Полярная шкала коммуникативно – лидерских способностей (качеств) личности




Тест на самооценку коммуникативно-лидерских особенностей

Инструкция. При ответах на вопросы стремитесь быть предельно откровенными. Если вы хотите получить о себе объективную информацию, то необходимо отвечать быстро, фиксируя в ответах те мысли, которые у вас возникают при первом чтении вопроса.

1. Ниже перечислены 18 вопросов, характеризующих качества личности, которые Вам присущи – одни в большей, другие в меньшей степени. Оценка производится по трехбалльной шкале: 3 балла – присуще в большей степени, 2 балла – в несколько меньшей степени, 1 балл – еще меньше.

1.1. Способность настоять на своем.

1.2. Независимость и оригинальность суждений.

1.3. Способность выступить с докладом, сообщением.

1.4. Способность вести дискуссию.

1.5. Напористость и даже непримиримость.

1.6. Доброжелательность, отзывчивость.

1.7. Исполнительность.

1.8. Способность подчинить своей воле других.

1.9. Эмоциональность, непосредственность.

1.10. Рациональный подход к делу.

1.11. Способность проводить свои идеи в жизнь.

1.12. Доступность в общении.

1.13. Серьезность, обязательность.

1.14. Чувство юмора.

1.15. Способность обстоятельно инструктировать.

1.16. Способность убедить собеседника.

1.17. Безразличное отношение к конфликтам в коллективе.

1.18. Способность понять каждого, войти в его положение.

2. Представьте себе, что вы в компании друзей, но в ней появились новые для вас люди. Оцените по трехбалльной шкале свою роль, состояние и действия, которые для Вас наиболее характерны: 3 балла - присуще в большей степени, 2 балла – в несколько меньшей степени, 1 балл – еще меньше.

2.1. Новые люди в компании, как правило, вас не очень устраивают.

2.2. Вы, как правило, придумываете оригинальное развлечение.

2.3. Вы произносите обстоятельную речь в честь виновника торжества.

2.4. Вы беседуете по душам.

2.5. Иногда у Вас появляется чувство агрессивности.

2.6. Вы добродушны, доброжелательны.

2.7. Вы с удовольствием включаетесь во все розыгрыши, которые предлагают другие.

2.8. Вас, как правило, выбирают тамадой.

2.9. Иногда Ваша излишняя эмоциональность не всем нравится.

2.10. Вы стремитесь пораньше уйти домой.

2.11. Вам приходится кое-кого довольно строго поставить на место.

2.12. Вы свободно общаетесь с людьми любого уровня культуры и образования.

2.13. На развлечения вам часто бывает жаль времени.

2.14. Вы рассказываете смешные истории, анекдоты.

2.15. Вы предпочитаете вести деловые переговоры.

2.16. Вы стараетесь что-то внушить, кого-то убедить.

2.17. К конфликтам в компании, если они не касаются лично вас, вы относитесь равнодушно.

2.18. Почему-то именно вам пытаются излить душу.

3. При разрешении конфликтных ситуаций Вам удается применить лучше и эффективнее одни приемы, действия и несколько хуже-другие. Оцените по трехбалльной шкале отдельно применительно к каждому вопросу те приемы, действия, которые Вам удается применить лучше всего, в 3 балла, несколько хуже – 2 балла, еще менее эффективно – в 1 балл.

3.1.При решении конфликтной ситуации я придерживаюсь традиций и мнения коллектива.

3.2. Я пытаюсь найти оригинальный и неожиданный для многих способ разрешения конфликтной ситуации.

3.3. Предпочитаю отчитать каждого виновника конфликта в отдельности.

3.4. аргументировано доказываю свою точку зрения.

3.5. Считаю, если конфликт принципиальный, то лучше ни в чем не уступать.

3.6. Всегда пытаюсь понять своего противника, его аргументы и доводы.

3.7. Лучше, если сам коллектив разрешит конфликт.

3.8.Думаю, что конфликтную ситуацию должен разрешать руководитель.

3.9.Я предпочитаю бурно, эмоционально отреагировать, например, сделать вид, что обижен.

3.10. В случае конфликта я не поддаюсь эмоциям, а стараюсь найти рациональный выход.

3.11. В случае конфликта я провожу свою точку зрения.

3.12. В случае конфликта я привлекаю на свою сторону как можно больше членов коллектива, чтобы воздействовать на своего противника через коллектив.

3.13. Конфликт-дело серьезное, а потому я не превращаю конфликт в шутку.

3.14. Мне часто удается выйти из конфликтной ситуации, используя шутку и юмор.

3.15. В условиях возникновения конфликта я предпочитаю собрать исчерпывающую информацию о конфликтующих сторонах, чтобы уладить спор мирным путем.

3.16. В условиях разрешения конфликта я делаю ставку на то, чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват.

3.17. Я стараюсь не вникать в конфликт, если он меня не касается.

3.18. Мне чаще всего удается предвидеть заранее, что с данным товарищем возможна конфликтная ситуация.

 

Ключ к тесту

Работа закончена. Подсчитайте результаты по образцу:

1.1 – 2 1.2 - 1

2.1 – 2 2.2 - 0

3.1 – 3 3.2 - 1

в сумме 7 в сумме 2

 

И так долее.

Отмечаем результаты в таблице: для нечетных номеров вопросов слева от раздельного «О», для четных номеров – справа от «0».

Для приведенного образца это выглядит так:

1. Консервативный 9876543210123456789

2. Эвристический и т.д.

9 баллов – очень высокий уровень развития способностей;

8 баллов – высокий уровень;

7 баллов – значительно выше среднего;

6 баллов – чуть выше среднего;

5 баллов – средний уровень;

4 балла – чуть ниже среднего;

3 балла – ниже среднего;

2 балла – низкий уровень;

1 балл – очень низкий уровень.

 

Полярная шкала коммуникативно – лидерских способностей (качеств) личности

 

Способности, качества личности Полярная шкала оценок Способности, качества личности
1.консервативный   2.эвристический
3.монологический   4.диалогичный
5.агрессивный   6.доброжелательный
7.ведомый   8.лидерский
9.эмоциональный   10.рациональный
11.авторитарный   12.демократический
13.серьезный   14.юмористический
15.инструктирующий   16.внушающий
17.безразличный   18.сопереживающий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: