Банк данных «Законодательство Республики Беларусь» 17 глава




Статья 295. Срок рассмотрения кассационной жалобы (протеста)

Кассационная жалоба (протест) на судебное постановление суда, рассматривающего экономические дела, первой или апелляционной инстанции должна быть рассмотрена в срок не более одного месяца со дня поступления дела в суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения.

Статья 296. Полномочия суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции

Суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции вправе:

оставить судебные постановления суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций без изменения, а кассационную жалобу (протест) – без удовлетворения;

изменить или отменить судебные постановления суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое постановление, если обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств;

отменить судебные постановления суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций в целом или их части и направить дело на новое рассмотрение в инстанцию суда, рассматривающего экономические дела, судебное постановление которого отменено, если допущены нарушения, предусмотренные частью пятой статьи 297 настоящего Кодекса, или если выводы обжалуемого судебного постановления не соответствуют материалам дела;

отменить судебные постановления суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций в целом или их части и оставить исковое заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу в целом или его части;

оставить без изменения одно из принятых по делу судебных постановлений, отменив остальные.

Статья 297. Основания для изменения или отмены судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций

Основаниями для изменения или отмены судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций являются необоснованность судебных постановлений, нарушение либо неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Судебное постановление является необоснованным в целом или его части, если:

судом, рассматривающим экономические дела, допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

обстоятельство, имеющее значение для дела и положенное судом, рассматривающим экономические дела, в основу судебного постановления, не подтверждено достоверными и убедительными доказательствами;

выводы, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют материалам и фактическим обстоятельствам дела.

Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными, если суд, рассматривающий экономические дела:

не применил законодательство, подлежащее применению;

применил законодательство, не подлежащее применению;

неправильно истолковал законодательство.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права являются основаниями для изменения либо отмены судебного постановления, если это привело или могло привести к принятию неправильного судебного постановления.

Нарушение норм процессуального права является в любом случае основанием для отмены судебного постановления, если:

дело рассмотрено судом, рассматривающим экономические дела, в незаконном составе;

дело рассмотрено судом, рассматривающим экономические дела, в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания;

при рассмотрении дела были нарушены правила о языке судопроизводства в суде, рассматривающем экономические дела;

суд, рассматривающий экономические дела, принял судебное постановление о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

судебное постановление не подписано кем-либо из судей суда, рассматривающего экономические дела, либо подписано не теми судьями суда, рассматривающего экономические дела, которые в нем указаны;

судебное постановление принято не теми судьями суда, рассматривающего экономические дела, которые входили в состав суда, рассматривающего экономические дела, рассматривавшего дело;

в деле отсутствует протокол судебного заседания или он не подписан лицами, обязанными его подписать, за исключением дел, по которым в соответствии с настоящим Кодексом ведение протокола не является обязательным.

Статья 298. Постановление суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции

По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции принимает постановление, которое подписывается судьями суда, рассматривающего экономические дела, рассматривавшими дело.

В постановлении суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции должны быть указаны:

наименование и состав суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции, принявшего постановление; номер дела, дата и место принятия постановления; предмет спора; фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, лиц, присутствовавших в судебном заседании, и их представителей с указанием их полномочий;

фамилия, собственное имя, отчество (наименование) лица, подавшего кассационную жалобу (протест);

наименование суда, рассматривающего экономические дела, рассмотревшего дело в первой и (или) апелляционной инстанциях, номер дела и дата принятия судебного постановления;

краткое содержание принятых по делу судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций;

основания, по которым в кассационной жалобе (протесте) поставлен вопрос о проверке законности судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций;

доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу (протест);

объяснения лиц, присутствовавших в судебном заседании;

обстоятельства дела, установленные судом, рассматривающим экономические дела, кассационной инстанции; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; законодательные и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления; доводы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законодательные и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле;

при изменении или отмене судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций – мотивы, по которым суд кассационной инстанции не согласился с выводами суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций;

выводы по результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста);

действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и судом, рассматривающим экономические дела, первой или апелляционной инстанций, если дело передается на новое рассмотрение.

При отмене судебного постановления с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении между сторонами судебных расходов решается судом, рассматривающим экономические дела, вновь рассматривающим дело.

В постановлении суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции указывается о распределении между сторонами судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением кассационной жалобы (протеста).

Постановление суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

Копия постановления суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня принятия постановления суда, рассматривающего экономические дела.

Постановление суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

При заключении сторонами мирового соглашения в процессе рассмотрения кассационной жалобы (протеста) суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции принимает постановление об отмене судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций, утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу, которое направляется лицам, участвующим в деле.

При достижении сторонами примирения в порядке, установленном главой 17 настоящего Кодекса, по всем или отдельным требованиям в процессе рассмотрения кассационной жалобы (протеста) суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции принимает постановление об утверждении соглашения о примирении, отмене судебных постановлений первой и (или) апелляционной инстанций и прекращении производства по делу в части достигнутого соглашения.

Статья 299. Обязательность указаний суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции

Указания суда, рассматривающего экономические дела, кассационной инстанции, изложенные в постановлении об отмене судебных постановлений суда, рассматривающего экономические дела, первой и (или) апелляционной инстанций, обязательны для суда, рассматривающего экономические дела, вновь рассматривающего дело.

Суд, рассматривающий экономические дела, кассационной инстанции не вправе предрешать вопросы достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимущества одних доказательств перед другими, а также указывать, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

ГЛАВА 33
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА

Статья 300. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

Вступившие в законную силу судебные постановления судов, рассматривающих экономические дела, в Республике Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц, указанных в статье 301 настоящего Кодекса, за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок подачи жалобы в порядке надзора исчисляется со дня вступления в силу этого судебного постановления. Пропуск указанного срока является основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, за исключением случаев, когда обжалуемое судебное постановление препятствует принятию законного решения по другому делу либо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Статья 301. Должностные лица, имеющие право принесения протеста в порядке надзора

Протесты в порядке надзора вправе приносить:

Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор – на судебные постановления любого суда, рассматривающего экономические дела, в Республике Беларусь, за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;

заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и заместители Генерального прокурора – на судебные постановления любого суда, рассматривающего экономические дела, в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума или Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Статья 302. Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции

Судом, рассматривающим экономические дела, надзорной инстанции в отношении судебных постановлений, принятых судами, рассматривающими экономические дела, первой, апелляционной и кассационной инстанций, является Президиум Верховного Суда Республики Беларусь.

Судом, рассматривающим экономические дела, надзорной инстанции в отношении постановлений Президиума Верховного Суда Республики Беларусь является Пленум Верховного Суда Республики Беларусь.

Статья 303. Право на подачу жалобы в порядке надзора

Жалобу в порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу.

Жалоба в порядке надзора принимается к рассмотрению, если заявителем исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций, а также если причины, по которым не была подана апелляционная или кассационная жалоба, признаны уважительными.

Статья 304. Форма и содержание жалобы в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора подается лицам, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в письменной форме и должна быть подписана лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного постановления, или его представителем.

В жалобе в порядке надзора должны быть указаны:

наименование должности, фамилия, собственное имя, отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;

фамилия, собственное имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле;

обжалуемое судебное постановление;

фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

наименования судов, рассматривающих экономические дела, рассматривавших дело в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, и содержание принятых ими судебных постановлений;

основания для пересмотра судебного постановления, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, со ссылкой на акты законодательства, подтверждающие наличие этих оснований;

перечень прилагаемых к жалобе документов.

К жалобе в порядке надзора должны быть приложены:

надлежащим образом заверенные копии судебных постановлений, принятых по делу;

документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, за исключением случая, когда государственная пошлина уплачена посредством использования системы ЕРИП и учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве указан в жалобе либо сообщен суду, рассматривающему экономические дела, иным способом при подаче жалобы;

документы, подтверждающие направление другим лицам, участвовавшим в деле, копий жалобы в порядке надзора и приложенных к ней документов;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя лица, участвующего в деле, либо лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, принятым по делу, на подписание жалобы в порядке надзора.

Если судебное постановление не обжаловалось в суды, рассматривающие экономические дела, апелляционной или кассационной инстанции, в жалобе в порядке надзора должны быть указаны причины, воспрепятствовавшие обжалованию.

Если жалоба в порядке надзора подана лицом, не привлеченным к участию в деле, в ней должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Статья 305. Возвращение жалобы в порядке надзора

Вопрос о принятии жалобы в порядке надзора рассматривается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора, не более пяти дней со дня ее поступления в Верховный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру.

Жалоба в порядке надзора возвращается, если:

не соблюдены требования, предъявляемые настоящим Кодексом к форме и содержанию жалобы в порядке надзора;

жалоба в порядке надзора подана по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении, за исключением случаев, указанных в части второй статьи 300 настоящего Кодекса;

до принятия жалобы в порядке надзора к рассмотрению от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о ее возвращении;

жалоба в порядке надзора подана минуя кассационную инстанцию суда, рассматривающего экономические дела, без уважительных причин.

Если жалоба в порядке надзора подана с пропуском установленного срока и содержит просьбу о его восстановлении, вопрос о восстановлении срока на ее подачу решается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, такая жалоба может быть вновь подана лицам, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 306. Принятие жалобы в порядке надзора к рассмотрению. Возбуждение производства в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора, поданная с соблюдением требований, предусмотренных настоящей главой, должна быть принята к рассмотрению лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

Производство в порядке надзора считается возбужденным с момента поступления жалобы в порядке надзора в Верховный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру, если она не подлежит возвращению.

Статья 307. Приостановление исполнения судебного постановления

Исполнение судебного постановления может быть приостановлено по ходатайству лица, подавшего жалобу в порядке надзора, при условии, если это лицо обосновало невозможность поворота его исполнения или предоставило другой стороне по делу встречное обеспечение возможных убытков путем внесения на соответствующий счет суда, рассматривающего экономические дела, рассматривавшего дело по первой инстанции, денежных средств в размере оспариваемой суммы и если суд признает необходимым приостановление исполнения судебного постановления.

Вопрос о приостановлении исполнения судебного постановления решается должностными лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

Исполнение судебного постановления может быть приостановлено до окончания производства по пересмотру дела в порядке надзора, которое немедленно направляется лицу, подавшему жалобу в порядке надзора, а также по месту исполнения этого судебного постановления.

Исполнение судебного постановления может быть приостановлено до окончания производства по пересмотру дела в порядке надзора.

Приостановление исполнения судебного постановления может быть отменено должностными лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора, до окончания пересмотра дела в порядке надзора. Об отмене приостановления исполнения судебного постановления выносится постановление.

Постановление о приостановлении исполнения судебного постановления утрачивает силу после окончания надзорного производства и оставления без изменения судебного постановления суда, рассматривающего экономические дела, первой, апелляционной, кассационной или нижестоящей надзорной инстанций.

Статья 308. Рассмотрение жалобы в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора рассматривается должностным лицом, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в срок не более двух месяцев со дня ее поступления в Верховный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру.

Если имеются сомнения в законности обжалуемого судебного постановления, принимается решение об истребовании дела.

Должностные лица, указанные в статье 301 настоящего Кодекса, вправе истребовать дело из соответствующего суда, рассматривающего экономические дела, для проверки в порядке надзора и принести протест на вступившие в законную силу судебные постановления только при наличии поводов и оснований, предусмотренных настоящей статьей.

Поводами к истребованию дела, а также принесению протеста являются жалобы лиц, указанных в статье 303 настоящего Кодекса, либо представление судьи, участвующего в рассмотрении этого дела или рассматривающего другое дело, для которого вступившее в законную силу судебное постановление имеет юридическое значение, а также ходатайство судьи по иным основаниям. Генеральный прокурор и его заместители вправе истребовать дело и принести протест на судебные постановления по делу по иску (заявлению) прокурора, предъявленному им в целях защиты государственных и общественных интересов, без наличия жалобы лиц, указанных в статье 303 настоящего Кодекса. Основаниями для истребования дела являются содержащиеся в жалобе, представлении или ходатайстве доводы, вызывающие сомнения в законности судебного постановления.

Решение об истребовании дела излагается в письменной форме и направляется в суд, рассматривающий экономические дела, вынесший обжалуемое судебное постановление, который должен не позднее пяти дней со дня его получения направить истребуемое дело в Верховный Суд Республики Беларусь или Генеральную прокуратуру.

Решение об отказе в истребовании дела и принесении протеста принимается, если из жалобы в порядке надзора и представленных документов видно, что доводы, изложенные в ней, не могут повлечь отмену судебного постановления, либо по неуважительным причинам пропущен срок подачи жалобы в порядке надзора, либо по неуважительным причинам не была подана кассационная жалоба (протест).

Решение об отказе в истребовании дела и принесении протеста излагается в письменной форме, подписывается принявшим его должностным лицом и направляется лицу, подавшему жалобу в порядке надзора.

Если в результате истребования дела должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, после проверки дела в порядке надзора не найдет оснований для принесения протеста, принимается решение об отказе в принесении протеста, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу в порядке надзора.

В ответе на жалобу в порядке надзора должны быть указаны:

наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение;

дата принятия решения;

дело, по которому принято решение;

фамилия, собственное имя, отчество (наименование) лица, подавшего жалобу;

основание, по которому отказано в истребовании дела и принесении протеста;

разъяснение лицу, подавшему жалобу в порядке надзора, права на обжалование принятого по ней решения.

В случае отказа в принесении протеста в порядке надзора жалоба в порядке надзора и копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде, рассматривающем экономические дела, надзорной инстанции или Генеральной прокуратуре.

Статья 309. Принесение протеста в порядке надзора

При наличии оснований, предусмотренных статьей 314 настоящего Кодекса, должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, приносит такой протест и направляет его вместе с делом в соответствующий суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Протест в порядке надзора может быть принесен в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок принесения протеста исчисляется с даты вступления в силу этого судебного постановления.

Срок для принесения протеста в порядке надзора восстанавливается, если жалоба была подана с соблюдением установленного срока ее подачи, но решение по ней не было принято. Восстановление срока для принесения протеста в порядке надзора должно быть в протесте оговорено.

Если протест приносится в связи с жалобой в порядке надзора, поданной с нарушением срока, установленного частью второй статьи 300 настоящего Кодекса, либо без обжалования судебного постановления в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций, в нем должны быть приведены мотивы, по которым признается, что это произошло по уважительным причинам.

Если протест приносится Генеральным прокурором или его заместителями в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 308 настоящего Кодекса, без наличия жалобы, в нем должны быть приведены мотивы, явившиеся основанием для истребования дела.

Копия протеста в порядке надзора направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня принесения протеста в суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе до начала рассмотрения дела отозвать протест с обоснованием причин его отзыва. При этом лица, участвующие в деле, извещаются об отзыве протеста в порядке надзора.

Статья 310. Содержание протеста в порядке надзора

Протест в порядке надзора должен содержать:

наименование суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции, в который приносится протест;

наименование суда, рассматривающего экономические дела, принявшего опротестовываемое судебное постановление, номер дела, дату принятия судебного постановления, краткое его содержание; данные о других судебных постановлениях, принятых по этому делу; мотивы, по которым признается, что судебные постановления не обжаловались в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций по уважительным причинам;

основания для направления дела для рассмотрения в суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, мотивы направления с указанием конкретных норм материального и (или) процессуального права, нарушенных при принятии опротестовываемого судебного постановления;

просьбу должностного лица, принесшего протест.

Статья 311. Оставление протеста в порядке надзора без рассмотрения

Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции оставляет протест в порядке надзора без рассмотрения, если:

протест принесен без поводов, предусмотренных статьей 308 настоящего Кодекса, и (или) к нему не приложены соответственно жалоба, представление или ходатайство;

протест принесен по истечении срока, установленного частью второй статьи 309 настоящего Кодекса, и в нем не оговорено о восстановлении срока для принесения протеста в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 309 настоящего Кодекса;

протест не отвечает требованиям, установленным статьей 310 настоящего Кодекса.

Оставление протеста в порядке надзора без рассмотрения по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи, не препятствует после устранения выявленных нарушений повторному принесению протеста.

Статья 312. Порядок и сроки рассмотрения протеста в суде, рассматривающем экономические дела, надзорной инстанции

При рассмотрении дела в порядке надзора применяются правила настоящего Кодекса для рассмотрения дел в суде, рассматривающем экономические дела, первой инстанции с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей главой, а также с учетом сущности надзорного производства.

Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции принимает дело к своему рассмотрению на основании протеста, принесенного в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса.

Протесты включаются в повестку дня суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции в порядке очередности их поступления. Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.

Протесты рассматриваются Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь в срок не более двух месяцев, а Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь – в срок не более трех месяцев со дня поступления протеста в соответствующий суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в суде, рассматривающем экономические дела, надзорной инстанции.

Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.

Ведение протокола судебного заседания и протокола отдельного процессуального действия суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции является обязательным в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции принимает постановление в закрытом заседании.

Результат рассмотрения протеста объявляется публично.

Статья 313. Пределы рассмотрения дела в порядке надзора

При рассмотрении дела в порядке надзора суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривающими экономические дела, первой, апелляционной и кассационной инстанций на основании материалов, имеющихся в деле.

Статья 314. Основания для изменения или отмены судебных постановлений в порядке надзора

Судебные постановления судов, рассматривающих экономические дела, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если будет установлено, что они существенно нарушают нормы материального и (или) процессуального права. Судебное постановление не может быть отменено по формальным основаниям.

Статья 315. Полномочия суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции

Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции вправе:

оставить судебные постановления судов, рассматривающих экономические дела, первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление суда, рассматривающего экономические дела, нижестоящей надзорной инстанции без изменения, а протест – без удовлетворения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: