яхтенного туризма в Санкт-Петербурге.




Достоверно о Концепции развития

 

Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) успешно завершил исполнение государственного контракта на консультационные услуги по разработке «Концепции по созданию и развитию инфраструктуры яхтенного туризма
в Санкт-Петербурге», заключенного с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга (КРТ).

Одним из важных результатов этой работы, в полном соответствии с техническим заданием, явилась разработка схемы размещения ТРЁХ НОВЫХ объектов базирования и обслуживания маломерного флота и объектов сопутствующей инфраструктуры в Санкт-Петербурге. На земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом действующих градостроительных ограничений (и возможности внесения в них изменений), транспортной доступности, возможности предоставления участков акваторий, соответствующих целям их использования для объектов базирования и обслуживания маломерного флота с учетом имеющихся глубин, наличия подходных фарватеров и каналов, экологической безопасности, розы ветров, безопасности мореплавания и прочих многочисленных факторов.

Участки эти не должны были входить в Схему размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга, утвержденную Приложением 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 151 (в действующей редакции). Таким образом, Концепция не противоречит Постановлению, одновременно давая возможность своевременно и адекватно реагировать на изменения текущей ситуации в развитии инфраструктуры яхтенного туризма в Санкт-Петербурге.

Исходя из требований технического задания, РАНХиГС должен был подобрать именно новые территории, на которых возможно размещение яхт-клубов и яхтенных марин (только в административных границах Санкт-Петербурга), с учетом как огромного количества градостроительных и иных ограничений, так и наиболее благоприятной географической, навигационной, социальной, экономической и иных составляющих, что потребовало комплексного и масштабного изучения всей прибрежной полосы Санкт-Петербурга в увязке с современными методами и возможностями ее использования, особенностями законодательства и экономическими перспективами.

В результате всесторонней проработки по многочисленным показателям и индикаторам из сорока рассматриваемых первоначально участков, наиболее подходящими и привлекательными (с разных точек зрения) оказались три территории, локации и схемы которых приведены ниже.

Это две марины класса «А» (№1 - Ломоносов, территория «Янтарь» и №2 - территория Балтийский берег), на 350 судов каждая и №3 - одна марина класса «Б» на 200 судов (Канонерский остров). Параметры, а их более сотни, прописаны в уже упомянутом Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 151. Класс стоянки зависит от перечня предоставляемых ею услуг. Так, например, в марине класса «Б» не предусмотрено наличие на территории подъёмного крана, топливозаправочной станции и сауны, для касса «А» обязательных. Список различий, впрочем, значительно шире, любой желающий может ознакомиться с ним самостоятельно.

«Кандидатов» могло быть и больше, но территории, право собственности на которые не принадлежит городу или обременено правами долгосрочной аренды в соответствии с техническим заданием не рассматривались, равно как и территории, прилегающая к которым акватория обременена договорами водопользования на длительный срок.

Безусловно, РАНХиГС, первым за многие десятилетия, провёл столь масштабную проработку вопроса вовлечения в сферу яхтинга новых городских территорий, позволяющую значительно увеличить количество стояночных мест для жителей города и туристов (иностранных и российских), повысить уровень сервиса и привлекательность города как центра яхтенного туризма на Балтике, снизить стоимость стоянки и хранения судов для судовладельцев, привлечь судовладельцев, пользующихся подобными услугами за рубежом.

Следует отметить особо, упомянутый в этой заметке выше, пространственный раздел Концепции – лишь её часть. В рамках разработки Концепции был проведён глубокий анализ действующего законодательства, ограничивающего развитие яхтенного туризма, разработаны предложения по его корректировке. Проанализированы и иные, не нормативные ограничения, предложены пути их преодоления. Разработана современная финансовая модель марины, обоснован отраслевой подход к развитию яхтинга, проведён интереснейший анализ его состояния в России, Санкт-Петербурге и европейских странах. Особенно у наших балтийских соседей. Вся упомянутая аналитическая работа и стала основой для выводов Концепции.

Изначально, руководством КРТ перед разработчиками была обозначена основная цель, Концепция создаётся для жителей города! Соблюдение именно их интересов и должно быть приоритетом.

Важно и то, что Администрация Санкт-Петербурга одним из условий реализации Концепции считает форму государственно-частного партнёрства при строительстве упомянутых новых марин. Государство в данном случае выступает не только в качестве регулятора, позволяя в полной мере реализоваться рыночным механизмам в формировании цены на услуги городских стоянок маломерных судов, но и гарантом надёжности вновь создаваемых объектов. В самой долгосрочной перспективе.

На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга размещена информация: «В ближайшее время планируется издать распоряжение о формировании рабочей группы по реализации задач, обозначенных в концепции».

 

 

 

Александр Анисенков

Группа «ВОДНОМОТОРНИК»

7 декабря 2018 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: