Общая характеристика этрусской цивилизации




Тема: ВЛИЯНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫНА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫЭТРУСКОВ


Введение

 

Эта работа посвящена одной из самых загадочной цивилизации античной Европы - этрускам. Уникальность этого народа привлекает многих ученых и любителей истории. Одним из таких любителей являюсь и я.

Объект исследования Этрусская цивилизация

Предмет исследования Культура этрусков

Цель работы Изучение влияния древнегреческой культуры на развитие культуры этрусков.

Задачи работы

.Дать общую характеристику этрусской цивилизации.

. Описать достижения древнегреческой культуры.

.Выявить области этрусской культуры, на которые древнегреческая культура оказала наибольшее влияние.

Гипотеза: древние греки в ходе Великой колонизации оказали влияние на этрусскую культуру.

Актуальность работы

На сегодняшний день существует достаточно много работ, которые посвящены этрускам, например, работа Немировского А.И «Этруски. От мифа к истории» Но тема о влиянии древнегреческой культуры на культуру этрусков в основном описывается лишь косвенно. Отдельной работы на эту тему пока что не существует. Так что у моей работы есть определенный потенциал. Она будет достаточно познавательна для тех, кто только начинает интересоваться историей и культурой этого народа.

 


 

Общая характеристика этрусской цивилизации

 

Этот народ вошел в историю под разными названиями. Греки называли их тирсенами или тирренами, а римляне - тусками или этрусками. Как вы уже поняли, этруски являются достаточно загадочным народам. Главная их загадка заключена в их происхождении. Письменные памятники самих этрусков не могут помочь нам в разгадке этой тайны, так как их язык практически не расшифрован. Поэтому ученым приходится строить различные гипотезы, которые основываются на некоторых археологических находка, а так же на свидетельствах греках и римлян. Все теории о происхождении этрусков (кроме самых неправдоподобных)можно свести к четырем гипотезам.

)Восточная гипотеза - самая древняя из всех гипотез. Она основана на трудах Геродота и некоторых других античных авторов. По их мнению, этруски - выходцы из Малой Азии. Причинами, по которым им пришлось покинуть свою изначальную родину, называют Троянскую войну и походы «народов моря». В пользу этой теории говорят и некоторые черты политического устройства(«федерации» 12 городов, деление на 3или 30 племен) и другие особенности, которые роднят этрусков с народами хетто-лувийской группы. Противники этой теории сомневаются, что целый народ смог бы переселится из Малой Азии в Италию именно в период Троянской войны и походов «народов моря». К тому же, этрусский язык не похож на хеттский или другие родственные ему языки.

)«Теория формирования» По этой теории этруски как этнос сформировался в Италии (или перед непосредственными переселением в неё) из представителей нескольких разных народов. В наше время она наиболее распространена. Её придерживаются, в частности А.И Немировский, А.И Харченко и другие российские ученые.

)Северная гипотеза Согласно ей, этруски пришли в Италию из-за Альп. Основана на сообщении Тита Ливия о сходстве языка этрусков и ретов (народ, живший между Альпами и Дунаем), а так же сходство германских рун с буквами этрусского алфавита. В наши дни она не имеет приверженцев, так как было установлено, что и германские руны, и язык ретов происходят из Этрурии, не никак не наоборот.

)Автохтонная гипотеза: этруски - коренные (доиндоевропейские) жители Италии. Эта теория наиболее популярна у итальянских ученых.

Так или иначе, но этруски стали одним из народов Италии. Первые археологические памятники, связанные с этрусками (датируются концом VIII века до н.э) появились в одном регионе Италии, который назывался Этрурия(кстати современное название этого региона - Тоскана, происходит от одно из названий этрусков - туски)

Этрурия - болотистая равнина, которая без мелиорации попросту становится не пригодной для земледелья, и побережье с мелководными гаванями, которые без нужного ухода легко заносится песком. Так что, для того что бы сделать эти земли пригодными для жизни, этрускам нужно было приложить огромные усилия. И они их приложили. Еще на заре своей истории этруски, с помощью труда покоренных народов смогли провести громадные осушительные работы. И Этрурия стала крайне плодородным регионом.

В сельском хозяйстве у этрусков преобладало земледелье: выращивание зерновых культур и льна. Достаточно важным источником богатства страны была добыча металлов - меди и железа. На ней этруски сколотили огромное состояние, так как металлы нужны были нужны всем. Достаточно больших успехов этруски достигли и в гончарном деле. В VIII-VII веках до н.э этрусские мастера изготовляли очень оригинальную керамикe«буккеро », которая пользовалась большим спросом по всему Средиземью.

Торговые связи этрусков были очень велики. Они торговали практически со всей Европой. Предметы этрусского происхождения находят не только в Италии, но и в Испании, Франции, Греции, Турции и на побережье Северной Африки. В страны Средиземья (особенно в Грецию) этруски вывозили металлы в слитках, металлические изделья(особенно пользовались спросом металлические зеркала с резными рисунками на обороте),керамику, а ввозили они в основном предметы роскоши - изящную греческую керамику, стекло из Египта, пурпурную ткань из Финикии. Народами, что жили за Альпами, этруски продавали вино, оружие и домашнюю утварь, приобретая взамен меха и рабов.

Главной силой в этруском обществе была знать. В ее руках была сосредоточена вся власть в этрусских городах, да и большинство земель так же принадлежала им. Только представители знати могли носить фамилию. Не меньшей властью жрецы. Они были главными хранителями знаний. Так же к ним обращалась, когда нужно было провести гадания(гадали как правило на внутренностях животных) Толкованием результатов гадания тоже занимались жрецы. А с учетом того что этруски были очень суеверным народом и результаты гадания для них были очень важны, жрецы запросто могли истолковать результаты гадания так как им было выгодно. Так что жрецы в какой-то мере обладали даже большей властью, чем знать.

О «среднем классе» этрусского общество нам практически ничего не известно. Каков было его состав, и владели ли представители этого класса землей нам так же неизвестно.

Зависимые люди в этруском обществе делились на 3 категории: лаутни и этэра и рабы. Отношение к рабам в этруском обществе практически не отличалось от того, как к рабам относились в Греции и на Востоке. Они были собственностью своего господина, и не редко их воспринимали не как людей, а как скот. Впрочем, в отличии от греков, этруски не ограничивали возможность раба выкупить себя у хозяина. Категория лаутни по своему положению, немного напоминала спартанских илотов. Они были связаны со своим патроном патриархально-родовыми узами, так как они были частью семьи своего патрона. В основном этак категория комплектовались из вольноотпущенников и тех свободных людей, что попали в долговую кабалу. Положение лаутни было потомственным: их дети и внуки оставались в этом сословии. Этэра, в отличии от лаутни были связаны с патронами не патриархально-родовыми узами, а добровольно принесенная клятвой верности. Они получали от своего патрона небольшой участок земли(часть урожая с которого шла патрону) или выступали в качестве ремесленников, делая для своего патрона то что ему необходимо.

Основной политической единицей у этрусков был город- государство. У каждого такого города, как правило, в подчинении было несколько городов, которые пользовались определенной автономией. Во главе города-государства стаял либо царь (лукумон), либо магистраты, которые выбирались из знати.

Пока что неизвестно, обладал ли лукумон реальной властью или она была ограничена советом старейшин. Известно, что лукумон возглавлял войска во время войн и что он был верховным жрецом в своем городе. Его личность считалась священной, он рассматривался как воплощение бога-покровителя данного города. Возможно должность царя была выборочной(правда не известно избирали ли их пожизненно или на определенный срок).

Начиная с VI века до н.э во многих этрусских городах власть лукумонов была ликвидирована, и им на смену пришли выборочные магистраты. Чаще других упоминается зилк, или зилат. Известно, что эту должность могли занимать молодые люди в возрасте до 25 лет, так что полномочия этого магистрата были не велики. Известны названия некоторых других магистратов(marnux, purth), но об их функциях ничего не известно.

Города-государства этрусков объединялись в союзы - двенадцатиградья (число 12 было священным). Всего таких союзов было 3 - собственно в Этрурии (это был главный союз) в долине реки Пад (По) в Северной Италии и в Кампании в Южной Италии. В случае выбытия одного из членов союза, на его место сразу же выбирался другой город-государство (как правило его выбирали из тех городов, которые находились в подчинении у выбывшего из союза города). Каждую весну главы всех городов союза собирались в религиозной столице Этрурии - Вольсиниях, где они выбирали главу союза. Выбранный глава союза судя по всему не обладал реальной властью. Вообще, этрусское двенадцатиградье было лишь религиозным союзом. Единства в своих действиях члены союза добивались крайне редко. В основном они воевали, мирились и заключали свои договора независимо друг от друга.

Это и сгубило этрусков. Их города не могли дать единый отпор врагам. И их ждала печальная судьба. В IV веке до н.э союз этрусских городов в долине Пад был уничтожен кельтами, а союз городов в Кампании покорился грекам. Окончательно этрусская цивилизация была уничтожена римлянами примерно к середине III века до н.э.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: