Федеральное законодательство




 

Основой федерального законодательства о туризме является Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации ». Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить данному Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить данному Федеральному закону.

Согласно статье 3.3. «Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма к правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;

участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровне;

содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований».

В федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года № 644 говорится, что «в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации».

Особое внимание в федеральной целевой программе уделяется вопросам реализации высокого туристско-рекреационного потенциала регионов РФ и развитии многих видов туризма в силу наличия разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны. Выделяется стратегически важная роль для развития культурно-познавательного туризма таких регионов как Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Среди факторов, снижающих рост конкурентоспособности страны на международном рынке туризма, в программе называются:

«слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны);

отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках».

При этом «создание современных комплексов обеспечивающей инженерной инфраструктуры, включающей систему теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, объекты газоснабжения, электроснабжения и связи, а также объекты транспортной инфраструктуры» планируется за «счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

В новой Концепции федеральной целевой программы " Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы) ", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 872-рсреди нерешенных проблем развития внутреннего и въездного туризма выделяются:

«отставание темпов модернизации и создания инженерной инфраструктуры (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление) отдельных регионов от темпов общего социально-экономического развития, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

отставание уровня развития туристской инфраструктуры от темпов роста туристского интереса к территории (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, несоответствие придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны современным потребностям туристов);

отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

недостаточное качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

недостаточно интенсивное продвижение России как привлекательного направления для туристов».

Следует заметить, что те же проблемы выделялись и в 2011-2018 гг., что говорит о недостаточно эффективной деятельности по устранению данных проблем, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.

В новой Концепции ФЦП развития внутреннего и въездного туризма особо подчеркивается значимость туризма для обеспечения «устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом снятия инфраструктурных ограничений и максимально полного использования потенциала территорий субъектов Российской Федерации» и его роли в экономическом и социокультурном прогрессе в регионах России. Выделяется роль туризма в реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Приоритетным стратегическим направлением развития туризма в федеральных целевых программах признается кластерный подход в сочетании с принципами государственно-частного партнерства и координацией региональных программ развития туризма.

Развитие сферы туризма связывается с «обеспечением высоких стандартов благосостояния человека», которые являются одним из целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, подчеркивается необходимость развития «инклюзивных форм туристско-рекреационного обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Особо выделяется значимость развития внутреннего туризма, не только как одной из задач импортозамещения, но и «средства гражданского образования и патриотического воспитания молодежи». Новым трендом во внутреннем туризме является развитие «самодеятельного туризма, в том числе на личном автотранспорте». Въездной туризм рассматривается как перспективный путь «решения задачи по увеличению доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта страны».

В основе увеличения внутреннего и въездного туристских потоков планируется:

«создание новых туристских объектов, маршрутов и брендов, формирования современных востребованных туристских продуктов и расширения перечня туристских услуг;

обеспечение доступности отдыха для широких слоев населения и привлекательности путешествий по России как для россиян, так и для иностранных граждан;

рекламные мероприятия некоммерческой направленности по продвижению новых туристских продуктов и курортно-рекреационных возможностей Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках».

Основой реализации Концепции развития внутреннего и въездного туризма является понятие «перспективный туристский укрупнённый инвестиционный проект», который «реализуется в рамках целевого региона, представляющего собой совокупность особенностей социально-географической местности субъектов Российской Федерации, которая может стать основой интегрированного комплексного продукта, объединенного через бренд, и которая уже сегодня является центром притяжения туристов, предпочитающих конкретный вид туризма». В качестве таких проектов выделяется 15 проектов на территории РФ, при этом Ленинградская область включается только в рамках культурно-познавательного туризма в перспективный туристский укрупненный инвестиционный проект «Серебряное ожерелье России».

В настоящее время туристский потенциал регионов «Серебряного кольца России» используется не в полной мере, что связано с наличием сдерживающих факторов, среди которых - неудовлетворительное состояние многих историко-культурных объектов и объектов туристского показа, нуждающихся в реконструкции, а также низкий уровень развития транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры. В результате при потенциально возможном объеме туристского потока, оцениваемом в 9 млн. туристов в год, его фактическое значение в указанных регионах не превышает 4,2 млн. туристов (ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".

В рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы предполагается «рост внутренних и въездных туристских потоков, повышение качества туристских услуг, интеграция российской туристской индустрии в мировое туристское хозяйство; рост доли международного туристского рынка, занимаемого российскими компаниями, улучшение образа России как страны, благоприятной для туризма, повышение информированности иностранных граждан о возможностях и преимуществах российского туристского комплекса».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: