Прийти на выборы 10 сентября – значит использовать своё право и возможность участвовать в местных делах.




«Политика – грязное дело», «Лучше я дома посижу, мне что, заняться нечем?», «Всё уже без нас решено – выберут, кого надо»; «На муниципальные выборы я в принципе не хожу» - так аргументируют желание те, кто не ходит ни на местные, ни на государственные выборы.

За счёт тех, кто не ходит на выборы, в любом городе и в любой деревне голоса набирают кандидаты, реально не поддерживаемые народом, не имеющие плана действий и не желающие развивать свой город. 18 округ – идеальное место, чтобы такой кандидат мог получить свои голоса – вместо учёта интересов всего округа, можно собрать голоса с 2-3 многоквартирных домов и победить на выборах.

Пусть выборы дополнительные, пусть кандидат избирается всего на 2 года, за которые не решить всех вопросов – выборы – это шанс каждого улучшить жизнь в своём городе. Можно написать 100 обращений к чиновникам и не получить никаких действий, а можно проголосовать за кандидата и работать с ним, когда он будет избран, как со своим земляком, а не как с чиновником со стороны.

 

Депутата городского поселения (довыборы которого состоятся 10 сентября текущего года) – выборная должность, замещаемая на непостоянной основе. Депутаты не получают заработную плату, не имеют неприкосновенности.

Кто-то не ходит на выборы вообще. Кто-то хочет выбрать в местный совет «римского папу» – непорочного, опытного и известного кандидата, такого, про которого в предвыборных листовках пишут «имеет воинское звание, медали и награды, женат, воспитывает троих детей» и так далее. Благодарю тех, для кого мои предложения важны сами по себе.

Депутат городского поселения – не исполнительный орган, а один из членов представительного органа поселения. В округах, где депутат активно работает, можно услышать «Депутат отремонировал подъезд», «Депутат построил дорогу» и так далее. Депутат не может по своему желанию выделить деньги на решение местных проблем, он не может своей подписью решать, будет ремонт дороги в этом году или нет, построят спортивную или детскую площадку или нет, запустят ли новый маршрут городского транспорта – или нет. Задача депутата – формировать бюджет города, отвечающий потребностям жителей, формировать решения по распределению основных средств на поддержку городской среды, формировать решения по распоряжению городским имуществом, и решать многие другие задачи в пределах всего поселения. (подробнее – в ст. 31 Устава города Щёлково – о полномочиях Совета депутатов).

Работа в Совете коллективная, поэтому место находится предложениям каждого депутата в рамках конкретной комиссии либо единоличной работы. Кандидатов отличает то, какие вопросы собирается поднимать каждый и как он будет способствать их решению. Именно вопросам самоуправления, порядка и экологии я уделяю значимость и желаю заниматься развитием города в указанных сферах. О моих предложениях и возможных решениях написана эта программа.

У депутата нет обязанностей, у него есть формы деятельности, установленные ст. 33 Устава города Щёлково. Важно, что одной из этих форм является работа с избирателями, причём как будет происходить эта работа – решает сам депутат.

В сентябре будут проводиться дополнительные выборы депутата по 18 округу городского поселения Щёлково, они связаны с выбытием из состава Совета депутата по этому округу. Таким образом, новому депутату остаётся меньше половины срока от обычного срока депутатской деятельности в городском Совете.

Прошу учесть это при формировании своих запросов и вопросов к кандидату, т.к. исполнить некоторые предвыборные наказы за такой период – практически нереально.

Дополнительные выборы депутата проводятся по всему 18 округу, в который входят: микрорайон Жегалово, деревни Лёдово, Серково, Хотово.

Отношусь с пониманием того, что у каждого из населённых пунктов есть свои вопросы и свой актив, решающий эти вопросы на уровне жителей. Я не расставляю приоритеты в отношении к деревням и к микрорайону – я считаю, что везде должно быть самоуправление и общественная активность, а задача депутата – поддерживать каждый территориальный коллектив и быть причастным к решению всяких местных проблем, вне зависимости от того, сколько голосов принесёт ему активная деятельность – сотни в деревнях или тысячи в Жегалове.

Депутаты городского поселения могут участвовать в решении вопросов, отнесённых к компетенции городского поселения (о них можно прочитать в ст. 31 Устава города Щёлково).

Понимаю, что многих жителей волнуют вопросы – когда будет построена школа в Жегалове, когда будет реконструкция железнодорожного перехода, будут ли сносить домовладения при постройке Западного обхода, как избавиться от шума самолётов и электричек, и так далее. Эти вопросы не относятся к вопросам местного значения, поэтому обещать их решения – это популизм, позволять который в отношении Вас я не желаю. Депутат, безусловно, может участвовать в решении этих вопросов, может их освещать, может просить Совет и органы государственной власти вмешаться в их решение, но самостоятельно решить эти вопросы депутат от округа не сможет.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1. САМОУПРАВЛЕНИЕ

Местное самоуправление было введено ещё в 1864-1870 гг. для самостоятельного решения народом местных вопросов – строительства и ремонта дорог, организации транспорта, обеспечения деятельности земских школ и больниц. Тогда у русских крестьян и мещан не было денег и опыта самоуправления – но было деятельное участие и стремление к улучшению своей жизни.

Сегодня Закон о местном самоуправлении и Устав города Щёлково предусматривает множество форм самоуправления, за десятилетия накоплен опыт гражданского участия в решении местных вопросов, особое значение имеет и негативный опыт – неудачные выборы, отписки на местах, непрекращающаяся реформа местного самоуправления.

Сегодня для того, чтобы решить самый мелкий вопрос – приходится добиваться – реакции чиновников, внимания депутатов, участия общественности и освещения проблемных вопросов в СМИ.

Не каждый слышал про муниципальные собрания и конференции граждан, проводимые согласно Закону о местном самоуправлении и Уставу города. Не каждый квартал или двор готов организовать территориальное общественное самоуправление и взять ответственность за благоустройство территории, ремонт дорог, квартальное управление. Большинство щелковчан из всех форм осуществления местного самоуправления пользуются лишь обращениями, порядок и результаты рассмотрения которых, по моему мнению, оставляют желать лучшего.

Особенности деревенских территорий в Уставе городского поселения не отражены – деревням не полагается иметь старост, деревенские жители могут вовсе не иметь уличных и деревенских комитетов, сходы граждан в отдельных деревнях не проводятся годами и десятилетиями. При этом – деревенские дороги, расположенные на землях городского поселения либо изношены, либо не существуют «на бумаге», либо – в лучшем случае – ремонтируются самими жителями.

Жители зачастую не участвуют в важнейшей, с моей точки зрения, форме осуществления местной власти – в муниципальных выборах. Победу на выборах может одержать кандидат, набирающий из 4-5 тысяч избирателей 300-400 действительных голосов. Справедливо ли это? Думаю, нет, в особенности учитывая, что депутат не обязан ни отчитываться перед населением, ни участвовать в решении проблемных вопросов своего округа. С нынешней системой самоуправления победить может кандидат, имеющий при себе деньги, организовавший агитацию и раздавший большее чисто обещаний – и на несколько лет он становится не слугой народа, а королём Жегалова, неприкосновенным и ни к чему не обязанным.

Я предлагаю все указанные недостатки изменить коренным образом, тем более – Закон о местном самоуправлении позволяет это сделать. Какие шаги требуются для этого:

1. Жители Жегалова объединяются в единую группу, обсуждают общие для Жегалова вопросы на собраниях по всему микрорайону, выбирают представителей от кварталов и создают группы в социальных сетях, где публикуют информацию по проблемным вопросам микрорайона (радует, что эта задача в значительной мере выполнена представителями «Инициативной группы», активно участвующей в общественной жизни городского поселения);

2. Жители деревень (Серково, Лёдово, Хотово) обсуждают общие для каждой деревни вопросы на собраниях и сходах граждан, восстанавливают уличные комитеты, выбирают старост как представителей собраний, и также создают группы в социальных сетях, в которых обсуждаются наболевшие вопросы;

3. Когда жители микрорайона и каждой деревни организуются, обсудят общие вопросы – они выдвигают ответственных лиц, которые собирают конференцию по 18 избирательному округу, на которой представители граждан также обсуждают общие для округа вопросы и формируют обращения в органы власти. Также на конференциях детально разбираются действия органов власти, управляющих компаний и муниципальных депутатов (как городского, так и районного) за конкретный период (к примеру, год). Наиболее важно то, что на конференции весь округ может обсудить деятельность депутата или кандидата в депутаты – и оценить, подходит ли такой человек для представительства интересов округа, и если депутат решает большинство вопросов, находящихся в его компетенции, исполняет наказы в рамках возможностей и отчитывается – конференция принимает благодарность депутату и публикует результаты его деятельности. В противном случае – конференция может не одобрить деятельность депутатов, распространить информацию о его бездействии и нерешённых проблемах, а также о его комментариях и объяснениях.

В конечном счёте – каждый депутат станет действительным слугой народа и станет больше времени уделять своему округу – он будет понимать, что его деятельность оценит не глава района или города, не партии, а народ. Бездействующий депутат не сможет купить голоса агитацией или подарками, а решающий вопросы городского уровня депутат – будет уверен, что будет избран снова и сможет даже в период избирательной кампании продолжать решать вопросы округа.

Именно таким, на мой взгляд, способом, можно достичь истинной гласности, демократии и открытости власти. Задайте себе вопрос – Вы слышали когда-нибудь отчёт о деятельности депутата? Как он должен выглядеть? Как депутату, принимающему сотни жалоб в месяц по разным вопросам, объяснить простому жителю – какой вопрос он может решить, а какой нет? Как оценить депутата – по решённым для всего округа вопросам – качеству дорог, благоустройства, коммунального обслуживания – или же по его обещаниям и незначительным для округа мероприятиям?

Сформировать план деятельности депутата, качество его работы и желаемый отчёт – сможет каждый, если в округе жители будут выходить на собрания, сходы и конференции и обсуждать вместе общественные вопросы, а не предъявлять депутату личные жалобы. Депутат в данном случае будет представителем всего округа, каждого дома и каждой деревни, и вести с избирателями себя будет не как король Жегалова, а как народный избранник.

Я предлагаю со своей стороны – в случае моего избрания, разработать проект решения городского Совета, который закрепит положение старост в деревнях, а также проекты решения городского Совета, которые упростят порядок проведения собраний, сходов и конференций граждан во всём городе таким образом, чтобы инициатор собрания, схода или конференции мог иметь поддержку Полиции и обязательное присутствие ответственных лиц Администрации при проведении мероприятий (как показывает опыт в Лёдове, это реально, но не закреплено в обязательном порядке), а также предоставление помещения для проведения конференций граждан. Такие меры позволят организовать жителей в независимые от партийной принадлежности участников группы, и при этом дадут возможность депутатам общаться с целым территориальным коллективом, отслеживать реальные вопросы отдельных микрорайонов, сёл и деревень в составе поселения и решать их в первую очередь.

Я предлагаю Вам – объединяться уже сейчас – создавать советы многоквартирных домов там, где их нет, обсуждать введение товариществ собственников жилья, территориального общественного самоуправления в отдельных домах и кварталах; формировать уличные и деревенские комитеты и выбирать старост там, где они не выбраны. Депутат всегда может поддержать общественную активность – но решать вопросы микрорайона, квартала или деревни за местных жителей – не может даже самый активный и опытный избранник. Я предлагаю чаще выходить на улицы, обсуждать открыто и конструктивно каждый возникающий вопрос и совместно предпринимать необходимый план действий для его решения – на местном уровне это сделать реально, при этом каждый может найти в нашем городе множество таких примеров.

Только объединившись – мы сможем влиять на развитие нашего города и округа, только объединившись мы будем испытывать уважение и внимание органов власти, только если мы будем говорить о вопросах открыто и совместно формировать их решения – мы получим от власти их своевременное решение!

2. ПОРЯДОК

Если посмотреть на карту – наш округ будет занимать почти ¼ часть всего города Щёлково. В некоторых округах нет деревенских территорий, некоторые округа не столь протяжённые. Поддерживать порядок, чистоту и достойный уровень благоустройства территорий на такой территории трудно. Из всех должностных лиц в округе обеспечением порядка и чистоты могут заниматься только двое – участковый и депутат. Задача участкового – обеспечить общественный порядок и вести уголовные дела – никакой участковый, на мой взгляд, не должен отдавать приоритет обеспечению чистоты и наказанию за мелкие проступки, вроде парковки на газоне или замусориванию территории – если имеются нераскрытые преступления и информация о наркотиках в городе. Депутат, как я отметил ранее, должен способствовать самоуправлению граждан и решать общие вопросы округа. При этом полномочия депутата относительно важнейших вопросов (строительство школы, обеспечение безопасности дорожного движения, строительство туннеля) минимальные, если не сказать, что они отсутствуют – ведь депутат ведает лишь вопросами местного значения поселения, а не района или области, за чей счёт ведутся самые затратные и значительные для округа работы.

Между тем, полномочия депутата позволяют производить контроль как благоустройства территории, так и качества дорог, освещения, зимней уборки, жилищно-коммунального обслуживания. Депутат вправе не только по информации избирателей сделать запрос или отправить требование, обязательное к исполнению – но и самостоятельно проводить депутатскую проверку.

Плюсы такой проверки неоспоримы:

во-первых, она не проводится согласно 294-ФЗ, в котором указаны особенности госпроверок, следовательно, депутат всегда сможет проверить нарушения «здесь и сейчас», а не с предварительным уведомлением и распоряжением.

во-вторых, депутат вправе, в отличии от надзорных органов, выдать требование нарушителю с целью скорейшего решения вопроса;

в-третьих, депутат может проводить проверку совместно с жителями, сотрудниками администрации и представителями управляющих компаний – и публиковать результаты проверки на своей странице в социальных сетях;

в-четвёртых, депутат, в случае неисполнения требования может подать заявление в суд, а также в надзорные органы, на которое орган власти должен отреагировать в течение 10 дней (в отличие от 30-дневного срока, который может быть растянут в 2 раза, если обращение подаёт гражданин или организация).

Проиллюстрирую сказанное примером.

Простая примерная проблема -на одной из улиц имеется яма на дорожном полотне.

Вариант 1 – граждане (группа граждан) обращаются в администрацию района с просьбой починить дорожное полотно. Через 20-30 дней приходит ответ о том, что дорога включается в адресный перечень работ, через 10-20 дней яму вырезают и через 5-10 дней закатывают асфальтом. Безусловно, количество дней может колебаться, однако Закон об обращениях граждан позволяет предпринимать меры в течение месяца и более.

Вариант 2 – граждане обращаются к депутату с просьбой починить дорожное полотно. На следующий день депутат формирует требование к администрации о ремонте полотна. В случае невыполнения требования через 10 дней, депутат передаёт информацию о яме в ГИБДД, где возбуждается административное дело по ст. 12.34 КоАП РФ и ответственному лицу выдаётся предписание о ремонте. Согласно ГОСТу 50597-93, срок исправления нарушений дорожного полотна – 10 дней. Таким образом, в худшем случае, количество дней ожидания составит по ремонту дорог 21 день, при этом ответственное за содержание дорог лицо, получив депутатское требование, имеет возможность быть оштрафованным как должностное лицо, поэтому ответственный чиновник будет вынужден исполнять депутатские требования. Аналогичный порядок возможен при нарушениях в сфере ЖКХ и благоустройства – в этом случае неудовлетворённые депутатские требования влекут штрафы Госжилинспекции и Госадмтехнадзора Московской области, и под угрозой штрафов ответственные чиновники, управляющие компании и дорожные службы будут вынуждены исполнить депутатское требование.

Пояснение: Вы можете спросить, почему жители сами не могут подать заявления в надзорные и контролирующие органы и получить такую быструю реакцию? Мой ответ прост – жители могут, однако их заявления пройдут по Закону об обращениях граждан (и ответ может составить до 30, а иногда и до 60 дней), при этом жалуясь на свою управляющую компанию в органы госнадзора, житель отправляет свои собственные взносы на текущий ремонт – на уплату штрафа, ведь именно из этих средств будет платить штраф любая УК. Я не говорю о том, что жаловаться в органы надзора не следует – но при обращении к депутату возможно и решить вопрос, и сохранить собственные взносы на текущий ремонт дома.

В случае избрания, я обещаю совершать депутатские проверки по различным направлениям (благоустройство территории, качество муниципальных дорог, качество детских и спортивных площадок) и доводить результаты проверок и устранённых вопросов до жителей – как лично и в социальных сетях, так и через представителей жителей и своих помощников.

Вам я предлагаю – формировать уличные и квартальные комитеты, которые, в том числе, будут предоставлять материалы для проверок и совместно со мной, с представителями администрации района, различных партий, организаций и общественной палаты обследовать нарушения и освещать дорожные и жилищные вопросы.

3. ЭКОЛОГИЯ

Наш округ отличается обилием природных объектов – водных (Шолоховка – приток Клязьмы, ручей Поныри, Лёдовское озеро, пруды в Лёдово, в Хотово), лесных (городские леса в Серково и Хотово, Национальный парк Лосиный остров), наш округ обладает изобилием сельскохозяйственных угодий.

Всё это делает наш округ привлекательным для отдыхающих, однако приток посетителей оставляет за собой горы мусора. Недобросовестные лица сбрасывают в поля и леса тонны мусора. Имеются отдельные случаи, когда частные домовладельцы захватывают земли и выводят канализацию в пруды и на общие земли.

Причина этому – как безнравственное отношение отдельных людей к природе и городу, так и бездействие некоторых органов власти и организаций. Деревенские территории зачастую захламлены горами песка, удобрений и стройматериалов вблизи участков, после строительных работ мусор из города иногда вывозится в леса и поля, реки захламлены шинами, пакетами, и сгнившими ветвями. Сегодня нет тех органов власти, которые могли бы решить эти проблемы на территории отдельно взятого округа или города, а для решения экологических вопросов порой требуется ходатайство Президента или Губернатора.

Кому нужно сохранение природы? Ответ, конечно, имеется в Конституции нашей страны – «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду» - так говорится в нашем Основном законе, сохранение природы нужно каждому из нас. Но кто должен поднимать проблемы очистки рек, обращения с отходами, обеспечения чистой питьевой водой в каждом городе? По моему мнению – это не муниципальная администрация и областное правительство, а экологические организации, депутаты и жители.

Мы не проводим значимых экологических акций, мы не выходим на расчистку рек и уборку мусора на субботниках, потому что нам всегда кто-то «должен». Наш человек с советских времён очень любит это слово – потому что за него всегда решали другие – государство, партия, милиция – и вместо того, чтобы взять всё в свои руки, как это сделали наши предки 150 лет назад – мы стали искать виноватых.

Давайте сами очистим свой город – выйдем на субботники, пойдём расчищать реки от мусора. Давайте сотрудничать с лесными инспекторами и поможем им увидеть недочёты; давайте попробуем воспитать наших соседей и друзей, которые позволяют себе выбрасывать мусор там, где не следует; давайте покажем достойный пример жизни в чистоте тем, кто будет жить на Щёлковской земле в 21 веке – это не так сложно!

Я предлагаю от себя – в случае избрания, в рамках депутатских полномочий потребовать решения основных экологических проблем округа – расчистить леса от валежника, ликвидировать свалки и навалы мусора, очистить реки и колодцы, обеспечить весь округ чистой питьевой водой; в случае моего избрания я предложу всем ответственным за экологическое просвещение органам власти и общественным организациям – проводить занятия в школах по вопросам экологии, проводить общественный контроль в сфере экологии и природопользования в отношении организаций и предприятий.

Я предлагаю Вам – всегда соблюдать чистоту и порядок в городе и на природе, бережно относиться к нашим лесам; воспитывать в обществе бережное отношение к природе и чистоте; я предлагаю незамедлительно, при обнаружении экологических проблем, обращаться в контролирующие, надзорные и правоохранительные органы, поднимать проблемы на всех уровнях, обсуждать их с жителями и публиковать в СМИ – только так можно обеспечить сбережение наших природных ресурсов для народа и для нашего города.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемый избиратель! Если Вы поддерживаете мою избирательную программу, прошу прийти на выборы 10 сентября 2017 года и проголосовать за мою кандидатуру в Совет депутатов городского поселения Щёлково!

Если у Вас возникают вопросы, предвыборные наказы или предложения по программе – пишите на мою электронную почту Borisal95@yandex.ru.

С уважением, кандидат в депутаты городского Совета, Бурнашев Борис Алексеевич.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: