В) в способе взаимодействия субъекта с реальностью на всех уровнях его бытия.




А) в корреляции признаков детей и их биологических родителей,

б) в сходстве абсолютных показателей признаков детей и их биологических родителей,

в) в различиях признаков детей и их родителей.

5. Темперамент в учении В.Вундта описывался по признакам:

а) силы и слабости,

б) силы и стабильности,

в) деятельности и эмоциональности.

6.Теоретические типологии, в отличие от эмпирических:

а) создаются без опоры на клинические данные;

б) удовлетворяют требованиям научной классификации;

в) основаны на применении факторного анализа.

7. Черта это:

а) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях;

б) особенность, отличающая данного человека от других представителей психотипа;

в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру.

8.Черты выделяются следующими способами:

а) посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных» срезов; б) использованием L-, Q- и Т-данных;

в) семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.

9. Людей, находящихся в своем развитии на самом высоком уровне развития, А.Ф.Лазурский называл:

а) приспособившиеся;

б) приспособляющиеся;

в) недоприспособившиеся

10.Индивидуальные различия, наблюдаемые в процессе развития, могут проявляться:

а) в изменении абсолютных величин психологических характеристик;

б) в изменении с возрастом дисперсий психологических характеристик;

в) в изменении от возраста к возрасту взаимосвязей между переменными;

Г) в различных траекториях развития

 

Тестовые вопросы и задания для самопроверки к главе 2

1. Наиболее популярной является теория черт личности, предложенная:

а) Дж.Гилфордом, б) Р.Кеттеллом, в) Б.Ананьевым

 

2. Согласно концепции интеллекта Спирмена, фактор общего интеллекта G связан с тремя особенностями сознании:

а) способностью усваивать информацию;

б) особенностью рефлексии;

в) способностью понимать взаимодействие между объектами;

г) способностью переносить опыт на новые ситуации;

д) особенностью интроспекции

 

3. Одним и показателей уровня психологической дифференцированности (или уровня развития), по мнению Г.Виткина и его коллег, является когнитивный стиль, называемый:

а) «рефлексивность- импульсивность»;

б) «полезависимость-поленезависимость »;

в) «высокая - низкая толерантность к нереалистическому опыту».

 

4. Каждый из факторов модели интеллекта Дж.Гилфорда может быть охарактеризован с точки зрения:

а) знаний, умений, навыков;

б) задатков и способностей;

в) операций, содержания и результатов.

 

5. Когнитивный стиль – это:

а) индивидуальный способ переработки информации,

б) совокупность особенностей самосознания человека;

в) предпочтение решать интеллектуальные задачи в области гуманитарных или точных знаний.

 

6. Стилевые особенности человека проявляются:

а) только в области познавательных процессов;

б) только в деятельности и общении;

в) в способе взаимодействия субъекта с реальностью на всех уровнях его бытия.

 

7.. Психологические защиты – это:

а) индивидуальные способы выражения агрессивности;

б) адаптивные способы переживания мира, обеспечивающие контроль над аффектом и сохранение самоуважения;

в) невротические реакции на внутренние конфликты

 

8. Психологическое преодоление – это:

а) поведение человека в условиях стресса;

б) тенденция развития Я-концепции, выражающая собой личностный рост человека;

в) индивидуальный способ взаимодействия человека с ситуацией в зависимости от её значимости и психологических ресурсов.

 

9. Индивидуальный стиль деятельности – это:

а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам;

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека;

в) индивидуальный профессиональный выбор человека.

 

10. Понятие жизненного стиля стало использоваться впервые в работах:

а) А.Адлера, б) Г.Оллпорта, в) В.Мерлина.

 

Тестовые вопросы и задания для самопроверки к главе 3

1. Гетерохронность психического развития есть:

а) результат включения предшествующей стадии развития в последующую; б) неравномерность развития различных психических функций и свойств;

в) асинхронность фаз развития отдельных функций.

2. Способствуют психическому развитию ребенка следующие средовые факторы:

а) родительский контроль;

б) высокие требования воспитателей и родителей;

в) эмоциональная теплота и принятие;

г) предоставление ребенку свободы действовать и ошибаться.

3. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом:

а) большей фемининностью;

б) большей маскулинностью;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: