Краткие теоретические сведения




Задание 1

Графоаналитически определить пропускную способность сборного коллектора, если известен начальный напор, длина коллектора, его внутренний диаметр, объемные расходы, кинематическая вязкость, и абсолютная эквивалентная шероховатость.

Таблица 1

Исходные данные

№ варианта Длина, l, м Кинематическая вязкость, ν ·10-4, м2 Абсолютная эквивалентная шероховатость, Δ, мм Диаметр, d, мм Объемные расходы, м3
Q1 Q2 Q3 Q4 Q5
    0,076 0,15   0,018 0,016 0,014 0,012 0,01
    0,2 0,15   0,018 0,16 0,014 0,012 0,01
    0,2 0,15   0,02 0,025 0,03 0,04 0,05
    0,076 0,15   0,025 0,022 0,02 0,018 0,016
    0,2 0,15   0,03 0,025 0,022 0,02 0,018
    0,25 0,15   0,012 0,013 0,014 0,015 0,016
      0,2   0,013 0,014 0,015 0,016 0,017
    0,59 0,2   0,016 0,018 0,019 0,02 0,022
    0,25 0,2   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,137 0,2   0,1 0,12 0,14 0,16 0,18
    0,25 0,2   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,28 0,2   0,018 0,019 0,02 0,021 0,022
    0,25 0,15   0,03 0,025 0,02 0,015 0,01
    0,2 0,15   0,01 0,015 0,02 0,025 0,03
    0,08 0,15   0,01 0,12 0,14 0,16 0,18
    0,65 0,15   0,025 0,022 0,02 0,018 0,016
    0,14 0,15   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,076 0,15   0,018 0,016 0,014 0,012 0,01
    0,25 0,1   0,1 0,12 0,14 0,16 0,18
    0,09 0,1   0,03 0,025 0,02 0,015 0,01
    0,95 0,2   0,013 0,014 0,015 0,016 0,017
    0,28 0,2   0,018 0,019 0,02 0,021 0,022
    0,25 0,2   0,03 0,025 0,02 0,015 0,01
    0,32 0,15   0,012 0,013 0,014 0,015 0,016
    0,07 0,1   0,02 0,025 0,03 0,04 0,05
    0,022 0,15   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,2 0,15   0,02 0,025 0,03 0,04 0,05
    0,25 0,15   0,012 0,013 0,014 0,015 0,016
    0,25 0,15   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,137 0,1   0,1 0,12 0,14 0,16 0,18
    0,076 0,15   0,018 0,016 0,014 0,012 0,01
    0,2 0,15   0,02 0,025 0,03 0,04 0,05
    0,2 0,15   0,03 0,025 0,022 0,02 0,018
      0,2   0,013 0,014 0,015 0,016 0,017
    0,25 0,2   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,25 0,2   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,25 0,15   0,03 0,025 0,02 0,015 0,01
    0,08 0,15   0,01 0,12 0,14 0,16 0,18
    0,14 0,15   0,012 0,014 0,016 0,018 0,02
    0,25 0,1   0,1 0,12 0,14 0,16 0,18

 

Краткие теоретические сведения

1. Определить площадь поперечного сечения трубопровода по формуле

2) (1.1)

2. Определить скорость потока нефтепродукта по формуле

(м/с) (1.2)

Для справки:

Оптимальная скорость в трубопроводе для перекачиваемой жидкости, м/с

1) Движение самотеком:

- вязкие жидкости – 0,1 – 0,5;

- маловязкие жидкости – 0,5 – 1.

2) Перекачиваемые насосом:

- всасывающий трубопровод – 0,8 – 2;

- нагнетательный трубопровод – 1,5 – 3.

3. Определить число Рейнольдса по формуле

(1.3)

4. Определить режим движения нефтепродукта и вычислить коэффициент гидравлического сопротивления λi в зависимости от числа Рейнольдса

Таблица 2

Вычисление коэффициента гидравлического сопротивления

Значение Режим движения Формула для λ
Ламинарный
Турбулентный Зона гидравлически гладких труб
Турбулентный Переходная зона (смешанного трения)
Турбулентный Зона шероховатых труб или квадратичная зона

 

5. Определить потери напора на трение по формуле

(м) (1.4)

6. Построить график и определить пропускную способность Q0 сборного коллектора при известном начальном напоре H0.


Задание 2

I. Определить мощность и марку двигателя по заданным элементам судна.

II. Определить упор винта на швартовах для переднего и заднего хода.

 

Для справки: 1 кВт = 1,3596 л.с.; 1 л.с. = 0,7355 кВт

Таблица 3

Исходные данные

№ вари-анта Тип судна Длина по ГВЛ, L, м Шири-на, В, м Осад-ка, Т, м Водо-изме-щение, D, т Расчет-ная ско-рость, vs, узл. Кол-во двига-телей Диа-метр ВРШ, Dв, м Констр. шаго-вое отно-шение, H/ Dв Дис-ковое отно-шение, ϑ
  Лесовоз   16,7 6,37 8 460 14,0   3,4 0,8 0,9
  Сухогруз 99,9 12,8 5,67 5 380 13,8     0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 35,2 7,4 3,45       1,8 0,7 0,7
  Танкер   19,2 8,5 16 300     5,6 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход   9,4 3,1   11,9   2,7 0,9 0,55
  Лесовоз     7,33 10 200 14,5   3,6 0,8 0,9
  Сухогруз     8,91 17 800 15,5   4,4 0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 15,24 4,88 1,4 22,5     1,2 0,7 0,7
  Танкер   19,5 8,7 16 800 14,5   5,8 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход   9,6 2,9   11,6   2,9 0,9 0,55
  Лесовоз   16,8 6,5 8 540 13,5   3,4 0,8 0,9
  Сухогруз   21,8 9,0 19 700 16,5   4,4 0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 16,38 4,88 1,52 25,6 8,2   1,24 0,7 0,7
  Танкер 97,4 16,6 6,69 8 400 13,5   4,6 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход 47,57   2,68   9,9   2,4 0,9 0,55
  Лесовоз   15,8 5,8 8 140 14,2   3,4 0,8 0,9
  Сухогруз   20,6   17 300 18,0   4,4 0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 15,21 3,20 1,5 22,5 7,9   1,2 0,7 0,7
  Танкер   20,5 9,2 17 200 14,2   5,8 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход 40,6 6,7 2,47 180,6 10,4   2,0 0,9 0,55
  Лесовоз   17,2 6,8 8 840 13,2   3,6 0,8 0,9
  Сухогруз     8,42 17 200 14,5     0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 18,11 3,8 1,72 29,2 9,1   1,6 0,7 0,7
  Танкер   18,5 8,4 16 200 14,1   5,4 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход   5,3 1,52   9,7   2,0 0,9 0,55
  Лесовоз   14,7 5,62 7 800 13,8   3,2 0,8 0,9
  Сухогруз     7,80 16 800 15,0   3,4 0,9 0,55
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 33,2 6,4 2,8   11,5   1,8 0,7 0,7
  Танкер   18,2 8,1 15 800 14,0   5,6 0,76 0,55
  Грузопас-сажирский теплоход   6,8 2,35   10,2   2,5 0,9 0,55
  Сухогруз 99,9 12,8 5,67 5 380 13,8     0,9 0,55
  Танкер   19,2 8,5 16 300     5,6 0,76 0,55
  Лесовоз     7,33 10 200 14,5   3,6 0,8 0,9
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 15,24 4,88 1,4 22,5     1,2 0,7 0,7
  Грузопас-сажирский теплоход   9,6 2,9   11,6   2,9 0,9 0,55
  Сухогруз   21,8 9,0 19 700 16,5   4,4 0,9 0,55
  Танкер 97,4 16,6 6,69 8 400 13,5   4,6 0,76 0,55
  Лесовоз   15,8 5,8 8 140 14,2   3,4 0,8 0,9
  Водоизмеща-ющая мо-торная яхта 15,21 3,20 1,5 22,5 7,9   1,2 0,7 0,7
  Грузопас-сажирский теплоход 40,6 6,7 2,47 180,6 10,4   2,0 0,9 0,55

 

Краткие теоретические сведения

I. Определение мощности двигателя по заданным элементам судна

1) Определить буксировочную мощность, используя метод Э.Э.Пампеля.

Метод Э.Э.Пампеля основан на применении для расчета буксировочной мощности судна водоизменненной формулы

(л.с.). (2.1)

Определить безразмерный коэффициент по формуле

, (2.2)

где - коэффициент, характеризующий форму корпуса судна;

- множитель, учитывающий влияние длины судна и определяемый по формуле

. (2.3)

Этот множитель учитывается только для судов при м; для судов с м берется равным единице.

Поправочный коэффициент учитывает влияние выступающих частей корпуса; его величина берется в зависимости от числа валов

Таблица 4

Число валов        
1,00 1,05 1,075 1,10

 

Коэффициент определяется при помощи диаграммы Э.Э Пампеля (рис.1) в зависимости от коэффициента и относительной скорости .

Коэффициент общей полноты судна определить по формуле

. (2.4)

Эффективную мощность главной установки рассчитать по формуле

(л.с.), (2.5)

где - пропульсивный КПД (отношение буксировочной мощности к мощности, подводимой к винту;

- КПД валопровода, учитывающий потери на трение в его подшипниках; .

Пропульсивный КПД

, (2.6)

где - коэффициент влияния корпуса;

- КПД движителя.

На стадии предварительных расчетов мощности рекомендуется принимать следующие КПД винта движителя

Таблица 5

Типы судов
Транспортные 0,6-0,78
Пассажирские быстроходные 0,55-0,7
Буксиры и траулеры на режиме буксирования или траления (если за расчетный режим принят свободный ход) 0,3-0,55

 

Коэффициент влияния корпуса определяется по формуле

, (2.7)

где - коэффициенты засасывания и попутного потока соответственно.

Для одновинтовых судов

, (2.8)

где коэффициент полноты корпуса берется из общих данных по корпусу.

Коэффициент засасывания для одновинтового судна

, (2.9)

где .

Для двухвинтовых

; (2.10)

. (2.11)

В процессе эксплуатации винт, вследствие обрастания корпуса, становится гидродинамически тяжелым, и заданная скорость уже не будет обеспечиваться. Поэтому при проектировании дизельных установок мощность двигателей принимают с запасом 10-15% на изменение состояния корпуса и погодных условий

И тогда уточненная мощность

, (2.12)

где - коэффициент запаса; .

В одновальной двухмашинной установке суммарная мощность всех главных двигателей

, (кВт), (2.13)

где - КПД гидромуфты ();

- КПД редуктора ().

Для такой одновальной двухмашинной установки требуемая мощность одного двигателя

. (2.14)

Для двухвальной установки для определения мощности одного двигателя полученную по формуле (5) мощность следует разделить на

. (2.15)

По полученной мощности выбрать по справочникам тип двигателя, записать его марку и число оборотов n (об/мин).

 

II. Определить упор винта на швартовах для переднего и заднего хода.

Рассчитать мощность, подводимую к винту на переднем ходу

(кВт). (2.16)

Определить момент винта на швартовах

(кВт·с), (2.17)

где - частота вращения, рад/с ().

Найти упор винта на швартовах на переднем ходу

, (кН) (2.18)

где определить из графика (рис. 2) по аргументам H/ Dв и ϑ.

Найти упор винта на швартовах на заднем ходу

, (кН) (2.18)

где k1 и k2 определить из графиков (рис. 3, 4) по аргументам H/ Dв и ϑ.

 

 


Рис. 2 Значение коэффициента k1/k2 для переднего хода

Рис. 3 Значение коэффициента k1 для заднего хода

Рис. 4 Значение коэффициента k2 для заднего хода

 


Задание 3

Рассчитать судовые запасы топлива, масла, на рейс

Таблица 6

Исходные данные

№ п/п Тип судна Автон. плав. Тип, кол-во и мощность ГД (кВт) Кол-во и мощность ВДГ Кол-во и произв. ВПК  
1. БМРТ «Наталья Ковшова»   6PC-2L 2х2520 6PC-2L 1х2520 2х3,1    
2.   БМРТ «Алтай»     бЧН31,8/33 4х730 6ЧН31,8/33 1х730 КВВК 2,5/5 2х2,5  
3.   БМРТ «Грумант»     650VBF.90 1х2269 625-МТВН-.40 3х370 1х3,0    
4.   БМРТ «Рембрандт»   8TAD.48 1х2196 BR278S 3х442 1х4,5    
5.   БМРТ «Лесков»     8TD-48 1х1756 6BAH22 4х275 1х3,5    
6.   БМРТ «Маяков­ский»   8DP43/61.-B1 1х1464 6Ч25/34 4х219 2х2,0    
7.   БМРТ «Пушкин»     G6Z52/90 1х1390 G6V23533 4х223 1х3,0    
8.   РТМ «Атлантик»     8NVD482AU 2х849 8NVD361 4х293 1х2,5    
9.   РТМ «Тропик»     8NVD48U 2х490 8NVD36 4х293 1х1,6    
10.   БМРТ «Пулковский меридиан»   6ЧН40/46 2х2580 6ЧН18/22 3х220 1х4,0    
11.   БМРТ «Прометей»   8NZD72/48 1х2850 6VD26/20AL- 2 4х660 1х4,0    
12.   БМРТ «Горизонт»   6L525IIPW 2х2570 8ЧH25/34- 2 2х440 1х4,0    
13.   РТМС «Спрут»     6ZD40/48 2х2650 6AL2/30 2х810 1х5,0    
14.   РТКС «Антарктида»   6ЧН40/46 2х2580 8ЧH25/34.-2 2х440 1х4,0 1х6,3  
15.   БМРТ «И. Бочков»   8ZL40/48 1х3820 6A25 2х810 1х4,0    
16.   БСТ «Родина»     8ZL40/48 1х3820 6A25 2х810 1х1,6    
17. ТСМ «Орленок»   8VD26/20AL-2 2х880 6VD26/20AL-22х660 1х1,2  
18. МРТР пр1296   8NVD36A-1U 1х425 6ЧН18/22 2х165 lx 840000 кДж  
19. МРСТРпр 13301   6ЧНСП18/22 1х165 4Ч10,5/13 2х30 -  
20. МРТРпр1328   6NVD26A-2 1х220 2Ч10,5/13-4 2х15 285606 кДж  
21. МРСТР пр1320Р   6ЧНСП18/22 1х165 6Ч8,5/11 1х33 6Ч12/141х59 КОВА-68 28560 кДж  
22. РТМКС «Моонзунд»   8VDS48/42AL-2 2х2650 8VDS2620AL2S 2х890 1х1,63  
23. ПТР «Остров Русский   12PC2V 2х4410 6Т23НН 3х550 1х5,5  
24. ПТР «Бухта Рус­ская»   6DKPH45/120-7 1х4350 8ЧН25/34-3 1х730 1х2,5  
25. ТР «Амурский за­лив»   12PC2V 2х4090 8Т23НН 2х733 1х8,0  
26. ТР «Камчатские горы»   760/1500VGS-7u 1х6413 G8V-23.5/33AL 3х586 1х5,5  
  ТР «Малахов кур­ган»   850VTBF-110 2х2462 625МТН-40 4х359 -  
28. СРТМ 502 Э   8NVD48AU 1х732 6Ч18/22 4х100 КВА 0.5/5 1х0.5  
29. СРТМ 502 ЭМ   8NVD48AU 1х732 6Ч18/22 2х100 6Ч18/22 2х150 КВА 0.63/5 1х0,63  
  РТМ 5025 М   Wartsila Diesel 6R32 1х2250 Wartsila Diesel 6LUD25М3 2х280 КГС 1,0/5 1х1,063  
  БМРТ «Лесков»     8TD-48 1х1756 6BAH22 4х275 1х3,5    
  БМРТ «Пушкин»     G6Z52/90 1х1390 G6V23533 4х223 1х3,0    
  РТМ «Тропик»     8NVD48U 2х490 8NVD36 4х293 1х1,6    
  БМРТ «Прометей»   8NZD72/48 1х2850 6VD26/20AL- 2 4х660 1х4,0    
  РТМС «Спрут»     6ZD40/48 2х2650 6AL2/30 2х810 1х5,0    
  БМРТ «И. Бочков»   8ZL40/48 1х3820 6A25 2х810 1х4,0    
  ТСМ «Орленок»   8VD26/20AL-2 2х880 6VD26/20AL-22х660 1х1,2  
  ПТР «Остров Русский   12PC2V 2х4410 6Т23НН 3х550 1х5,5  
  ТР «Амурский за­лив»   12PC2V 2х4090 8Т23НН 2х733 1х8,0  
  СРТМ 502 ЭМ   8NVD48AU 1х732 6Ч18/22 2х100 6Ч18/22 2х150  

 

Расчет запасов топлива.

1. Определение расходов топлива на главные агрегаты в об­щем случае должно предусматривать работу этих агрегатов не только в ходовых, но и в отдельных стояночных режимах. В частности, например, в стояночных режимах могут работать главные парогенераторы судовой ПТУ, а также главные дви­гатели установки с ДВС, которые могут работать на электро­генераторы.

Суммарный расход топлива на главные агрегаты СЭУ со­ставит

,

где —часовой расход топлива на главные агрегаты (глав­ные двигатели, главные парогенераторы, главные дизель-генераторы и т.д.) в -м режиме ра­боты, кг/ч; - — общая продолжительность работы главных агрегатов в i-м режиме за период автономности, ч; — количе­ство расчетных режимов работы главных агрегатов.

Если полагать при расчетах, что главные агрегаты работают за период автономности только в одном ходовом режиме, то

,

где — часовой расход топлива на главные агрегаты в рас­четном ходовом режиме, кг/ч; — общая продолжительность ходового режима за период автономности, ч.

В том случае, когда главные агрегаты используют два вида топлива — легкое (дистиллятное) топливо при пусках, в режи­мах маневрирования, а также перед остановками и тяжелое топливо в основных режимах,— суммарный расход должен быть разделен на две составляющие

,

где индекс « » относится к тяжелому топливу, а « » — к лег­кому. Расход легкого топлива для установок с ДВС, как пра­вило, принимают равным 15% суммарного расхода.

2. Определение расходов топлива на агрегаты судовой электро­станции (СЭС) следует производить только для тех режимов, при которых эти агрегаты являются непосредственными потре­бителями топлива, т. е. имеют привод от ДВС или ГТД.

Исходными данными для определения расходов топлива в этих случаях являются: таблица нагрузок СЭС; удельные рас­ходы топлива агрегатов судовой электростанции; продолжи­тельность каждого из расчетных режимов.

Загрузку агрегатов при расчетах принимают применительно к наиболее тяжелым (зимним) условиям. В целях упрощения при определении расходов топлива часто принимают не рас­четную нагрузку СЭС, а суммарную полную мощность агрегатов СЭС, имеющих привод от ДВС или ГТД, включение которых в рассматриваемых режимах предусмотрено таблицей нагрузок СЭС. Агрегаты СЭС, как правило, используют легкое (дистил­лятное) топливо.

Суммарный расход топлива на агрегаты СЭС за период ав­тономности составит

,

где — часовой расход топлива на агрегаты СЭС в -м ре­жиме нагрузки, кг/ч; — общая продолжительность работы агрегатов СЭС в -м режиме нагрузки за период автономно­сти, ч; — количество расчетных режимов нагрузки СЭС.

3. Определение расходов топлива на вспомогательные пароге­нераторы следует производить только для тех режимов, когда эти парогенераторы включены в работу. Исходными данными для определения расходов топлива при этом служат: паропроизводительность вспомогательных парогенераторов для каждого расчетного режима и соответствующие часовые расходы топ­лива; суммарная продолжительность каждого из расчетных ре­жимов за период автономности.

Характерными режимами работы вспомогательных пароге­нераторов являются ходовой и стояночный режимы. При нали­чии утилизационной парогенераторной установки, обеспечиваю­щей потребности в паре на ходу судна, достаточно ограничиться определением расхода топлива на вспомогательные парогенераторы только для стояночного режима. Применительно к судам с развитым потреблением пара (нефтеналивные, рыбообрабатывающие, пассажирские суда) необходимо определять расходы топлива на вспомогательные парогенераторы для не­скольких режимов. Например, для нефтеналивных судов отдельно должны быть выделены режимы с подогревом груза, с мойкой танков и режим разгрузки с работой паротурбинных приводов грузовых насосов.

Как и при определении расходов топлива на агрегаты СЭС, расчеты расходов топлива на вспомогательные парогенераторы выполняют для условий наибольшей их загрузки в расчетных режимах (зимний период).

Для вспомогательных парогенераторов предусматривают использование преимущественно того же топлива, что и для главных агрегатов.

Суммарный расход топлива на вспомогательные парогене­раторы за период автономности в общем случае будет

,

где — часовой расход топлива на вспомогательные пароге­нераторы в -м режиме, кг/ч; — общая продолжительность работы вспомогательных парогенераторов за период автоном­ности, ч; — количество расчетных режимов нагрузки вспомогательных парогенераторов.

4. Запасы топлива кроме расчетных расходов должны учиты­вать также возможные дополнительные расходы. В соответст­вии с этим спецификационный запас топлива составит

,

где — запас топлива, т; — коэффициент, учитывающий по­тери при очистке топлива и возможное уменьшение КПД агре­гатов в эксплуатационных условиях (); — коэффициент эксплуатационного запаса («морской запас»; ); — коэффициент, учитывающий ввод и вывод главных агрегатов из действия ().

Б о льшие значения коэффициентов следует принимать для судов с относительно небольшой автономностью и дальностью плавания.

При использовании для СЭУ различных видов топлива найденный запас должен быть соответствующим образом разделен на составляющие.

Спецификационный запас топлива не включает остатки топлива в запасных цистернах, которые не могут быть удалены топливоперекачивающими насосами и которые относят к так называемому «мертвому» запасу. «Мертвый» запас ориентиро­вочно составляет 1—3 % спецификационного.

Запас топлива для агрегатов аварийной электростанции определяют отдельно, исходя из расчетной продолжительности работы этих агрегатов при полной мощности:

,

где — запас топлива для агрегатов аварийной электро­станции, т; — номинальная мощность приводных двигате­лей агрегатов аварийной электростанции, кВт; — удельный расход топлива на указанные двигатели, ; — рас­четная продолжительность работы аварийной электростанции.

В соответствии с Правилами Регистра продолжитель­ность работы должна быть не менее 36 ч для пассажир­ских и промысловых судов и не менее 6 ч для морских грузо­вых судов.

Запас топлива для агрегатов аварийной электростанции должен храниться в специально предусмотренных для этой цели цистернах и в нормальных условиях не должен расходо­ваться.

Среднее значение распределения эксплуатационного времени на судах ФРП находится в следующих пределах:

Таблица 7

Тип судна Распределение эксплуатационного времени в %
Переход Промысел Стоянка в порту
Добывающее      
Транспортное      

Среднее значение относительных мощностей ГД в следующих пределах:

Таблица 8

Тип судна Относительная мощность в %
Переход Промысел
Добывающие    
Транспортные   -
Приемотранспортные   -

Средние значения относительных мощностей СЭС и ВКУ составляют:

Таблица 9

Тип судна Относительная мощность в %
СЭС ВКУ
Промысел Переход на промысел Переход с промысла Промысел Переход
Добывающее          
Транспортное          

 

5. Объем цистерн , для хранения СЭЗ определяют по формуле

,

где — коэффициент «мертвого» запаса (); — коэффициент недолива (); — коэффи­циент, учитывающий объем, занимаемый набором (); — коэффициент теплового расширения при нагреве ()—учитывают только для топливных цистерн, имеющих обогрев; — расчетный запас топлива, масла или технической воды, т; — плотность соответственно топлива, масла или воды, кг/м3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: