ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОго ПРОЕКТА




 

К курсовому проекту предъявляются следующие общие требования:

­ логическая последовательность изложения материала;

­ четкость построения;

­ убедительность аргументации;

­ единство формы и содержания;

­ содержательность анализа и элементы исследования поставленных вопросов;

­ краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования;

­ конкретность изложения результатов работы;

­ доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

­ наличие ссылок на источники используемого материала.

Поскольку курсовой проект выполняется в форме пояснительной записки, то следует, выделить ряд специальных требований предъявляемых к ней.

Содержание курсового проекта, количество и состав графической части определяется заданием на его разработку.

Введение. Это вступительная часть курсового проекта, в которой рассматриваются основные тенденции состояния и развития проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи проекта, предмет и объект курсового проекта, дается характеристика исходного состояния объекта исследования. Объем введения не должен превышать 2-3% отобщего объема курсового проекта.

Цель курсового проекта представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Учитывается, что у проекта может быть только одна цель.

Задачи конкретизируют цель; в соответствии с основной целью целесообразно выделить три-четыре задачи.

Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в курсовом проекте. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., установить..., выяснить..., вывести формулу и т.п.). Постановку задач следует делать как можно более тщательно, т.к. их решение составляет содержание разделов курсового проекта.

1 Теоретическая часть - теоретические и методологические основы изучаемой проблемы.

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. По возможности необходимо оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения в состоянии изучаемой проблемы минимум за 2-х летний период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

На основе проведенного анализа выбирается то или иное направление в решении поставленной задачи.

Теоретическая часть проекта выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения. Здесь определяются основные категории и понятия, приводится их классификация, раскрываются методы изучения, определяются показатели качественной и количественной оценки, формулируются основные закономерности развития проблемы. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемые источники.

В заключение данного раздела должно быть сформулировано техническое задание на решение поставленной в теме курсового проекта задачи и определены используемые для этого технологии, методы и материалы.

В техническом задании должен быть отражен перечень средств, требующихся для реализации поставленной задачи

2 Практическая часть – разработка рекомендаций и проведение мероприятий по решению изучаемой проблемы.

В практической части курсового проекта приводятся технические расчеты устройств, узлов, блоков и приборов радиоэлектронной техники. Разрабатываются алгоритмы осуществления сборки и монтажи радиотехнических систем, устройств и блоков согласно заданию на курсовое проектирование. Разрабатываются методы настройки и регулировки параметров радиотехнических систем, устройств и блоков. Анализируются электрические схемы радиоэлектронных изделий. Приводится описание работы электронных схем, разработанных печатных плат и конструкций узлов, блоков и приборов. Производится выбор и обоснование конструктивного исполнения печатных узлов, блоков и приборов. Разрабатывается методика проведения испытаний радиоэлектронных изделий.

В практической части курсового проекта могут приводиться результаты экспериментальных исследований и тестирований разрабатываемого электронного узла, блока и прибора, а также результаты проведения технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники.

 

3 Техника безопасности - описание техники безопасности при выполнении тех или иных работ необходимых для решения изучаемой проблемы.

При описании техники безопасности при проведении работ особое внимание следует уделять тем видам работ, на которых основывается выполнение задания по курсовому проектированию. Также данная часть курсового проекта может включать правила техники безопасности работы с различным инструментом и оборудованием применимым в ходе реализации задания на дипломное проектирование.

Задание курсового проекта может быть направлено на подтверждение профессиональных навыков выпускника по следующим видам работ:

¾ выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники..

¾ выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники..

¾ проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

Заключение – основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования.

Кратко излагаются основные результаты разработки, отмечаются оригинальные решения, полученные студентом. Приводятся основные показатели и характеристики разработанного курсового проекта, анализируется соответствие выполненной разработки заданию на курсовое проектирование.

Список использованных источников должен содержать перечень использовавшихся в ходе работы первоисточников, расположенных в алфавитном порядке и отражающих тему курсового проекта.

В приложения рекомендуется включать материалы, дополняющие содержание проекта, промежуточные расчеты, вспомогательные таблицы, спецификации, нормативные документы (Устав, инструкции и т.д.), иллюстрации вспомогательного характера.

Графическая часть состоит из схем, таблиц, блок-схем алгоритмов, графиков и т.д., выполненных на 2 листах формата А3 согласно заданию на курсовое проектирование.

Следует помнить, что наиболее важные положения в проекте целесообразно иллюстрировать и пояснять примерами из существующих ныне разработок в аналогичных или иных, но пограничных областях деятельности.

Каждый раздел записки должен начинаться с постановки соответствующей частной задачи и завершаться выводами, отражающими полученные результаты и переход к последующим разделам.

В текст не следует помещать материалы, особенно информативного характера без какого-либо анализа. Текст должен полностью отвечать наименованиям разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. В тексте записки не допускается: применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: