ–812 удовлетворяет требованиям поворотного механизма.

Однако двигатель постоянного тока обладает существенными недостатками:

трудоемкость обслуживания, ненадежный щеточный аппарат, необходимость электромеханического преобразования электроэнергии.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором благодаря своей простоте, дешевизне, малым габаритным размерам широко используется в нерегулируемом приводе различных машин, применяемых в промышленности. Но общеизвестные недостатки этого типа двигателя (отсутствие возможности регулирования частоты вращения, значительные пусковые токи, малая кратность пускового момента, потеря энергии скольжения и низкий коэффициент мощности при пусках и параметрических способах регулирования, отсутствие плавности нарастания пускового момента двигателя и ряд других) не позволяют эффективно их использовать и резко ограничивают область их применения.

Устранение вышеперечисленных недостатков асинхронного двигателя может быть достигнуто за счет применения частотного управления. Для регулирования частоты напряжения, подводимого к электродвигателю, необходимо наличие преобразователя частоты.

Большое применение получили полупроводниковые преобразователи частоты, используемые в электроприводах переменного тока.

Полупроводниковые преобразователи частоты делятся на две основные группы:

- с непосредственной связью (НПЧ);

- преобразователи с промежуточным звеном постоянного тока (ПЧИ).

НПЧ имеют меньшие габаритные размеры и массу, более надёжны в работе, ввиду отсутствия коммутирующих емкостей. ПЧИ обеспечивают полный диапазон регулирования частоты напряжения и плавное повышение частоты до 80-90 Гц. А так же способны оптимально использовать двигатель с точки зрения его тепловых характеристик. ПЧИ применяются в электроприводах, к которым предъявляют высокие требования в отношении производительности, качества регулирования и других параметров.

Основываясь данными проведенных расчетов по выбору мощности двигателя ДЭВ-812 с Рном = 100кВт, принимаем для привода поворота механизма экскаватора асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии 4А,[7] тип 4А315M8УЗ, ближайший по величине Рном и имеющий следующие технические данные:

- номинальное напряжение питающей сети………………..Uн = 380В;

- частота питающей сети…………………………………….fc = 50 Гц;

- номинальная мощность двигателя………………………...Рном =110 кВт;

- синхронная частота вращения…………………………….nо= 750 об/мин;

- номинальная частота вращения…………………………... nн= 738 об/мин;

- номинальное скольжение…………………………………..Sном = 0,015;

- коэффициент мощности…………………………………… = 0,85;

- коэффициент полезного действия………………………….h = 93 %.

3.2 Расчет механических характеристик асинхронного двигателя с

короткозамкнутым ротором при управлении от преобразователя

частоты с инвертором тока.

При частотном управлении в соответствии с общепринятыми допущениями, которые обуславливают постоянство сопротивлений схемы замещения при данной частоте, принята Т – образная схема замещения, приведенная на рисунке 3.4.

 

 
Рисунок 3.4 - Т-образная схема замещения асинхронного двигателя, где

r1 - активное сопротивление обмотки фазы статора, r2 - приведенное активное

сопротивление фазы ротора, x1 – индуктивное сопротивление обмотки фазы статора,

Uн - номинальное фазное напряжение, I1 - фазный ток статора, I2-приведенный

фазный ток ротора, E1 - ЭДС статора, E2 - приведенная ЭДС ротора, I0 – ток

холостого хода, x0 - индуктивное сопротивление намагничивающей цепи, x2 -

индуктивное сопротивление фазы ротора, α - относительная частота тока статора,

β - параметр абсолютного скольжения или относительная частота тока ротора,

γ - относительное напряжение.

Параметры схемы замещения по данным [7].

- приведенное активное сопротивление цепи статора…………….R1 = 0,023;

- приведенное активное сопротивление цепи ротора……………..R2 = 0,019;

- приведенное индуктивное сопротивление цепи статора………..X1 = 0,10;

- приведенное индуктивное сопротивление цепи ротора…………X2 = 0,12;

Значения параметров схемы замещения приведены в относительных единицах. Для перевода их в именованные применяются формулы (ст63 [7]).

, ,

где: X, R – сопротивления в относительных единицах;

Х, R, - сопротивления в Ом;

I1НОМ.Ф – номинальный фазный ток статора;

I1НОМ.Ф = P2НОМ/3×U×η×cosφ = 110/3×220×0,93×0,85 = 211 А,

U – номинальное фазное напряжение.

Ом,

Ом,

Ом,

Ом,

Ом.

Номинальная угловая скорость двигателя.

ωО = 2Пf/4 = 2×3,14×50/64 = 78,5 рад/с.

ωНОМ = 2Пn/60 = 2×3,14×738/60 = 77,2 рад/с.

Номинальный момент двигателя.

Мном = Рном/ ωНОМ = 110×103/77,2 = 1424,87 Н×м

Номинальный приведенный ток ротора.

Рассчитываем намагничивающий ток.

где:

Индуктивное сопротивление намагничивающей цепи.

x0 = xμ+x1 = 2,5023 + 0,1043 = 2,6073.

Номинальное значение параметра абсолютного скольжения.

Так как параметр абсолютного скольжения при номинальном режиме работы, не может быть больше единицы, то принимаем βн=0,015, что соответствует номинальному скольжению двигателя (Sн = 0,015).

Расчет статических характеристик асинхронного двигателя в системе частотного управления при Ф=const производим используя следующие формулы:

 

 

Расчет механических характеристик проводится в относительных единицах при α=1 и сводится в таблицу 3.1 где угловая частота вращения вала двигателя определяется для различных частот тока по формуле ω* = α – β.

 

Таблица 3.1 - Расчет механических характеристик асинхронного двигателя при

частотном управлении.

β B(β) ω,с-1 ω* M*(β) ω*α=1 ω*α=0,8 ω*α=0,6 ω*α=0,4 ω*α=0,2
  0,000392 78,5 1,016     0,8 0,6 0,4 0,2
0,001 0.0004076 78,421 1,015 0,156 0,999 0,799 0,599 0,399 0,199
0,005 0.0004702 78,108 1,011 0,522 0,995 0,795 0,595 0,395 0,195
0,015 0.0006267 77,2     0,985 0,785 0,585 0,385 0,185
0,03 0.0008615 76,145 0,986 1,864 0,97 0,77 0,57 0,37 0,17
0,05 0.0011745 74,575 0,966 2,882 0,95 0,75 0,55 0,35 0,15
0,07 0.0014875 73,005 0,946 3,151 0,93 0,73 0,53 0,33 0,13
0,1 0.0019570 70,65 0,915 3,035 0,9 0,7 0,5 0,3 0,1
0,2 0.0035220 62,8 0,813 2,671 0,8 0,6 0,4 0,2  
0,3 0.0050870 54,95 0,711 2,404 0,7 0,5 0,3 0,1  
0,4 0.0066520 47,1 0,610 2,251 0,6 0,4 0,2    
0,5 0.0082170 39,25 0,508 2,111 0,5 0,3 0,1    
0,6 0.0097820 31,4 0,406 1,985 0,4 0,2      
0,7 0.0113470 23,55 0,305 1,823 0,3 0,1      
0,8 0.0129120 15,7 0,203 1,751 0,2        
0,9 0.0144770 7,85 0,101 1,609 0,1        
  0.0160420     1,549          

 

 

Рисунок 3.5 - Механические характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при частотном управлении и механизма поворота экскаватора

Рисунок 3.6 – Зависимость w* = f(f*) при частотном управлении

 

Применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода обеспечивает:

- Плавность регулирования и высокую жесткость механиче­ских характеристик, что позволяет регулировать скорость в ши­роком диапазоне;

- Экономичность регулирования, определяемую тем, что двигатель работает с малыми величинами абсолютного скольже­ния, и потери в двигателе не превышают номинальных.

 

3.3 Выбор преобразователя частоты для электропривода механизма

поворота экскаватора ЭКГ-4у

 

Для данного двигателя принимаем преобразователь частоты серии «Универсал-110».

Преобразователь частоты «Универсал-110» предназначен для регулирования скорости вращения различных механизмов использующих в качестве привода асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Преимущества его применения заключаются в следующем.

- Увеличение производительности механизма за счет оптимизации режимов работы привода и обслуживаемого им технологического процесса при регулировании скорости исполнительного механизма в широком диапазоне.

- Увеличение ресурса работы электрического и механического оборудования за счет ограничения пусковых токов асинхронного двигателя при «мягком» пуске от преобразователя частоты, исключения механических ударов в передачах, а также автоматической блокировки двигательной работы привода в зонах возможного механического резонанса.

- Поддерживание с заданной точностью скорости исполнительного двигателя или подчиненного параметра технологического процесса.

- Энергосбережение и ресурсосбережение.

- Обеспечение программного управления скоростью или регулируемой технологической переменной по минутным, часовым, суточным циклам в реальном времени.

- Косвенное изменение ряда параметров привода без использования дополнительной дорогостоящей измерительной аппаратуры.

Технические характеристики преобразователя частоты «Универсал-110» приведены в таблице 3.2.

Блок – схема устройства преобразователя частоты «Универсал-110» показана на рисунке 3.7.

 

Рисунок 3.7 - Блок-схема устройства преобразователь частоты «Универсал-110»

 

Таблица 3.2 - Технические характеристики преобразователя частоты

«Универсал-110»

Наименование параметра Характеристика параметра Значение параметра
Выход Число фаз  
Номинальное напряжение, В  
Номинальная частота, Гц  
Диапазон регулирования напряжения, В 0 – напряжения питающей сети
Дискретность регулирования напряжения, % 0,5 от 380В
Диапазон регулирования частоты, Гц 2 - 512
Дискретность регулирования частоты, Гц 0,015
Дискретность ввода частоты с пульта оператора, Гц 0,02

Продолжение таблицы 3.2

  Диапазон регулирования скорости в разомкнутой системе 1:10
Диапазон регулирования скорости в замкнутой системе 1:30
Принцип управления U/f – закон управления
Способ модуляции синусоидальная центрированная ШИМ
Тактовая частота ШИМ, кГц 4,8 (или 9,6)  
Вход Число фаз  
Напряжения питающей сети, В  
Частота питающей сети, Гц 50/60
Рабочие функции Задание частоты или технологической переменной числовое задание: 0-5В; 0-10В; ±5В; ±10В; 0-5мА; 4-20мА; потенциометр (10 кОм)
Уставки задания частоты или технологической переменной 8 постоянных настраиваемых уставок, активация их через дискретные входы
Команды пуск/стоп подача команд с пульта; подача команд через дискретные входы
Пускотормозная характеристика линейная/S-образная; выбор 1 или 2 уровней интенсивностей на разгоне и на торможении
Автоматический повторный пуск при обнаружении аварии или ошибки для некоторых видов аварийных ситуаций
Регулятор технологической переменной ПИД-регулятор; настраивается каждая составляющая; прием сигналов отрицательной и положительной (по возмущению) обратных связей
Защитные функции Защиты преобразователя и двигателя - защита от короткого замыкания на корпус; - максимально-токовая защита; - защита от обрыва фаз, перекоса фаз; - защита от понижения или повышения напряжения в звене постоянного тока; - защита от неправильной работы входного тиристорного выпрямителя; - тепловая защита; - защита от потери питания контроллером
Режимы коррекции - коррекция выходного напряжения в зависимости от напряжения питающей сети; - коррекция интенсивности (при разгоне) и рабочей частоты (в установившемся режиме) при повышении IД; - коррекция интенсивности торможения при повышении напряжения на звене постоянного тока (UД)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: