Задания для первого тура
№1.
16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
№2.
16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
№3.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
№4.
Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа
Ваши действия.
Задания для второго тура
№1.
Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия
№2.
Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определи, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
№3.
Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
№4.
Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Задания для третьего тура
№1.
Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
№2.
Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.
№3.
В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
№4.
Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.
в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.
3. Оформление класса:
а) на перемене перед классным часом пишу мелом на доске номера телефонов служб:
Пожарная охрана
Милиция
Скорая помощь»
Газовая служба
б) поставить рядом с учительским столом стол для экспертов, на этот стол положить сценарий, по которому эксперты могут проверить ответы и задавать «вредные» вопросы;
в) в коробку положить задания первого тура; задания для второго и третьего тура сложить стопочками на столе экспертов.
Содержание воспитательного мероприятия:
План классного часа
Вступительное слово.
2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:
а) первый тур – экстремальные ситуации дома;
б) второй тур – экстремальные ситуации на улице;
В) третий тур – первая помощь пострадавшим.
Подведение итогов.
Содержание воспитательного
мероприятия:
Организационный момент.
Вступительное слово.
Студент (в роли классного руководителя, дальше -я). Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб)
Дети. (Отвечают, глядя на доску)
Я. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда готова прийти на помощь. Это Служба спасения!
Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Основная часть.
Соревнования команд спасателей «Экстремальная ситуация».
Я. Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня соревнование «Экстремальная ситуация».
В соревновании принимают участие четыре команды спасателей: (названия, выбранные детьми). Лучшая команда получит медаль и звание «Служба спасения 6-А»
Каждая команда получает задание – какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды – найти выход из этой ситуации и оказать помощь самим себе.
Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов.
Судить наши соревнования будет группа экспертов в составе (имена, фамилии).
После того как команда выполнит задание, эксперты задают по три «вредных» вопроса по этой ситуации. Каждый «вредный» вопрос, на который не получен ответ, забирает у команды один балл.
Условия соревнований всем понятны?
Я передаю слово ведущим. (ведущие –заранее подготовленные ученики)