Критерий № 5. Грамотность.




Требование № 1. Объём сочинения.

Ваша работа не должна быть менее 250 слов. Если в вашем сочинении будет, например, 249 слов, эксперты поставят незачёт. 250 слов – это необходимый минимум. ФИПИ рекомендует 350 слов для более полного раскрытия темы сочинения. Конечно, можно написать больше 350 слов, ограничений уже нет.

Требование № 2. Самостоятельность работы.

Первое, что делают эксперты, – проверяют вашу работу на плагиат, то есть на оригинальность текста. Пользоваться на экзамене какими-либо интернет-ресурсами или книгами нельзя. Списывать, конечно же, тоже нельзя. На экзамене вы должны продемонстрировать свой читательский опыт, умение самостоятельно анализировать художественное произведение в рамках заявленной темы. Вы можете пользоваться Орфографическим словарём, который выдадут там.

Критерий № 1. Соответствие теме.

Этот критерий направлен на проверку содержания сочинения. Вы рассуждаете, отвечая на вопрос, поставленный в теме, или размышляете над предложенной проблемой. Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, то есть содержание сочинения не раскрывает тему.

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

В качестве аргументации должно быть привлечено не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Лучше использовать два литературных произведения. Вы не только упоминаете подходящее литературное произведение, но и осмысливаете его в ракурсе заявленной проблемы, используя элементы анализа. Вы демонстрируете знания системы образов, проблематики произведения, средств художественной выразительности и так далее. Незачёт может быть поставлен, если:

1. сочинение написано без привлечения литературного материала;

2. содержание произведения искажено;

3. есть лишь упоминание литературных произведений, но они не становятся опорой для рассуждения.

Подведём промежуточный итог.

Если ученик получает зачёт по двум требованиям: и по первому, и второму критериям, зачёт ставится за всю работу. При этом важно получить зачёт по одному из трёх оставшихся критериев. Разберём их подробнее.

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения.

В данном случае проверяется умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Вам необходимо выдержать соотношение между тезисом и доказательствами. Незачёт ставится, если есть грубые логические нарушения или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий № 4. Качество письменной речи.

По данному критерию проверяется качество речевого оформления текста сочинения, то есть отмечается наличие речевых ошибок в тексте сочинения. Проверяется ваше умение точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, а также умение обходиться без речевых штампов. Незачёт ставится за низкое качество речи.

Критерий № 5. Грамотность.

По данному критерию оценивается грамотность выпускников. Незачёт ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, превышают в сумме 5 ошибок на 100 слов текста.

Итоговое сочинение 2019 – 2020 учебного года, как всегда, включает пять направлений тем. Для сопоставления приведём таблицу с направлениями прошлых лет и нынешнего года:

Направления 2017–2018 учебного года Направления 2018 – 2019 учебного года Направления 2019 – 2020 учебного года
- Верность и измена - Равнодушие и отзывчивость - Цели и средства - Смелость и трусость - Человек и общество - Отцы и дети - Мечта и реальность - Месть и великодушие - Искусство и ремесло - Доброта и жестокость - «Война и мир» - к 150-летию великой книги - Надежда и отчаяние - Добро и зло - Гордость и смирение - Он и она

 

Я рекомендую выписать все ключевые понятия, входящие в направления, и найти определения в толковом словаре к каждому слову. Далее необходимо выучить все определения. Когда перед вами оказывается конкретная тема, начинать свои рассуждения лучше именно с определений. По крайней мере, у вас будет точка отсчёта, с которой можно начать свои размышления на предложенную тему.

Для написания сочинения даётся 3 часа 55 минут. Как и в прошлые годы, сочинение имеет зачётную систему оценивания, результатом чего является отметка «зачёт» / «незачёт». Обратите внимание на то, что к единому государственному экзамену допускаются те ученики, которые получили «зачёт» за итоговое сочинение. Конечно, для тех, кто получит незачёт, будет устроена переэкзаменовка.

В этом году вы пишете итоговое сочинение 4 декабря. Конкретные темы для каждого направления станут известны за 15 минут до начала самого экзамена.

Объём сочинения составляет 350 и более слов. Необходимый минимум – 250 слов. Если в сочинении будет меньше необходимого количества, ставится незачёт.

Композиционная структура сочинения выглядит обычно:

— Вступление

— Основная часть

— Заключение

 

Во вступлении я рекомендую поразмышлять над содержанием ключевого слова. Как я уже отмечала, у вас будет точка отсчёта в виде готового определения основного понятия. В первом абзаце вы обязательно должны сформулировать тезис. Напомню, что тезис – это ответ на поставленный проблемный вопрос. Подобный вопрос будет либо заложен в формулировке самой темы, либо вы задаёте его самостоятельно.

Основная часть может состоять из одного, двух или трёх абзацев. Данная композиционная часть сочинения посвящена доказательству тезиса в виде литературных аргументов.

Заключение подводит итог, обобщает сказанное выше.

Разберём подробнее содержание каждого абзаца.

В первом абзаце содержится вступление. Вы должны продемонстрировать понимание заданной темы. Необходимо найти в теме ключевое понятие и дать ему определение. Разобравшись в ключевом слове или словах темы, дав им грамотное определение, вы легко поймёте вопрос, заключённый в теме, и начнёте свои рассуждения. Далее необходимо раскрыть тему, написать своё понимание проблемы, высказать своё мнение, то есть сформулировать тезис (мысль, нуждающуюся в доказательстве). Важно осознавать, что аргументы, которые будут разбираться далее, должны соответствовать заявленному тезису. В первом абзаце должно обязательно звучать собственное мнение. В конце первого абзаца можно подвести небольшой итог сказанному – буквально одним предложением.

Во втором абзаце вы приводите литературный аргумент, который подтверждает тезис. Необходимо точно помнить фамилию и инициалы автора, а также название произведения. Необходимо включить элементы пересказа эпизода или сюжета произведения. Также на сочинении важно продемонстрировать базовые навыки анализа художественного произведения. Здесь надо уметь характеризовать портрет героя, владеть знаниями тропов и фигур речи. В конце абзаца хорошо подвести некий итог сказанному выше – в одном предложении.

Если анализ литературного аргумента будет подробным, детальным, исчерпывающим, большим по объёму, то вы можете ограничиться одним художественным примером и даже разделить его на два абзаца. Но эксперты рекомендуют приводить два литературных аргумента. Соответственно, второй литературный аргумент будет в третьем абзаце сочинения.

Четвёртый абзац итоговой работы заключает в себе вывод всего, о чём говорилось в сочинении. Вы должны помнить, что композиция сочинения должна быть кольцевой, то есть вывод обязательно связан с исходным утверждением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: