Типовые задания для рубежного контроля




(после изучения раздела дисциплины)

Самостоятельная работа

Время выполнения самостоятельной работы - 45 мин. Прочитайте внимательно задание и письменно ответьте на вопросы.

Закономерности формирования структуры металлов

Самостоятельная работа письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Приведите примеры черных металлов и сплавов

2. Назовите физические свойства металлов

3. Перечислите виды кристаллических решеток

4. Нарисуйте гранецентрированную решетку

5. Перечислите дефекты кристаллических решеток

6. Опишите точечный дефект кристаллической решетки (сделайте рисунок)

7. Что такое статические испытания металлов

8. Назовите методы определения металлов на твердость

9. Опишите метод Бринелля

10. Перечислите виды технологических испытаний металлов

Материалы, применяемые в машиностроении

 

Самостоятельная работа письменно ответьте на следующие вопросы:

1. В каком виде графит находится в высокопрочном чугуне.

2. Расшифруйте марки чугунов.: СЧ- 15, ВЧ-100, КЧ-33-4 Расшифруйте марки чугунов: АЧС-1, АЧВ-1, АЧК-1

3. Сколько углерода находится в чугуне (в %)

4. Напишите классификацию сталей: по качеству стали.

5. Расшифруйте марки сталей: ст6Гпс, ст3Гкп3, Вст6кп

6. Расшифруйте марки сталей: 20, 06кп, 50Гпс

7. Расшифруйте марки сталей: А40Г

8. Расшифруйте марки сталей: У8, У10А

10. Расшифруйте марки сталей: 15К, 40ХН

11. Какой буквой обозначается в марке сплава следующие легирующие добавки: марганец, хром, цирконий, вольфрам

12. Какой химический элемент обозначают следующие буквы в марке стали: Ю, Т, Г, С, М

13. Какое влияние на стали оказывают следующие легирующие элементы: хром, марганец, фосфор

14. Приведите примеры марок следующих сталей:

а)электротехнической стали,

б) котельной стали

в) жаростойкой стали

г) хромистой стали с высокой коррозионной стойкостью

д) инструментальной легированной стали для режущего инструмента

 

 

Критерии оценки самостоятельных работ по «Материаловедению»

«5» «отлично» - В самостоятельной работе дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Имеющиеся знания превышают минимальный объем содержания предметной подготовки за счет самостоятельно усвоенных дополнительных сведений. Обучающийся уверенно воспроизводит элементы знания в учебном материале, оперирует ими и характеризует их сущность, выделяет элементы межпредметных связей и отношений, приводя собственные примеры и внепрограммный материал. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

«4» «хорошо» - В самостоятельной работе дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Имеющиеся у обучающегося знания соответствуют минимальному объему содержания предметной подготовки. Изложение знаний в письменной форме полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Студент уверенно воспроизводит изученный материал по памяти, приводя собственные примеры; свободно выделяет существенные признаки изученного с помощью операций анализа и синтеза, выделяет причинно- следственные связи. Возможны несущественные ошибки при формулировке выводов и обобщений. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

«3» «удовлетворительно» Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

«2» «неудовлетворительно» Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотна, возможны существенные ошибки. Характерно бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить на учебном материале простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщения и выводы, выделять элементы изучаемого знания. Студент не способен самостоятельно применять знания в практической деятельности. Познавательная деятельность

характеризуется неустойчивостью, отсутствием интереса, стремления к добросовестному и качественному выполнению учебных заданий.

Тестовые задания

Цветные металлы и сплавы

Тест состоит из 4 вариантов по 10 вопросов в каждом.

Время, рассчитанное на выполнение задания - 1 5 минут.

выполнено 91-100 % заданий. выполнено 70-90% заданий выполнено 51-70 % заданий выполнено менее 50% заданий.

Тестовые задания представлены в форме четко сформулированных вопросов, исключающих неоднозначность ответа тестируемого на требования задания, и не содержат подсказок ни в формулировке тестового задания, ни в предлагаемых ответах, а также не содержат повторов или двойных ситуаций.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если правильно Оценка «4» ставится, если правильно Оценка «3» ставится, если правильно Оценка «2» ставится, если правильно

 

Вартиант 1

1. Латунь состоит из:

а) меди и алюминия

б) меди и цинка

в) меди и олова

2. ЛН 65-5 - Это марка:

а) никелевой латуни

б) свинцовой латуни

в) оловянистой латуни

3. Л 90 этот сплав состоит из:

а) 90% меди, 10% олова

б) 90% олова, 10% меди

в) 90% меди, 10% цинка

4. ЛО 90-1 сплав состоит из:

а) 90% меди, 1% цинка, 9% олова,

б) 90% цинка, 1% меди, 9% олова

в) 90% меди, 1% олова, 9% цинка

5. Бронза состоит из:

а) меди и цинк

 


б) меди и олова

в) меди и цветных металлов, кроме цинка

6. БрОЦС 5-5-5 это марка

а) алюминиевой бронзы

б) свинцовой бронзы

в) оловянной бронзы

7. БрАЖМц 10-3-1,5 состоит из

а) 10% -А1, 3%- Fe, 1,5%-Mn,81,5%-Cu

б) 10% -Mn, 3%- Fe, 1,5%-Al,81,5%-Cu

в) 10% -Fe, 3%- Al, 1,5%-Mn,81,5%-Cu

8. Сплав меди + никеля+ алюминия это:

а) куниаль,

б) копель,

в) мельхиор

9. Д16 это сплав:

а) силумин,

б) авиаль,

в) силумин

10. Баббит - это антифрикционный сплав на основе:

а) свинца и олова

б) цинка и никеля

в) меди и алюминия


Рефераты

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

 

Тема рефератов
  Производство чугуна
2. Производство стали
3. Виды кристаллических решеток и их дефекты
4. Кристаллизация металлов
5. Основные механические и технологические характеристики материалов
6. Термическая обработка стали
7. Композиционные и порошковые материалы
8. Гальванические покрытия
9. Лакокрасочные покрытия
10. Коррозия и методы борьбы с ней.
11. Стекло
12. Обработка металлов давлением
13. Литье в песчаные формы
14. Сварка металлов
15. Ковка металлов
16. Абразивные материалы
17. Специальные виды литья
18. Листовая и объемная штамповка
19. Пайка металлов
20. Резина
21. Пластические массы
22. Сплавы на основе меди.
23. Сплавы на основе алюминия.
24. Чугуны.
25. Твердые сплавы
26. Керамические материалы
27. Антифрикционные сплавы
28. Стали и сплавы со специальными свойствами
29. Металлические покрытия
30. Сплавы на основе никеля, бериллия, свинца.

 


Требования к оформлению реферата

Представляемый научному руководителю реферат должен быть набран на компьютере шрифтом 12, через 1,5 интервала на одной стороне бумаги стандартного формата А 4 с полями слева - 2,5 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - не менее 2 см.

Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы.

Нумерация работы является сквозной и начинается со страницы 3 (первая и вторая страница - это титульный лист и план работы, которые не нумеруются). Номер страницы проставляется вверху в середине или справа.

Объем реферата не должен превышать 16 - 20 страниц.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, под-вопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем.

Приложения подшиваются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Оценка реферата (показатели и критерии оценки)

Показатели оценки Критерии оценки
1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы Макс. - 30 баллов - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников Макс. - 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов   - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность Макс. - 15 баллов   - -отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, -стилистических погрешностей; - -отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.  

В итоге реферат оценивается в системе 100 балльной и 5-и балльной оценки знаний следующим образом:

• 86 - 100 баллов - «отлично»;

• 70 - 75 баллов - «хорошо»;

• 51 - 69 баллов - «удовлетворительно;

• менее 51 балла - «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Подготовка презентации.

«Термическая и химико-термическая обработка металлов»

Подготовить презентацию на тему: Термическая обработка деталей в

легковых автомобилях.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент имеет глубокие знания по излагаемой теме. Презентация оформлена в едином стиле, использованы иллюстрации, схемы, графики.

Оценка «4» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент имеет достаточные знания по излагаемой теме. Презентация оформлена в едином стиле, использованы иллюстрации, схемы, графики.

Оценка «3» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, студент имеет удовлетворительные знания по излагаемой теме. Презентация оформлена в едином стиле, фрагментарно использованы иллюстрации, схемы, графики.

Оценка «2» ставится, если содержание не соответствует заявленной теме, разнородность стилей. Отсутствуют иллюстрации, нарушена логичность раскрытия темы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: