Процесс уторговывания. Реализация. Ценообразование




Себестоимость продукции

Себестоимость конечной продукции определяют в двух вариантах:

 

1. Производственная себестоимость, которая представляет собой совокупность и стоимостную оценку производственных затрат, показывающих в какую сумму денежных средств обходится предприятия (фирме) производство единицы конечной продукции.

2. Полная (коммерческая) себестоимость, которая представляет совокупность и стоимостную оценку производственных и непроизводственных затрат, показывающих в какую сумму денежных средств обходится предприятию (фирме) производство и реализация единицы конечной продукции.

Типовая группировка затрат для исчисления полной (коммерческой) себестоимости включают в себя следующую номенклатуру статей калькуляции:

1. Сырье и материалы.

2. Полуфабрикаты, покупные изделия.

3. Возвратные отходы.

4. Топливо, энергия на технологические цели.

5. Основная зарплата производственных работников.

6. Дополнительная зарплата производственных работников.

7. Отчисления на социальное страхование.

8. Расходы на подготовку и освоение производства.

9. Износ инструментов и приспособлений.

10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

11. Цеховые расходы.

12. Общезаводские расходы.

13. Прочие производственные расходы.

14. Непроизводственные расходы.

Типовая группировка затрат, включаемых в себестоимость, определяется законодательством в зависимости от отрасли, типа конечной продукции, условий производства и т.д.

Для включения в состав себестоимости какого–либо вида затрат под грифом «материальные затраты» требуются веские доказательства.

 

 

 

Процесс уторговывания. Реализация. Ценообразование

Административно – командная система управления как система включила в себя в качестве элементов торговлю и торговый процесс (ценообразование).

Оптовая и розничная торговля являлись способом и элементами распределительной системы, когда объемы конечной продукции централизованно планировались для производства (предложение) и централизованно распределялись (спрос) по декретно установленным неизменяемым ценам.

Рыночная система хозяйствования, базой которой является свободный рынок, на котором цена реализации определяется «игрой» спроса и предложения, естественно, не может обходится без прочеса уторговывания.

Процесс уторговавания есть последовательность операций и событий, ведущих к равенству спроса и предложения, к определению цены реализации конечной продукции.

Конечной целью процесса уторговывания является реализация, т.е. достижение момента, когда конечная продукция (покупка) меняет своего владельца и обменивается на сумму денежных средств, называемых выручкой.

Таким образом, реализация есть момент передачи конечной продукции (покупки) от реализатора потребителю (новому владельцу) за определенную сумму денежных средств.

Схематически реализацию представим:

 

 

Процесс уторговывания на свободном рынке не лимитируется временем, а зависит от индивидуальных особенностей продавца (реализатора) и покупателя (потребителя).

Если реализатор является «хозяином», т.е. владельцем конечной продукции, то хозяин может отдать покупку потребителю и даром.

Чем больше посредников между реализатором и потребителем, тем более осложняется (а иногда и ликвидируется) процесс уторговывания.

Установление цены на конечную продукцию в условиях свободного рынка происходит поэтапно, от этапа завершения производства конечной продукции до этапа (момента) реализации.

Процесс ценообразования есть последовательность этапов и операций изменения полной (коммерческой) себестоимости и установления цены конечной продукции на каждом этапе до момента реализации конечной продукции.

Конечная продукция реализуется оптом и в розницу.

Опт – есть организованная и оформленная минимальная партия конечной продукции.

Розница – есть единичный номенклатурный экземпляр конечной продукции.

 

В процессе ценообразования на свободном рынке определяется

следующие виды цен:

1. Минимальная цена конечной продукции (Цmin.).

Минимальная цена конечной продукции определяется на базе полной

(коммерческой) себестоимости.

Реализация конечной продукции по минимальной цене происходит на свободном рынке весьма редко.

 

2. Оптовая цена конечной продукции (Цопт.)

Оптовая цена конечной продукции определяется на базе минимальной цены с учетом минимальных процентов рентабельности по данной сфере или отрасли производства. (R%)

Цопт. = Цmin. + R % * Цmin …………………….. (1)

 

3. Отпускная цена конечной продукции. (Цотп.).

Отпускная цена конечной продукции определяется на базе оптовой цены с учетом возвратных налогов (налог на добавленную стоимость – НДС, налог с продаж – НП).

 

Цотп. = Цопт. + (НДС+ НП)…………………(2)

 

4. Коммерческая цена конечной продукции

Коммерческая цена конечной продукции определяется на базе отпускной цены с учетом коммерческих способностей (возможностей) реализатора конечной продукции.

На свободном рынке реализатор продукции как владелец конечной продукции волен определять на рынке любую по величине цену. При наличие посредников (коммерсантов, которые занимаются перепродажей конечной продукции) цена конечной продукции на свободном рынке устанавливается с учетом цен на данную конечную продукцию на данном конкретном рынке.

Если точек продажи данной конечной продукции на данном конкретном рынке – п, а отпускная цена каждой точки Цотп (n)., то определяется справедливая цена на данную продукцию на данном конкретном рынке.

 

 

=, …………………… ( 3)

n

 

как средняя цена на данную конечную продукцию на данном конкретном рынке.

В этих рыночных условиях потребитель определяет – «дорогой базар – рынок», «дешевый базар – рынок».

Устанавливая коммерческую цену своей конечной продукции реализатор (коммерсант) вторгается в «процесс спекуляции», становятся «спекулянтом» различной степени тяжести.

Уровень (степень) спекуляции определяется:

 

 

Цотп. п – Цспр.

СП п % = * 100 %, …………………. ( 4)

Ц спр.

 

 

На свободном рынке трудно стать 100 % спекулянтом. Для этого отпускная цена конечной продукции должна в два раза превысить справедливую, что вряд ли возможно на данном конкретном рынке.

Коммерческая цена конечной продукции является ценой предложения и неокончательной ценой реализации конечной продукции. Процесс уторговывания может существенно изменить уровень спекуляции при определении цены реализации (договорной цены).

 

5. Цена реализации (договорная цена) конечной продукции (Цр.).

Цена реализации конечной продукции определяется на свободном рынке на базе коммерческой цены конечной продукции в процессе уторговывания.

Цена реализация (договорная цена) конечной продукции может быть любой. Все зависит от хода процесса уторговывания и от взаимоотношений, симпатий реализатора и потребителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: