Технологическая карта КОП




Кратковременная образовательная практика

«Новогодние игрушки для елочки»

Разработала:

Эрмель наталья Яковлевна. воспитатель

 

Березники. 2020.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Аннотация для родителей   Кратковременная образовательная практика «Новогодние игрушки для елочки» позволила детям систематизировать знания о традиции украшать елку и какие украшения можно использовать для этого. В процессе реализации КОП дети познакомились с историей возникновения традиции - наряжать елку,узнали как украшают елку в других странах, как наряжали елку во времена бабушек и дедушек, и как украшают ель сейчас. Кроме того, дети учились использовать свои знания и умения по составлению и использованию технологической карты процесса изготовления елочной игрушки из бумаги. рассматривали осенние пейзажи, слушали произведения поэтов и писателей, которые воспевали осень, слушали музыкальные произведения осенней тематики. Предлагаем вам, наши мамы и папы, продолжить увлекательную и развивающую практику в условиях семьи. Вы можете вместе с детьми составить технологическую карту и изготовить по ней украшение для своей елки.
Цель краткосрочной образовательной практики Расширение представлений детей о новогодних традициях народов разных стран, использование детьми умений составлять технологическую карту и работать по ней.
Задачи краткосрочной образовательной практики 1.Образовательная: расширять и систематизировать представления детей о традиции украшать елку в разных странах 2. Развивающая: создание условий для развития речи, памяти, воображения; Создание условий для применения знаний и умений по составлению технологической карты и работы по ней 3.Воспитательная - воспитывать у детей интерес к Российским традициям, чувства принадлежности к культуре России
Количество занятий 5 занятий не более чем по 25минут  
Максимальное количество участников 10 детей
Перечень материалов и оборудования для проведения краткосрочной образовательной практики · Ели и сосны на территории детского сада · Иллюстрации, картинки с изображением наряженной елки в разные времена и в разных странах · Тексты песен «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой» · Информация интернет – ресурсов о традиции наряжать елку на Руси, ее история. · Информация интернет –ресурсов о традиции наряжать дерево в разных · Карандаши, краски, бумага, ножницы, клей. · Технологические карты(алгоритм) изготовления игрушек «Фонарик», «Снежинка», «Шарик»
Предполагаемые результаты Знания детей о новогодних традициях народов разных стран станут более глубокими, дети научатся использовать умения по составлению технологическую карту и работать по ней

 

Технологическая карта КОП

Тематический план
Занятие Цель Содержание занятия Результат
Деятельность педагога Деятельность ребенка
Занятие 1 Отметить особенности хвойных деревьев на территории детского с сада На прогулке воспитатель обращает внимание детей на ели и сосны на территории детского сада. Предлагает отметить, что общего у всех хвойных деревьев и чем они отличаются. Задает вопрос: какое из знакомых вам деревьев вы бы хотели нарядить у себя в квартире? Почему зеленая елочка выглядит наряднее, чем лиственное дерево в зимний период?   Рассматривают ели и сосны на территории детского сада, отмечают общие и отличительные черты, отвечают на вопросы воспитателя У детей складываются на примере живых объектов представления о том, почему в России зимой наряжают именно ель
Занятие 2 Ознакомление детей с творчеством поэтов композиторов, посвященных новогодней ели   Воспитатель вносит красивую шкатулку, шкатулка музыкальная с музыкальными произведениями     Дети слушают песни, отвечают на вопросы по содержанию, выполняют движения под песню в хороводе Дети познакомились с творчеством поэтов и композиторов воспевавших красоту традиций нового года
Занятие 3. систематизировать знания детей о традициях наряжать дерево в разных странах, об истории возникновения этой традиции в России Воспитатель показывает иллюстрации с изображением украшенных деревьев – новогодней традиции в разных странах, поясняет почему украшено именно это дерево в этой стране. Предлагает сравнить украшенные ели разных эпох в России. Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают иллюстрации украшенных елей в разные эпохи на руси Происходит систематизация знаний детей о традициях наряжать дерево в разных странах, об истории возникновения этой традиции в России    
Занятие 4. Создание условий для применения знаний и умений по составлению технологической карты и работы по ней Воспитатель предлагает рассмотреть елочные игрушки из бумаги. По выбору детей игрушки воспитатель на чинает ее изготавливать, а детям предлагает зарисовывать этапы изготовления с помощью условных обозначений обговоренных ранее. Совместное изготовление новогодней игрушки по зарисованной технологической карте Выбирают для изготовления елочную игрушку из бумаги, зарисовывают этапы изготовления этой игрушки с помощью обговоренных условных обозначений совместно с воспитателем, изготавливают игрушку по технологической карте совместно с воспитателем У детей сформированы представления о праздничных традициях на Руси в период осени. Работая в коллективе дети учатся сотрудничать во имя общего результата
Занятие 5 Упражнять детей в работе по технологической карте Воспитатель предлагает еще 2 технологические карты изготовления елочных игрушек говорит о том, что чем разнообразней игрушки, тем интереснее украшать елочку. Совместно с детьми изготовляют игрушки по технологическим картам, размещает карты в уголке по ИЗО Дети отвечают на вопросы воспитателя, совместно с ним работают по технологическим картам, украшают ели на территории детского сада. Дети используют технологические карты в самостоятельной деятельности и в условиях семьи, изготавливая игрушки для украшения ели

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: