Игры на формирование команды




Гостевание «Кругосветное путешествие»

Цель: творческое знакомство детей разных отрядов друг с другом и с вожатыми.

Подготовительная работа:

Дети: - подготовка приветствия другому отряду;

- подготовка сюрпризов другому отряду.

Вожатые: - подготовка творческого представления друг друга;

- распределение игр и слов между собой.

Идея гостевания. Ребята вместе с вожатыми отправляются в кругосветное путешествие. Место прибытия – Город Радуги. Во время путешествия дети вместе с вожатыми попадают в разные приключения и ситуации.

Игры для проведения гостевания.

Игра «Канат»

Ведущий объявляет задание: «Ребята, представьте, что вы лезете по канату. Перебирая руками, вы произносите следующие слова: «Хоп-хоп-хоп!». Глядя вверх, вы восклицаете: «Ой, как далеко!», глядя вниз – говорят: «Ой, как высоко!».

2. Игра «Сантики-фантики»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые синхронно все повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно – «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача – определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «сантики – фантики - лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения. Группа копирует их, по прежнему, сопровождая словами: «сантики - фантики – лимпопо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть куда угодно, только не на «танцора». Если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает его место. Игра продолжается

3. Игра «Месим, месим тесто»

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

4. Ти - я - я

Участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

"Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, о - я - о.

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, о - я - о."

Когда произносят звук "о" - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее…

5. "Да и нет" (болгарская) (на внимание)

Задаются вопросы, ответ на которые необходима дать как словами, так и жестом, причем говорить надо правду и только правду. Трудность заключается в том, что при положительном ответе необходимо отрицательно покачать головой, а при отрицательном ответе - положительно. Например:

- Это правда, что вчера ты была на свидании??

- Да! (если была) и одновременно отрицательно покачать головой.

6. "Вопрос ответ"

Отряд делится на 2 группы. Одна группа задает вопрос из песен, а другая отвечает, затем роли меняются. Например:

Из чего же, из чего же, из чего же

Вопрос: Сделаны наши мальчишки?

Ответ: Это мы не проходили

Это нам не задавали!

«Время играть!»

1. «Похитители»

Две команды выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой-нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное "похищение" начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.

2. «Мертвая зона»

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу, или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу ' каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

3. «Иванушка-Аленушка» (народная)

Участники образуют круг, берутся за руки. Внутри круга находятся мальчик и девочка с завязанными глазами. Задача мальчика поймать девочку. Для этого он громко говорит «Аленушка!», на что девочка немедленно отвечает «Иванушка!». Таким образом, мальчик, ориентируясь на голос, ловит «Аленушку». После того как задание выполнено мальчик выбирает из круга новую «Аленушку», а девочка «Иванушку».

4. Игра с мячом

Играющие стоят в кругу, расставив ноги так, чтобы стопы касались соседа. Водящий находится в центре с мячом. Он пытается выкатить мяч из круга между ног любого из игроков. Пропустивший мяч становится водящим. Играющим разрешается останавливать мяч только руками, и ни в коем случае они не должны сдвигать ноги.

5. «Голова – хвост»

Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний Хвост. В игре Голова стремится поймать Хвост. Все участники, стоящие между Головой и Хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к Хвосту, помогает Хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает Хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.

6. «Золотые ворота»

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды, и, каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый – разрешается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.

7. «Ловля парами»

«Ловля парами» – разновидность пятнашек. Один водящий сначала пятнает одного. Затем, взявшись за руки, они пятнают вдвоем, затем втроем, когда число водящих станет – 4, то они разбиваются на 2 пары и т.д., пока все не станут водящими.

8. «Заяц без логова»

Участники стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит «зайца», то они меняются ролями.

9. «Дуйся пузырь» (Осторожно! Не покалечьтесь!)

Все играющие встают в круг, держатся за руки. Под песню:

Дуйся пузырь

Раздувайся пузырь.

Начинают расходиться в стороны, крепко держась за руки и растягивают круг до тех пор, пока кто-нибудь не разорвет руки. Дети, разорвавшие руки, встают в центр хоровода, а оставшиеся начинают «месить тесто»- толкать тех, кто стоит в круге.

10. «Телеграмма»

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

11. Шишки, желуди, орехи

Все участники разбиваются на группы по три человека. В каждой группе нужно договорится, кто будет «шишкой», кто – «желудем», а кто «орехом». Игроки каждой группы встают друг за другом в колонну, в произвольном порядке, кто за кем. Все группы образуют круг, в центре которого находится ведущий. Ведущий произвольно говорит, например: «орехи». После чего, участники каждой группы, кто так называется должны поменяться местами между собой. Ведущий пытается занять чьё-нибудь место. Кто остался без места становится ведущим. И все повторяется.

12. «Гномики- домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают домик, подняв руки вверх, а третий – гномик, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: Гномики меняются домиками!

После этих слов гномики покидают домики и стараются занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится гномиком, а бездомный гномик – ведущим. Игра продолжается. В своих тройках, до того как прозвучали слова ведущего можно назначить нового гномика, чтобы все смогли побегать, и чтобы один из гномиков сильно не устал.

13. «Вытащи платок»

Количество играющих: 10 и более человек. Инвентарь: платки.

Ход игры.

Две команды выстраиваются друг против друга. Посередине проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед, переходят черту, и тут судья кричит: "Огонь!" Игроки бегут обратно, а противники стремятся догнать их, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

Побеждает та команда, которая захватит больше платков.

 

Игры на знакомство

1. «Снежный ком» Задача игрока – перечислить по порядку все имена предыдущих участников игры и назвать свое.

Вариант: - имя + определение на первую букву имени (Костя – красивый)

- имя + любимое блюдо (Наташа – пельмени)

- имя + знак Зодиака и т.д.

2. «Корреспондент» За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.

3. «Как я» За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

4. «Кричалки – вызывалки» Разделиться на 2 команды. По очереди каждая команда придумывает кричалку на какое – нибудь имя (например, мы наелись утром каши – выходи скорее Маша) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее «вычислит» всех игроков противоположной команды.

5. «Мяч» (для маленьких) Задача игрока, держащего мяч, назвать свое имя и сказать, как ему нравится, как его зовут (Катя, Катюша). Затем перебросить мяч другому игроку.

6. «Кораблик» (для маленьких) Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут «Ксюша», он любит читать книги про путешествия…).

7. «Менялочки» Игроки садятся по кругу так, чтобы одного стула не хватало. Водящий находится в центре круга, он предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному признаку («Меняются местами все Наташи», «Все, кто родился зимой»…). Все игроки меняются местами, водящий занимает один из освободившихся стульев. Водящим становится тот, кому не хватило стула.

8. «Покрывало» Отряд делится на две команды, между ними натягивается покрывало. Команды выбирают по одному человеку, которые садятся перед покрывалом. На счёт «три» оно резко опускается, участник, сидящий перед покрывалом, должен быстро назвать имя сидящего напротив. Участник, который не успел назвать имя соперника, переходит в другую команду и т.д. Команда, в которой останется больше человек, выигрывает.

9. «Цып-цып» Игроки стоят в круге. Ведущий подходит к одному из них и говорит: «Цып» - участник должен назвать имя соседа справа. Если ведущий говорит: «Цап» - участник называет имя левого соседа. Когда ведущий говорит: «Цып-цып» - все меняются местами. Тот, кто не может назвать имя соседа, становится ведущим.

10. «Дрозды» Участники образуют два круга – внешний и внутренний. По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, я дрозд, у тебя нос, у меня нос, у тебя щёчки красные, у меня щёчки красные, у тебя губки алые, у меня губки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются, называют свои имена)». Затем внешний круг сдвигается на одного игрока вправо, и всё начинается сначала.

Игры на формирование команды

1. «Фигуры» Игроки встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Им дается задание построить квадрат, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность.

2. «Миксер» Все участники встают в одну шеренгу. Без слов им нужно построиться:

- по размеру обуви от самого маленького до самого большого;

- по первой букве полного имени по алфавиту;

- по цвету глаз от самого светлого до самого темного;

- по дате рождения;

- по росту от самого низкого до самого высокого.

3. «Пальчики» Задача игроков: встать со стула (выйти вперед) такому количеству человек, сколько пальцев показывает ведущий.

4. «Гомеостат» Все сидят в круге, убрав одну руку за спину. Молча, нужно с минимального количества попыток «выбросить» одинаковое количество пальцев на руке.

5. «Ассоциации» По кругу каждый ассоциирует себя с деревом, затем с киногероем, автомобилем, мебелью, рыбой, животным и т.д.

6. «Слепой и поводырь» Все разбиваются на пары. В парах сначала один – слепой, а другой – его поводырь, который знакомит с окружающим миром через указательный палец. Затем меняются ролями.

7. «Семейная фотография» Задача игроков: изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль, объяснить, что изображают.

8. «Спонтанный пересчёт» Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По команде ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до 30 (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.

9. «Я, ты, он, она» Игроки встают в круг, положив руки друг другу на плечи. По команде ведущего хором произносят слова: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», затем ведущий произносит: «Поцелуй соседа справа (все целуют), поцелуй соседа слева», и все хором: «Мы одна семья!» и т.д. Ведущий предлагает обнять, укусить, погладить, ущипнуть соседа справа, слева.

10. «Ура, меня любят!» Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы и смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счёт три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат: «Ура, меня любят!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

Игры в плохую погоду

1. «Контакт» Водящий загадывает слово и называет его первую букву. Игроки пытаются угадать, подбирая любое слово, начинающееся на эту букву, и задают про него наводящий вопрос (например, это не вид транспорта). Водящий должен ответить на вопрос игрока (например, нет, это не автобус), иначе он говорит вторую букву своего слова. Загадывать можно только имена существительные, нарицательные в именительном падеже и единственном числе. Если кто-то еще из игроков догадался, то он говорит «Контакт», и водящий должен угадать слово, пока игроки считают до десяти, если по окончании счета игроки скажут вслух разные слова, то водящий не открывает следующую букву.

2. «Крокодил» Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

3. «Дед Мазай» Ведущий уходит. Игроки придумывают себе, что они делали все вместе. Приходит ведущий.

- Здравствуйте, дедушка Мазай! Из корзины вылезай.

- Здравствуйте, детки, сладкие конфетки. Где вы были, что вы делали?

- Где мы были, мы не скажем, а что сделали, покажем.

Игроки показывают, ведущий должен отгадать.

4. «Эрудит» Ведущий загадывает любое слово, дети задают ему наводящие вопросы, на которые он должен ответить «да» или «нет». Например: «Это сладкое?» - «да», «Это напиток?» - «нет» и т.д. Дети должны догадаться, какое слово загадал ведущий.

5. «Зашифрованная фраза – 1» Один человек выходит из комнаты, остальные загадывают фразу, например «Пусть всегда будет солнце», дети распределяют фразу по слову на каждого или по слову на двух – трёх человек. Заходит ребёнок, дети по команде ведущего, все разом произносят каждый своё слово, ребёнок пытается отгадать зашифрованную фразу.

6. «Зашифрованная фраза – 2» Один ребёнок выходит из комнаты, дети также распределяют фразу по слову каждому. Заходит ребёнок и задаёт первому любой вопрос. В ответе должно быть загаданное слово, например: «Какая сегодня погода?» - «ПУСТЬ будет хорошая», «Что ты сегодня ел на завтрак?» - «Я ВСЕГДА на завтрак ем кашу», «Ты сегодня пойдёшь домой?» - «Когда БУДЕТ вечер, я пойду домой», «Как я сегодня выгляжу?» - «Прекрасно, как СОЛНЦЕ!»

7. «Ассоциации – 1» Один человек загадывает кого-то из отряда, другие дети задают ему вопросы. Например: «Если бы этот человек был стулом, каким бы он был?», (животным, растением, посудой, одеждой, украшением и т.д.). Ведущий должен назвать предмет или его качества, которые ассоциируются у него с данным человеком, например: «Если бы этот человек был стулом, это был бы очень мягкий стул или кресло». Дети постепенно должны угадать, кого имел в виду ведущий.

8. «Ассоциации – 2» Один ребёнок загадывает слово и говорит его на ухо рядом сидящему ребёнку и т.д. Каждый ребёнок должен сказать своё слово – ассоциацию на полученное слово сидящему рядом ребёнку. Последнее слово произносится вслух. Можно проследить цепочку слов по кругу.

9. «Богатое слово» Участники придумывают одно длинное слово, например: «образование», записывают его у себя на листочках, засекается время, за которое дети должны составить из данного слова как можно больше слов, например: бор, зов, база, низ, рана и т.д. Это должны быть существительные в именительном падеже, имена нарицательные. После окончания времени, один ребёнок зачитывает свои слова, если у кого-то есть такое же слово, оно вычёркивается. Затем подсчитываются слова, которых нет ни у кого. В эту игру лучше играть вдвоём, можно устроить соревнование на победившего игрока.

10. «Ёлочка» Участники выбирают букву, на которую будут составлять слова. Вверху пишется эта буква, под ней – предлог или слово из двух букв, ниже участники пишут слово, из трёх букв и т.д. Участник, составивший самую большую ёлочку, выигрывает.

Пример: Д - До - Дом

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: