ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
ФИО
«» 20 г.
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Основы философии ОГСЭ.01.
(код и наименование дисциплины)
100701 «Коммерция»
(код и наименование специальности)
менеджер по продажам
(квалификация выпускника)
Санкт-Петербург,
20___г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями __________________________________________________________
(наименование нормативного документа)
среднего профессионального образования __________________________________
______________________________________________________________________
(код и наименование специальности).
Составитель:
Пахомова Н.Г. преподаватель по дисциплине «Основы философии»
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________________(наименование П(Ц)К)
«__» ________ 20__г. протокол № ____
Председатель П(Ц)К __________(подпись, ФИО)
I. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Основы философии»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | порядковый номер контролируемых знаний и умений (по табл.3 ФГОС)** | Код контролируемой компетенции (или ее части)*** | Наименование и вид оценочного средства |
Раздел 1. История философии | У1, З1, З2 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | Контрольная работа. Самостоятельная работа | |
Раздел 2. Основные философские проблемы | У1, З3, З4, З5, З6, З7 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | Контрольная работа. Самостоятельная работа | |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии» дифференцированный зачет |
(наименование дисциплины)
II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения |
Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Знать основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Промежуточный контроль: - тестовый контроль по темам разделов 1, 2. - реферативная работа студентов по предлагаемой тематике; Итоговый контроль: - аудиторная контрольная работа |
III. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине «Основы философии»
1. Тема, раздел: Раздел 1. История философии (указывается наименование, темы или раздела, по которому приводится тестирование).
Вариант №1
1. Какое философское направление признает существование двух независимых субстанций – духовной (обладающей свойством мышления) и материальной (обладающей свойством протяжения):
1.материализм 4. идеализм
2. дуализм 5. гностицизм
3. деизм
2. Какой из методов философии рассматривает объекты обособленно, сами по себе, а не с точки зрения их взаимосвязанности:
1. диалектика 4. эклектика
2. догматизм 5. софистика
3. метафизика
3. Кто из философов считал первоначалом всего сущего апейрон (беспредельное):
1. Фалес 4. Анаксимен
2. Платон 5. Анаксимандр
3. Гераклит
4. Кто основал школу киников:
1. Анаксагор 4. Аристипп
2. Демокрит 5. Антисфен
3. Гераклит
5. Философу, какой школы принадлежит утверждение: «Бытие есть, небытия нет»:
1. Милетская 4. Мегарская
2. Элейская 5. Эпикурейская
3. Киренская
Вариант №2
1. Какое философское направление не разделяет материю и сознание, считает материю одухотворенной:
1. материализм 4. иррационализм
2. дуализм 5. деизм
3. идеализм
2. Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов, называется:
1. эклектика 4. метафизика
2. догматизм 5. герменевтика
3. софистика
3. Кто из философов считал первоначалом всего сущего воздух:
1. Демокрит 4. Гераклит
2. Анаксимандр 5. Парменид
3. Анаксимен
4. Кто основал школу киренаиков:
1. Платон 4. Аристипп
2. Антисфен 5. Аристотель
3. Гераклит
5. Какая философская школа призывала к асоциальной свободе:
1. Эпикурейцы 4. Киренаики
2. Стоики 5. Киники
3. Скептики
Вариант №3
1. Какое философское направление считает, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения:
1. гностицизм 4. иррационализм
2. сенсуализм 5. рационализм
3. эмпиризм
2. Метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций называется:
1. диалектика 4. метафизика
2. эклектика 5. софистика
3. герменевтика
3. Кто из философов понимал под первоначалом всего сущего Огонь:
1. Демокрит 4. Парменид
2. Аристипп 5. Гераклит
3. Анаксимандр
4. Кто из философов принадлежал к элейской философской школе:
1. Зенон 4. Гераклит
2. Аристипп 5. Протагор
3. Парменид
5. Какая философская школа видела смысл жизни в получении удовольствий:
1. Киники 4. Стоики
2. Киренаики 5. Софисты
3. Элеаты
……………….