Мастер-класс для педагогов ГБДОУ д/с№ 85




СЛАЙД 22-23

Мастер-класс для родителей группы «Брусничка» ГБДОУ д/с№ 85

СЛАЙД 24 Графический тренажер «Игровизор»

 

Поле делится на 4 части, уменьшенная модель коврографа, образы помогают ориентироваться в пространстве, плюсики – помогают ориентироваться на листе. Альбом (2 листа формата А4: верхний – прозрачный пластик, нижний – разлинованный картон, пружина). К нему прилагается маркер на водной основе.

СЛАЙД 25

Маркер оставляет яркий след и легко убирается салфеткой. Листы с заданиями подкладываются под экран.

Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

С помощью Игровизора решаются самые разные задачи: совершенствуются графические навыки, ориентировка на пространстве листа, разделенного образно на 4 области (ЛеВ – левая верхняя, ПаВлин – правая верхняя, ПоНи – правая нижняя и ЛаНь – левая нижняя); можно изображать фигуры по клеточкам, дорисовывать предметы, достраивать симметричную половину изображения – и так далее, на что хватит фантазии.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

СЛАЙД 26

Возможность игровизора многократно увеличивается при использовании приложений: игровизор повышает функциональность каждого листа, т.е. один и тот же лист можно использовать многократно.

СЛАЙД 27

Можно использовать свои рабочие листы (или готовые тесты).

СЛАЙД 28 Вариативности Игровизора

Игровизор позволяет использовать листы самопроверки, что дает возможность использовать его как вариант самоконтроля.

Графический тренажер может использоваться для детей разного возраста, от дошкольного (с 3-х лет) до младшего школьного (до 11 лет).

Варианты заданий даются в зависимости от возраста детей.

СЛАЙД 29

Игровизор может быть использован как для фронтальной/подгрупповой, так и для индивидуальной работы с детьми.

СЛАЙД 30 Уникальность Игровизора

Многофункциональность: один лист тренажера решает несколько образовательных задач.

Экономичность: листы с заданиями используются многократно.

Неиссякаемость: неограниченное количество листов с заданиями (возможность использования собственных заданий).

 

СЛАЙД 31

При выполнении заданий на Игровизоре умственные способности детей реализуются на 80%, моторная – 20%.

ребенок уходит от стресса - есть возможность исправить ошибки,

возможность использовать листы самоконтроля (создается ситуация успеха ребенка).

 

СЛАЙД 32 Привлекательности Игровизора

Игровизор - одно из сказочных приключений, интересных ребенку в силу его возрастных особенностей. Это и Страна Муравия, и путешествия по лабиринтам с Околесиком, и задания от Незримки Всюся.

Обучение происходит в игровой форме. Задания увлекают ребенка.

Выполняя задание, ребенок не боится допустить ошибку – все «погрешности» можно убрать салфеткой. Это дает уверенность в силах, формирует положительную самооценку.

СЛАЙД 33 Итог - у ребенка:

сенсорное развитие (форма, размер);

проявляется интеллект и воображение (когда к фигуре дорисовываем предметы),

математические способности (ориентировка в пространстве, геометр. фигуры, счет);

формирование образа, развивается речь (рассказывает о том, что построено).

Т.о., при работе на Игровизоре включается воображение, работает речь, тренируется память, развивается координация глаз-рука.

 

СЛАЙД 34

И, в заключении, резюмируя вышесказанное, хочу отметить: в ажное в пособиях и играх – взаимосвязь и решение одних и тех же задач на разном предметном содержании.

Например, графический диктант – нарисовать треугольник можно, используя и Ларчик, и Шнур-Малыш, и Игровизор. Т.е., решаем одну задачу на разном предметном содержании, используя разные игры.

С помощью игр В.В. Воскобовича дети воспринимают информацию не пассивно, т.е. их умения и навыки развиваются в игре, активными участниками которого они являются.

 

Перейдем к практической части.

Какой развивающий потенциал при использовании графического тренажера и какие задачи по каким областям решаются, мы с вами определим в ходе мастер-класса.

Перед вами графические игровые тренажеры «Игровизор» с маркерами.

Давайте поиграем.

 

1) Игровизор

2) Волшебная восьмерка

3) Коврограф «Ларчик» - Веревочкины сказки, ситуация: рассыпались бусы и т.д.

4) Прозрачный квадрат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: