Чёрный, белый не берите,




«Да» и «нет» не говорите!

После этих слов приводится такой диалог: - Что продаётся в булочной? (дети по кругу, говорят, что может продаваться в булочной) - Хлеб, батон, булки. - Какой хлеб продаётся в булочной? - Мягкий, свежий, душистый, хрустящий, поджаренный.

 

В зависимости от темы ведущий ведет с участниками игры беседу на заданную тему, задаёт разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнёс одно из запрещенных слов: чёрный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдаёт водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант.

Подобную игру можно проводить по теме «Продукты питания», «Одежда», «Овощи-фрукты».

 

Карточка № 5 Русская народная игра «Почта»

(игра малой подвижности)

Цель: расширение и активизация словаря - глаголов по теме, развитие общей моторики.

Ход игры: дети стоят в кругу, выбирается водящий - почтальон, у него в реках мяч.

Водящий: Динь-динь-динь.

Дети: Кто там?

Водящий: Почта!

Дети: Откуда?

Водящий: Из города (из школы, сада, огорода)

Дети: Что в городе делают?

Водящий кидает игрокам мяч, задавая вопрос.

Дети, у кого в руках мяч должны ответить на вопрос,

что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.

Карточка № 6 Русская народная игра «Затейники»

Цель: развитие умения по жестам и действию угадывать глаголы,

развитие зрительного восприятия, внимания, активизация движения.

 

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает

в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу

вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

Карточка №7 Русская народная игра «Домовой»

Цель: развитие связной речи, умения по жестам угадывать действие угадывать,

развитие зрительного восприятия, внимания, активизация движения.

 

Ход игры: Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под слова. Домовой в центре круга выполняет движения по тексту.


Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать покажи.

 

По окончания слов хоровод останавливается. Домовой показывает движение, дети его повторяют.

Карточка № 8 Игра «Летела корова» (игра малой подвижности)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слова,

развитие внимания.

Ход игры. Игроки встают в круг, но не держаться за руки,

а кладут свою левую ладонь на правую ладонь соседа.

Слегка похлопывая по ладоням, произносят слова потешки:

- Летела корова, промолвила слово.

Какое же слово сказала корова?

Участник игры, на котором закончились слова потешки, придумывает слово. Остальные дети по очереди произносят звуки, из которых состоит это слово, хлопая по ладони соседа. Задача последнего игрока, называя крайнюю букву, убрать руку из-под хлопка.

Карточка № 9 Игра «Ваня - простота» (по народным потешкам)

Цель: Развитие связной речи, развитие слухового внимания, памяти, активизация движения.

Ход игры: Выбирается водящий- Ваня, он стоит в центре круга. Дети, держась за руки, идут по кругу, а затем выполняют движения в соответствии с текстом. На последние слов дети бегут на стульчики, а водящий пытается засалить одного из них, кого засалили тот водящий.

Барашеньки – крутороженьки (дети идут по кругу, держась за руки)
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли, (изображают игру на скрипочке)
Ваню потешали.

Ваня, Ваня- простота (дразнят Ваню)

Купил лошадь без хвоста, (рукой изображают хвостик, помахивают им)

Сел задом наперёд (прыжком разворачиваются, идут задом в центр круга)

И поехал в огород.


А совища из лесище (прыжком разворачиваются лицом к Ване, изображают большие глаза-
Глазищами хлоп-хлоп! большой и указательный пальцы смыкаются, подносятся к глазам) Козлище из хлевища, ме-ме! (изображают рожки)
Ножищами топ-топ. (топают ногами, на последние слова разбегаются, Ваня догоняет)

Карточка № 10 Русская народная игра «Лисонька – Лиса»

 

Цель: развитие речи, фонематического восприятия, активизация движения.

 

Ход игры: «Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу, говорят слова.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: