Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАВОСУДИЯ
Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
Контрольное задание
По дисциплине «Финансовое право»
«Анализ финансового бюджета Города Гатчина»
Выполнил:
Студент 3 курса
очной формы обучения
Галченков Михаил Евгеньевич
Научный руководитель:
доцент кафедры государственно-правовых дисциплин
Гонтарь Нина Николаевна
Дата представления работы
«__»_________2020 г.
Работа защищена «__»________2020 г.
Оценка______
Подпись______
Санкт-Петербург 2020
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Доходная часть. 4
Глава 2. Расходная часть. 7
Глава 3. Дефицит бюджета. 10
Заключение. 12
Список литературы.. 13
Введение
Гатчина - это город в Ленинградской области, центр Гатчинского Муниципального района. В Гатчине находится несколько крупных заводов, развит малый бизнес, который занимает около 40% экономики города. Действуют заводы «КрИзо», «Буревестник» и другие. В данной работе будут рассмотрены особенности бюджета Гатчины на 2018 год. Проанализированы доходные и расходные части, дефицит и его размер.
Целью данной работы является проведение анализа бюджета Гатчины.
Задачами данной работы является:
– Анализ доходов бюджета
– Анализ расхода бюджета
– Анализ дефицита бюджета
Структура работы обусловлена поставленными задачами и представляет собой введение, три главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Доходная часть
Бюджет Гатчинского муниципального района принимается Советом Депутатов Гатчинского района путем принятия такого акта как решение.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Гатчинского муниципального района составляет 4 927 039,2 тыс. рублей
Виды доходов представлены в таблице 1.
Таблица 1. Доходная часть бюджета
Источник доходов | Сумма (тыс.руб.) |
Налоговые доходы | 1 541 267,7 |
Налоги на прибыль, доходы: | 1 096 330,2 |
Налог на доходы физических лиц | 1 096 330,2 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации | 9 662,1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 9 662,1 |
Налоги на совокупный доход: | 412 331,8 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 291 872,2 |
Единый налогна вмененный доход для отдельных видов деятельности | 116 612,8 |
Единый сельскохозяйственный налог | 1 552,8 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 2 294,0 |
Государственная пошлина, сборы | 22 943,6 |
Неналоговые доходы | 373 190,6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч.: | 176 256,0 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам | 20,5 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 92 450,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 74 986,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 2 264,5 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) | 5 600,0 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами | 935,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами: | 63 382,1 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 63 382,1 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 700,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в т.ч.: | 53 280,0 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу | 1 600,0 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов | 28 180,0 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений | 23 000,0 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 500,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 17 330,0 |
Прочие неналоговые доходы | 62 242,5 |
Безвозмездные поступления, в т.ч: | 3 012 580,9 |
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | 48 885,7 |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | |
Субсидии из обл. бюджета | 3 797,0 |
Субвенции из обл. бюджета: | 2 959 898,2 |
В том числе субвенции из областного бюджета на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе: | 281 960,5 |
Обеспечение полномочий | 281 929,0 |
Реализация полномочий | 31,5 |
На основании данной таблицы видно, что своих доходов у Гатчины чуть больше 20%, основу из которых составляет налог на доходы физических лиц. Основу бюджета Гатчины составляют межбюджетные трансферты в форме субвенций из областного бюджета.
Остальные доходы в рамках бюджета являются малозначительными и не сильно влияют на экономическую ситуацию муниципального образования.
Глава 2. Расходная часть
Согласно ст. 1 Решения о бюджете общий объем расходов бюджета Гатчинского муниципального района составляет 5 063 405,2 тыс. рублей
Расходные статьи бюджета представлены в таблице 2.
Таблица 2. Расходные статьи бюджета
Общегосударственные вопросы | 338 964,20 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 1 937,80 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 4 601,60 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 168 204,80 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 29 261,60 |
Резервные фонды | 23 820,00 |
Другие общегосударственные вопросы | 111 138,40 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 7 650,00 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 3 000,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 4 650,00 |
Национальная экономика | 148 389,80 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 16 000,00 |
Транспорт | 69 741,50 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 12 244,50 |
Связь и информатика | 4 500,00 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 45 903,80 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 179 095,20 |
Жилищное хозяйство | 16 893,00 |
Коммунальное хозяйство | 117 657,00 |
Благоустройство | 8 934,80 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 35 610,40 |
Охрана окружающей среды | 150,00 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 150,00 |
Образование | 3 495 980,50 |
Дошкольное образование | 1 481 312,00 |
Общее образование | 1 414 933,70 |
Дополнительное образование детей | 428 761,60 |
Молодежная политика | 51 611,00 |
Другие вопросы в области образования | 119 362,20 |
Культура, кинематография | 75 124,50 |
Культура | 50 163,90 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 24 960,60 |
Социальная политика | 475 746,00 |
Пенсионное обеспечение | 30 028,00 |
Социальное обслуживание населения | 108 643,80 |
Социальное обеспечение населения | 91 808,70 |
Охрана семьи и детства | 202 707,70 |
Другие вопросы в области социальной политики | 42 557,80 |
Физическая культура и спорт | 11 607,00 |
Массовый спорт | 11 607,00 |
Средства массовой информации | 3 000,00 |
Телевидение и радиовещание | 650,00 |
Периодическая печать и издательства | 2 350,00 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы российской федерации | 327 698,00 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 287 429,00 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера | 40 269,00 |
Из данной информации мы видим, что основной частью расходов являются затраты на образование. Реализовывалась программа «Современное образование», потребовавшая большого количества средств. На нее было выделено около 70% бюджета. Большая часть ушла на социальную политику (около 10%), в особенности на охрану семьи и детства.
Остальные части расходов распределены равномерно в небольшой части, что говорит о сильном экономическом упоре на одну сферу общественной жизни.