Каким я вижу дистанционное обучение, если оно неизбежно?




 

Соларева Надежда, ученица 11А класса

МАОУ «Лицей №4» г.Перми

 

В свете событий 2020 года, мы все чаще стали задумываться о безопасности, одним из проявлений которой является дистанционное обучение. На данный момент мы воспринимаем это как временную меру, необходимую для "сдерживания" роста заражённых. Но, что будет если такой формат надолго закрепится в сфере образования? Какие плюсы и минусы имеет дистанционное обучение? И к каким последствиям оно приведёт?

Самый важный, на мой взгляд, плюс, совпадающий и с причиной перехода на заочное обучение, - безопасность нашего здоровья, уменьшение риска заболевания, ведь мы перестаем непосредственно контактировать с множеством людей, которые, возможно, являются переносчиками инфекции.

Также, плюсом дистанционного обучения является отсутствие помех от других обучающихся. При очном формате зачастую не каждый обучающийся может контролировать своё поведение, совершая дисциплинарные нарушения. Разговоры других учащихся не по теме, крики, смех и т.п. нередко отвлекают нас от процесса обучения и не дают возможности качественно усвоить учебный материал. При дистанте мы слышим только преподавателя, можем создать комфортную для себя атмосферу и сосредоточиться на обучении.

Конечно, к преимуществам дистанционного обучения можно отнести и мобильность - способность обучаться из любой точки мира, что открывает много новых возможностей. Теперь нет привязанности к одному определённому месту, где проходит очное обучение, появляется больше свободы.

Но, несмотря на все свои плюсы у дистанционного обучения есть множество недостатков и неудобств. Главное с чем столкнулись все участники образовательного процесса - это отсутствие необходимой техники и устройств (компьютера, ноутбука, наушников), а также отдельного помещения/комнаты для возможности сосредоточиться и сконцентрироваться. Эта проблема коснулась многодетных семей, ограниченные финансы которых не позволяют обустроить отдельное рабочее место для каждого ребёнка. Я считаю, в таком случае было бы уместно государству предоставлять нуждающимся необходимую технику для обучения.

Большинство школьников убеждены в том, что дистант даёт больше свободы. Но свобода предполагает и ответственность: чем больше свободы, тем больше ответственности.

В условиях удаленного обучения уменьшается контроль над учащимся, а значит теперь каждый ученик сам делает выбор, как проводить учебные часы, в какое выполнять домашнее задание, и исполнять/ не исполнять сроки сдачи домашних заданий учителю! Самостоятельные и контрольные работы уже не являются объективным критерием оценки знаний, так как нет возможности с точностью узнать как была выполнена работа: самостоятельно или с помощью вспомогательных средств, интернета, записей, конспектов.

По этой же причине может обесцениться и самообразование, полученное в заочной форме. Количество хороших показателей учёбы, отличных оценок, красных аттестатов и золотых медалей значительно возрастёт, но качество самого образования будет стремительно ухудшаться. Это также может привести и к некомпетентности и непрофессионализму будущих специалистов.

Можно выделить ещё один недостаток дистанционного обучения - недостаток практики, которая, безусловно, является важной частью обучения. Лабораторные работы без химического и физического инвентаря в домашних условиях не проведешь!! И не во всех направлениях будущей профессиональной деятельности дома, на диване можно попрактиковаться, что значительно затрудняет усвоение материала.

Теперь даже школьники видят противоречивость данной формы обучения: она предполагает охрану здоровья с точки зрения уменьшения риска заражения вирусными заболеваниями, но дистант – это еще и ухудшение зрения, искривление осанки как следствие долгого времяпровождения за компьютером.

Роспотребнадзор Российской Федерации пытается решить эту проблему, вводя ограничения на количество времени, которое ученик может проводить за экраном компьютера на уроках, ухудшение здоровья все таки продолжается. К тому же, из-за норм Роспотребнадзора учебные заведения вынуждены сокращать длительность уроков или их количество, что также приводит к недостатку, неполноценности знаний: учителя не успевают объяснить необходимые темы в два раза быстрее.

Необходимо помнить, что школа, университет, учреждение дополнительного образования являются важной и неотъемлемой частью социализации человека, воспитания его как личности. В них мы осваиваем социальные нормы, роли, ценности, вступаем в разного рода взаимоотношения. Общение с одноклассниками, однокурсниками, учителями и педагогами практически невозможно восполнить в процессе заочного обучения в той мере, в которой это общение должно быть!

Я считаю, что система дистанционного обучения требует значительного совершенствования. Государство должно обеспечить нуждающихся необходимой для обучения техники, пересмотреть систему проведения экзаменов и зачётов в заочном формате, предоставить возможность практики, скорректировать план обучения (а, возможно, в нынешних условиях продлить обучение старшеклассников еще на один год), создать условия для комфортного в физиологическом, психо-эмоциональном плане обучения, создать удобные для обучения учебные платформы. На данный момент государство оказалось не способно дать качественное и эффективное образование в дистанционном формате.

Но, даже при модернизации системы удаленного дистанционного обучения, я сомневаюсь в её эффективности и считаю, что негативных аспектов данного формата обучения намного больше, чем положительных. Конечно, очень многое зависит от самого человека, его желания и мотивации учиться и познавать новое, и будет несправедливо запрещать переходить на дистанционное обучение, если это вызвано добровольным желанием. Но, стоит задуматься: так ли необходимо дистанционное обучение на постоянной основе, обучение, которое может привести не только к ухудшению образования каждого отдельного индивида, но и к недееспособности рабочей силы поколения, выросшего на дистанционном обучении, а также к регрессу культурного образования общества в целом?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: