Расчет усилий по ползуну, допускаемых прочностью главного вала




Материал главного эксцентрикового вала – сталь 40ХН2МА.

Усилие на ползуне определим по формуле (69):

, (69)

где d0 – диаметр опорной шейки вала, м (d0 = 0,66);

l0 – длина опорной шейки вала, м (l0 = 0,765);

σ-1u – предел выносливости при изгибе гладкого вала при знакопеременном цикле, МПа (σ-1u = 420);

n – коэффициент запаса (n = 1,3) [4, стр.133];

kЭ – коэффициент эквивалентной нагрузки (kЭ = 0,8) [4, стр.133];

mкр – приведенное плечо крутящего момента, м;

ФσВ, ФτВ – справочные величины, определяются по номограмме [4, рис.62 стр.137] (ФσВ = 1,77; ФτВ = 3,78).

Результаты расчета приведены в таблице 6

Таблица 6

α, град mk, мм PД, МН
0 29,633 76,303
10 67,499 62,365
20 103,776 52,871
30 136,973 46,325
40 165,796 41,794
50 189,214 38,702
60 206,518 36,690
70 217,334 35,533
80 221,620 35,095
90 219,633 35,297

Смазывание пресса

К кривошипным горячештамповочным прессам предъявляется требование по сохранению минимальных зазоров в трущихся деталях в течение сравни­тельно долгого времени. С увеличением износа трущихся деталей узлов пресса, особенно в опорах главного вала, резко увеличиваются зазоры, ухуд­шаются условия работы пресса. Кроме того, необходимо учитывать попадание окалины в зазоры между трущимися деталями, влияние нагрева некоторых де­талей прессов, подвергающихся воздействию теплоты, возникающей при трении, а также от горячих поковок.

Следует учитывать потери кинетической энергии пресса на трение, осо­бенно в опорах главного вала и шатуна. В расчетах по определению крутящего момента на главном валу принимается величина приведенного коэффициента трения 0,03-0,06 при смазке пресса пластичным смазочным материалом. Счи­тается, что коэффициент трения при жидком смазочном материале значительно уменьшается, примерно до 0,01. Хорошо выполненная система принуди­тельного смазывания, своевременное регулирование зазоров между трущимися деталями увеличивает срок службы прессов и способствует получению поковок с минимальным припуском на последующую механическую обработку.

Смазыванию подвергаются следующие основные узлы и детали: подшип­ники скольжения главного вала и шатуна; опоры приемного вала и муфты прес­са, снабженные подшипниками качения; движущиеся возвратно-поступательно детали пресса, причем это движение осуществляется постоянно, периодически или только во время наладки пресса (ползун в станине, клинья стола пресса, поршень и уравновешиватель ползуна, клапаны управления и др.).

В опорах главного вала и шатуна на главном валу, имеющих значитель­ные размеры, при высоком удельном усилии применяют смесь солидола с ма­шинным маслом или жидкий смазочный материал. Обычно опоры приемного ва­ла и муфты пресса, снабженные подшипниками качения, смазываются периоди­чески вручную солидолом с помощью специальных устройств.

При смазывании прессов большое внимание следует обращать на защиту тех узлов и деталей, к которым смазочный материал (особенно жидкий) не дол­жен попадать (трущиеся диски муфты-тормоза). Опыт эксплуатации прессов показал, что при попадании в них смазочного материала ухудшаются фрикцион­ные свойства трущихся поверхностей, возможно стопорение пресса и самопро­ извольное опускание ползуна. Для защиты от попадания смазки могут приме­няться лабиринтные уплотнения муфты пресса.

Постоянно движущиеся части пресса, имеющие большие опорные поверх­ности трения, например ползун в направляющих станины, смазывают периоди­чески с помощью специальной системы.

Периодически движущиеся части пресса, перемещающиеся обычно при на­ладке пресса, например, клинья в столах пресса, смазываются солидолом. Движущиеся части пресса, например клапаны воздухораспределения, поршень уравновешивателя и др., смазывают жидким смазочным материалом, поступаю­щим с воздухом в распыленном виде с помощью специальных устройств. Наи­большее число смазываемых точек имеется на главном валу, шатуне и стани­не пресса.

В настоящее время во многих точках смазки пресса, особенно в под­шипниках скольжения главного вала, шатуна, приемного вала, устанавливают специальные датчики контроля температуры с выводом показаний датчиков на специальное устройство (дисплей). С повышением температуры выше допусти­мой, примерно (50-60) °С, выключается система управления прессом и загора­ется сигнальная лампа.

При выборе смазки и сорта смазочного материала необходимо учитывать следующее:

смазка густыми мазями дороже смазки минеральными маслами;

густой смазочный материал хуже отводит избыточную теплоту,
чем жидкий;

3)при неравномерном поступлении пластичного смазочного мате риала возможны случаи, когда его оказывается недостаточно для образования сплошной масляной пленки;

4)расход энергии на преодоление трения при пластичном смазочном ма­териале больше, чем при рационально подобранном масле. Кроме того, увеличение трения происходит от того, что мази содержат посторонние примеси, которые не смываются, как при жидкой смазке, а удерживаются в смазочном слое, образуя задиры и ускоряя износ трущихся поверхностей;

5) жидкий смазочный материал смывает с трущихся деталей прессов окалину, легко перемещается по трубопроводам, не засоряя их. Однако для удержания такого смазочного материала следует иметь хорошие уплотнения, а также маслосборники;

6)при эксплуатации прессов с подачей пластичного смазочного материала насосом наблюдается образование на станине пресса около направляющих ползуна, шатуна, главного вала наростов использованного смазочного материала, смешанного с окалиной, сдуваемой со штампов, что приводит к большому загрязнению пресса. Кроме того, такой смазочный материал, смешиваясь с окалиной и графитом, сдуваемыми со штампов, оседает на станине пресса, может загореться от горячих поковок. Загорание смазочного материала на прессах приводит к разрушению электропроводки, электродвигателя, клиноременной передачи и других приборов, монтируемых на прессе.

Таким образом, наиболее рационально применять в КГШП авто­матическую систему жидкой смазки, когда смазочный материал подается к сма­зываемым точкам с давлением до 10 МПа, с обязательным контролем его пода­чи, сигнализацией отсутствия смазочного материала и выключением пресса. Отработанный смазочный материал нужно собирать и регенерировать для дальнейшего повторного использования.

Кроме того, периодически может применяться ручная смазка жидким сма­зочным материалом в конической передаче и в цилиндрах вспомогательного устройства и густым смазочным материалом к отдельным точкам пресса.

Для продления срока службы пресса необходимо строго соблюдать инструкции по смазке, на периодичность смазки, применение рекомендуемых смазочных материалов, проверку устройств насосных установок.

В таблице 7 приведены данные о режиме и типе смазки характерных узлов типового КГШП.

Данные о смазке узлов пресса таблица 7

Смазываемые узлы Способ смазки Периодичность смазки Доза смазки, л Смазывающий материал для умеренного климата Примечание
Направляющие ползуна От централизованной системы густой смазки 4 раза в смену, продолжительность работы при включении 2 мин 10,1 Солидол УР-1 (ГОСТ 1033-79) Полная смена смазочного материала не реже 1 раза в год
Подшипники нижнего выталкивателя 3,92
Подшипники штока выталкивателя 1,56
Подшипники рейки 2,35
Направляющие колонки штампа 1,56
Коническая передача 2 раза в смену 1,28 Масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75) Емкость бака станции смазки (ГОСТ 11700-80) 16 л
Поршни цилиндров 0,64
Подшипники качения опор вала маховика От централизованной системы циркуляционной жидкой смазки Постоянно при работе 384 Масло-П28 (ГОСТ 6480-78) 50% Емкость бака станции смазки ЦС 5/63 350 л
Подшипники скольжения больших головок шатуна 259,2
Подшипники скольжения малых головок шатуна 86,4 Масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75) 50%
Зубчатая передача 144
Подшипники скольжения опор эксцентрикового вала 384

Обслуживание и организация ремонта пресса

Кривошипные горячештамповочные прессы относятся к числу наиболее трудоемких машин по обслуживанию и ре­монту. Они требуют более высокой культуры обслуживания и ремонта в сравнении с другими машинами, установленными в кузнечных цехах (молотами, обрезными прессами и горизонтально-ковочными машинами). Тяжелые условия работы прессов вызываются возможной их перегрузкой по усилию на ползуне и перегрузкой электродвигателя; высокими удельными усилиями в сопря­гающихся деталях, например в шлицевых ступицах, зубчатых парах, бронзовых опорах и др. Кроме того, следует учитывать, что прессы работают в абразивной среде, создающейся сдуваемой окалиной при штамповке деталей и находящейся около пресса во взвешенном состоянии.

При перегрузках пресса усилием на ползуне или неудовлетворительной работе муфты возникает заклинивание (стопорение) кривошипно-ползунного механизма пресса с перенапряжением его отдельных деталей, появлением в них трещин и даже поломок. При высоких удельных усилиях в сопрягающихся дета­лях главного вала с опорами, шатуном и др. наблюдается их быстрое изнашива­ние, раскалывание (раздавливание), задиры и т. п. Из-за высоких удельных усилий в сопрягающихся деталях (например, в соединении ступицы муфты или тормоза с главным валом и с дисками, ступицы маховика или малой шес­терни с приемным валом и т. п., при неудовлетворительной их посадке друг с другом или малых опорных поверхностях), наблюдается быстрое разрушение сопрягающихся поверхностей. В этом случае ремонтники прибегают к посад­кам деталей с подогревом, что затрудняет их последующий демонтаж.

Вопросам правильной и точной подгонки сопрягающихся деталей не уде­ляется достаточного внимания, и часто у ремонтников для этих операций нет нужного оборудования. Абразивная среда, в которой работают трущиеся детали прессов, заставляет закрывать их для предохранения от попадания в смазочный материал окалины, но одни кожухи не защищают такие детали, как, например, трущиеся зубчатые пары и др.

Таким образом, при плохой организации ремонта прессов, не­удовлетворительном ежедневном контроле за их работой происходит быстрый износ основных деталей: опор главного вала и шатуна в ползуне, деталей муфты, тормоза, зубчатой пары, деталей механизма управления и др. Следо­вательно, увеличиваются эксплуатационные расходы цеха на ремонт и об­служивание прессов.

Устанавливая приборы контроля усилий на ползуне можно установить величину необходимого усилия штамповки деталей при данной наладке штам­пов; правильно налаживать штампы, изменяя закрытую высоту пресса при раз­личной изношенности штампов. При перегрузках пресса отключается управление прессом. Собранная информация по нагружению прессов позволяет устано­вить цикличность их нагружения определенными усилиями и использовать эти данные в расчетах узлов и деталей прессов.

При анализе дефектов, выявленных при ремонте, и нагружений прессов можно определить состояние следующих основных узлов и деталей пресса: 1) кривошипно-ползунного механизма: бронзовых вкладышей эксцентрикового вала с шатуном, шатуна, шпилек шатуна, валика соединения шатуна с ползу­ном, главного (эксцентрикового) вала; 2) привода пресса: зубчатых пар, прием­ного вала, подшипников вала, ступицы, бронзовой втулки маховика и других его деталей; 3) муфты - тормоза пресса: ступиц, дисков, фрикционных накла­док, пружин, болтов, уплотнительных элементов; 4) деталей верхнего и нижне­го выталкивателей; 5) деталей механизма управления прессом (воздухоразводки, электроразводки); 6) деталей уравновешивающего устройства и др.

На преждевременное разрушение и износ вышеуказанных деталей пресса влияют технологические, конструктивные и эксплуатационные факторы.

К технологическим факторам относятся: неправильный выбор пресса для штамповки; неудовлетворительная наладка инструмента со значительны­ми нагрузками, даже при холостом ходе пресса; резка заготовок для штамповки с излишними припусками; штамповка поковок при недостаточном нагреве за­готовки; заштамповка детали, попадание посторонних предметов в штампы.

К конструктивным факторам относятся: неправильное конструктивное выполнение деталей в результате неправильного расчета, неправильного выбора материала или металла и его термообработки; отклонение по качеству обработки и доводки деталей, при их механической обработке без выполнения упроч­няющих операций; отсутствие проверки деталей на наличие в них внутрен­них дефектов.

К эксплуатационным факторам относятся: снижение уровня тре­бовательности к качеству ремонтируемых деталей, несоблю дение технологии ремонта узлов и деталей прессов; стремление к упрощению наблюдения за средствами (приборами), контролирующими работу узлов и деталей прессов; несвоевременная и недостаточная смазка; недостаточный уровень знаний со­временных сложных механизмов, оснащенных электронными устройствами.

В целях повышения надежности прессов изготовители прессов монтируют, где это возможно, гидравлические и другие механизмы предохранения прессов от перегрузок; устанавливают в прессах приборы контроля усилий; оснащают прессы приборами контроля расходуемой кинетической энергии; устанавлива­ют в особо нагруженных опорах (подшипниках) скольжения приборы контроля температуры с выключением пресса в случае повышенной температуры и др. Удовлетворительно работают измерители усилий типа СУ-1М.

В настоящее время в ряде кривошипных горячештамповочных прессов устанавливают электронные устройства контроля усилий, развиваемых на пол­зунах прессов.

В КГШП быстро изнашиваются и разрушаются бронзовые опоры (под­шипники скольжения) главного вала и шатуна, поэтому многие изготовители прессов значительно увеличивают размеры этих опор.

Большое значение для нормальной работы муфты имеет давление воздуха, подаваемого в муфту пресса. С целью контроля давления воздуха, подаваемого в муфту, ставятся в воздухоподводящей сети датчики давления воздуха, связан­ные с системой управления прессом.

Для проверки правильной работы электродвигателя и маховика обычно монтируют тахогенератор.

Большое значение для продолжительной работы узлов и деталей прессов имеет смазка, особенно трущихся подшипников эксцентрикового вала и зубча­той пары пресса. Многие фирмы считают, что количество смазывающего мате­риала, подаваемого к эксцентриковому валу и шатуну, составляет примерно 80 %. В подшипники вала и шатуна подводят устройства, контролирующие темпе­ратуру нагрева подшипников, которая не должна превышать 60 °С. При повы­шении температуры выше допускаемой блокируется управление пресса и вклю­чается соответствующая сигнализация. Опыт кузнечного цеха ЗИЛа показал, что необходимо осуществлять контроль температуры, особенно подшипников вала и шатуна. Считается предпочтительной смазка жидким смазочным мате­риалом с последующим его сбором и регенерацией.

Срок службы многих деталей прессов в значительной мере зависит от правильного расчета, выбора формы детали, ее размеров, выбора материала, термической обработки металла, точной механической обработки, применения современных методов проверки качества деталей и др. Необходимо на базе опыта эксплуатации прессов, исследования их нагружения силами и момента­ми разрабатывать методику расчета, которая отражала бы истинное нагружение деталей прессов.

Более правильно изготовлять крупные детали прессов для ремонта изгото­вителями прессов. Это мероприятие позволит экономить средства, затрачи­ваемые заводами, эксплуатирующими прессы, так как в большинстве случаев ремонтные детали изготовляют с отступлениями от правильной технологии из­готовления деталей, что резко снижает срок их службы.

Кривошипные горячештамповочные прессы по сложности их ремонта следует отнести к наиболее трудоемкому оборудованию. Узлы и детали прес­сов, которые приходится монтировать или демонтировать с прессов, имеют значительную массу. На основании данных по массе деталей типовых прессов заказывают необходимое крановое оборудование. Особое внимание конструк­торы прессов должны обратить на необходимость изготовления отверстий с нарезкой под рым-болты для подъема деталей прессов при ремонтных опера­циях.


Заключение

При выполнении курсового проекта ознакомился с конструкцией пресса LZK 4000 усилием 40 МН, с работой его узлов: тормоза, муфты, шатуна, ползуна, привода и др.

А также провели расчет муфты, привода, кинематических параметров пресса, энергетический и силовой расчеты. В курсовом проекте:

1. Приведен расчет привода пресса.

2. Рассчитана муфта включения.

3. Рассчитаны кинематические параметры пресса: S, V, j.

4. Проведен силовой расчет, вычислен момент инерции маховика.

5. Проведен энергетический расчет машины.

6. Выбран двигатель серии 4А с короткозамкнутым ротором. Тип двигателя 4A315M2У2 имеющий следующие характеристики: номинальная мощность Nн = 200 кВт, номинальная частота вращения nн = 750 об/мин;

7. Описана система смазки и особенности обслуживания и ремонта пресса.


Список литературы

 

1. «Кривошипные кузнечно-прессовые машины». Власов, Барзыкин и др. – М.: Машиностроение, 1982.

2. «Кузнечно-штамповочное оборудование». Учебник для машиностроительных вузов / А.Н. Банкетов, Ю.А. Бочаров, Н.С. Добринский и др.; под ред. А.Н. Банкетова, Е.Н. Ланского.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1982.-576 с.

3. Игнатов А.А., Игнатова Т.А. «Кривошипные горячештамповочные прессы». 3-е изд.,перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1984.-312 с.

4. Ланской Е.Н., Банкетов А.Н. «Элементы расчета деталей и узлов кривошипных прессов». М.: Машиностроение 1966.

5. Асинхронные двигатели: Справочник.- М.: Энергоиздат,1982.

6. Детали машин /Ю.Н.Березовский и др.- М.: Машиностроение, 1983.

7. Общемашиностроительный справочник по деталям машин.- М.: Машиностроение, 1980.

8. Методика расчета кривошипных машин.- Воронеж, ЭНИИТМАШ, 1975.

9. Расчет на прочность деталей машин / И.А.Бигдер и др.- М.: Машгиз, 1959.

10. Справочник машиностроителя,- М.: Машгиз, 1956, т. 4.

11. Анурьев И.А. Справочник, 4 тома, Д.М.- М: Машиностроение, т.2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: