Практические упражнения.




Классный час

« Дорога Добра»

Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Задачи: - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

-формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

- содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющим ограниченные возможности здоровья

Ход классного часа

-Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

-У вас на парте лежат сердечки, давайте передадим частичку своего сердечного тепла тому, с кем бы вы хотели поделиться своим сердечным теплом.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

 

"Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром“

Шалва Амонашвили

 

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1.Что такое доброта

2.Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо

доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

 

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.


Прочту притчу.


Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

 

Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

-Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

- Ребята, а почему я вспомнила про эту книгу? (Девочка увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.)

-Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- Ребята, послушайте стихотворение «Ступени», которое написал 12-летний мальчик Антон.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!


- Ребята, что мешает мальчику прочесть книгу в библиотеке? (ступени)

- Почему он их так не любит?

- Он не может ходить по лестнице, потому, что у него ограниченные возможности.

-Как называют таких людей?

-А ещё их называют люди с ограниченными возможностями здоровья.

(таким людям трудно делать то, чему мы даже не придаём значения.)

-А вы знаете, какие трудности возникают у людей с ОВЗ в повседневной жизни?

 

-Как вы думает чем люди с ОВЗ отличаются от нас с вами? (дети дают ответы: они беспомощны и т.д.)

-А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать классическую музыку

Слайд

(Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).

- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?

- Какие чувства у вас возникли при прослушивании этой музыки?

-Кто написал эту музыку?

Слайд (портрет)

- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора?

- Но посмотрите, будучи абсолютно глухим, какую замечательную музыку Бетховен написал для человечества.

- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды

. Слайд

- Что вы можете сказать об этих картинах?

Слайд

- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.

Слайд

Ты и я

Ты и я, мы вместе можем

Сделать много разных добрых дел.

Можем так сшивать событья,

Что шитьё такое победит всё зло.

Надо только мочь мириться с собственной душой,

И тогда мириться с миром Божьим будет нам легко.

Мы с тобою - Сила Мира,

И мы можем жить в любви.

 

Слайд (Соня Шаталова)

- Это стихотворение написала Соня Шаталова. Ей 21 год и она страдает тяжелой формой аутизма и не может говорить. Зато она пишет. Ее стихи, сказки и рассказы завораживают своими образами и смыслами. Она в возрасте восьми лет написала эти строки.

-Российский лыжник Ирек Зарипов — чемпион в лыжных гонках и биатлоне.

Слайд

- Ребята, что объединяет всех этих людей? (они все одаренные, талантливые не смотря на свою ограниченность, инвалиды)

- С 11 века на Руси стали применять термин «инвалид», что в переводе с латинского слово означает «не имеющий ценности».

- А разве можно сказать, что эти люди не имеют ценности? (ответы детей)

Слайд

-Они создали для нас великолепную музыку, написали картины и стихотворения.

 

Практические упражнения.

 

- Ребята, я вам предлагаю вам выполнить упражнения, которые называются «Пойми меня».

1 гр. Каждому участнику группы без помощи рук попробовать написать слово «добро» на бумаге.

2 гр. Каждому участнику группы вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3 гр. Каждому участнику группы с завязанными глазами на ощупь узнать букву или цифру.

4гр. Каждому участнику группы с заткнутыми ушами понять, о чем его просят.

- Трудно ли было Вам выполнять эти задания.

-В роли кого вы сейчас оказались?

- Почему Вам (первой группе) было трудно писать без рук? …(по каждой группе задать вопрос)

- Давайте вернёмся к вопросу, «Почему таких людей называют люди с ограниченными возможностями?»

- А вы встречали таких людей (да)

- А в нашем селе?

Слайд

-Давайте посмотрим, чем ребята занимаются.

-Ребята учувствуют в спортивных мероприятиях и серьёзно занимаются спортом, занимают призовые места и получают награды.

Слайды

-Ребята посещают музеи.

Слайд

У ребят хорошо развиты артистические способности.

- Что вы можете сказать о ребятах с ограниченными возможностями здоровья. Какие они? Они чем-то отличаются от нас? Изменилось ли у вас отношение к ним?

-Пусть они не умеют так хорошо писать, читать, решать как Вы, у них слабо развита память, внимание. Но они талантливы и проявляют себя в других видах деятельности.

 

-Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу (создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать » человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Итог классного часа.

Основное назначение человека - творить добро. (Слайд


- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.


Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

 

• Добрые слова - корни
• Добрые мысли - цветы
• Добрые дела - плоды
• Добрые сердца - сады. (слайд


Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Послушайте песню «Дорога добра»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: