ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
(Ф.И.О. обучающегося, номер группы)
Направление подготовки: 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»/39.04.01 «Социология»
Институт: Гуманитарный
Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью
Вид практики: производственная
Тип практики: научно-исследовательская работа (далее НИР)
Руководитель НИР: ____________________(должность и ФИО руководителя)
Форма проведения НИР: рассредоточенная
Способ проведения НИР: стационарная
Цель НИР - применение теоретических знаний в научно-исследовательской работе, приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы по направлению подготовки, закрепление полученных компетенций и навыков научной и практической работы.
НИР нацелена на решение следующих задач:
‑ углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, и получение навыка их практического применения в исследовательской деятельности;
‑ расширение знакомства с видами профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью, приобретение опыта научно-исследовательской деятельности.
Место практики в структуре ООП. НИР является обязательным видом учебной работы по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» и 39.04.01 «Социология». Осуществляется на 1-м и 2-м году очной формы обучения по программам магистратуры.
Время проведения НИР:
Направление подготовки | Вид практики | Период прохождения | Форма контроля |
Реклама и связи с общественностью/ Социология | НИР | 01.09.2021- 16.12.2021 (108 ак.ч.) | Зачет |
Планируемые результаты НИР
После прохождения практики в форме НИР студент должен:
знать: виды, средства, формы и методы коммуникаций; профессиональную терминологию и этику; виды и направления профессиональной деятельности; современное состояние рынка рекламных и PR услуг в России; структуру и направления работы коммуникационных агентств и департаментов; основные этапы подготовки и проведения рекламных и PR кампаний; классификацию технологий и инструментов рекламы и PR.
уметь: проводить мониторинг текущей ситуации в организации; налаживать коммуникации с различными контактными группами; разрабатывать информационные материалы, презентации, отчеты, планы и графики работ; участвовать в подготовке различных специальных мероприятий и переговоров; организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
владеть: традиционными и цифровыми технологиями поиска, систематизации и обработки информации; навыками деловой коммуникации.
Содержание НИР:
I. Подготовительный этап (инструктаж по общим вопросам; составление индивидуального плана работы);
II. Научно-исследовательский этап (выполнение запланированной научно-исследовательской работы)
А) Определить:
· актуальность избранной темы научного исследования и ее новизну;
· цель научного исследования и его задачи;
· «объект» и «предмет» научного исследования;
· структуру ВКР;
· теоретическую базу научного исследования.
Б) Исследовать:
· концептуальные подходы российских и зарубежных ученых по проблеме исследования;
· статистический материал, позволяющий доказывать то или иное высказывание автора или предлагаемые им решения для обоснования дальнейшего исследования проблемы.
В) Выявить:
· основные проблемы и тренды в изучаемой предметной области.
Г) Подготовить проект научно-исследовательской публикации для участия в конференции.
III. Итоговый этап (представление отчета по НИР).
Оформление отчета по НИР
Отчет по НИР является документом, раскрывающим содержание практики:
Отчет включает следующие разделы:
· Титульный лист;
· Содержание научно-исследовательской работы студента соответствующее теме исследования;
· Перечень сокращений, условных обозначений и терминов;
· Введение, содержащее: актуальность избранной темы, цели и задачи исследования; объект и предмет исследования, описание теоретической источниковедческой базы исследования;
· Теоретический научный анализ объекта исследования, а также описание выполнения научно-исследовательского этапа НИР. На основе обзора литературы, систематизируются и анализируются позиции российских и зарубежных ученых, аргументируется собственная точка зрения относительно понятий, проблем, определений. Этот раздел содержит постановку проблемы, теоретико-аналитические изыскания, собственные выводы и положения. При рассмотрении теоретических вопросов необходимо использование статистического материала, что позволяет наглядно доказывать то или иное высказывание автора или предлагаемые им решения. В конце логично поместить выводы о том, как решается изучаемая проблема в современной науке и практике. Необходимо описать имеющиеся различные точки зрения на проблему, заявленную в исследовании, определить текущие проблемы и тренды в изучаемой области. Недостаточно лишь конспективно изложить точки зрения специалистов по рассматриваемому вопросу.
· Список источников, использованных при написании исследовательской работы.
Отчет по НИР должен занимать объем 25 – 30 страниц (без приложений) и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Вместе с отчетом необходимо сдать индивидуальный план и график НИР.
Формы промежуточной аттестации (по итогам НИР):
Работа студента контролируется высшей школой в лице руководителя ВКР. Отчет предоставляется на кафедру научному руководителю по окончании НИР. Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Рекомендуемая литература:
Основная литература
1. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. Организация и проведение в компании: учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Д.В.Тюрин; Высшая школа экономики - Национальный исследовательский университет; Гильдия маркетологов. – Москва: Юрайт, 2013. – 340 с.
2. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер, К.Л.Келлер; Российская ассоциация маркетинга; [пер. с англ. С.Жильцова, М. ильцова, Д.Раевской]. – 12-е изд. – Москва [и др.]: Питер, 2012. – 814 с.
3. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие для вузов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / [А.А.Алипова [и др.]; [под ред. О.Я.Гойхмана, В.М.Лейчика]. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 286 с.
4. Лебедева Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С.Лебедева;
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; под общ.ред. В.В.Кобзева. – Изд. 3-е, испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 164 с.
Дополнительная литература
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая; Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет. – Москва: Юрайт, 2012. – 540 с.
6. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А.Черчилль, Том Дж.Браун; [пер. с англ. А.Шалик; под ред. Г.Л.Багиева]. – 5-е изд. – М. [и др.]: Питер, 2010. – 699 с.
7. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2000. – 431 с.
8. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А./Контекстная реклама. — СПб.: Питер, 2013. — 304 с.: ил.
9.Боде М., Бабаев А., Евдокимов Н., Штарев А., Костин Е./Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов: Питер; СПб; 2013. – 215 с.
10. Бочаров М., Тишкова М., Чумиков А./ PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. – М.: Альпина Паблишерз, 2013. – 136 с.
11. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы научно-практической конференции с международным участием, С.- Петербург 18 апреля 2017 г. – СПб.: изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 246 с.
12. Фадеева Е.Н., Сафронов А.В., Красильникова М.А./Связи с обще-ственностью: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 264 с.
Интернет-ресурсы
1. Сайт о рекламе и маркетинге. – URL: https://www.sostav.ru
2. Сайт о рекламе. – URL: https://www.advertology.ru
3. Information Is Beautiful. – URL: https://www.informationisbeautiful.net
4. ADText - An Interdisciplinary Curriculum for Advertising. – AEF / – URL: https:// www.adtextonline.org
5. Ad Age Homepage - Advertising Age. – URL: https:// www.adage.com
6. Just Creative Ads | Most Creative Advertising Archive. – URL: https://www.justcreativeads.com
7. Маркетингжурнал 4p.ru. – URL: https://www.4p.ru
Технические средства обеспечения дисциплины включают: а) типовой пакет программ MicrosoftOffice; б) программу компьютерной презентации лекционного материала PowerPoint.
Обучающийся _________________ _______________________
инициалы, фамилия
Руководитель НИР
доцент ВШМиСО _________________ __________________
инициалы, фамилия