Способность к самообслуживанию




Программа эрготерапии

Ф.И.О.: Полозюк Полина Александровна

Год рождения: 15.04.2006

Возраст: 7лет

Диагноз: ДЦП, спастическая диплегияIIIст.

Нарушения: Спастика нижних конечностей более выражена, чем верхних. Неувереная походка с поддержкой за руку. Чувствительность не нарушена.Самостоятельно не ходит.

Задачи:

1.Тренировка крупной моторики

2.Тренировка мелкой моторики

3.Обучить навыкам самообслуживания

4.Тренировка памяти, мышления

 

Программа эрготерапии

Проводимые мероприятия Содержание Дозировка ОМУ
1.1. 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 3.   Сенсомоторная функциональная терапия Тренировка мелкой моторики     Тренировка крупной моторики   Когнитивный тренинг   Тренировка мышления Тренировка памяти Тренировка внимания     АDL-тренинг Обучение навыкам самообслуживания   1.Упражнение для рук В положении сидя положите кисти на бедра, ладонями вниз. Затем повернуть руки ладонями вверх. Начинать эти попеременные движения в медленном темпе, затем постепенно увеличивать.   2.Круговые движения кисти В положении сидя, медленно выполнить круговые вращения кисти одной руки в лучезапястном суставе. Затем выполнить круговые вращения кисти другой руки.   3.Упражнение для пальцев рук В положении сидя или стоя, поочередно дотрагиваться большим пальцем до 2, 3, 4 и 5 пальцев. Продолжать упражнение, стараясь увеличить темп движений.   1.Упражнения на улучшение подвижности суставов. 2.Совершенствование навыка стояния. 3.Совершенствование навыка ходьбы.   1.Использование игр способствующих тренировке мышления, внимания и памяти   1.Шнуровка ботинок 2.Застегивание пуговиц       20 мин 3 занятия   20 мин 3 занятия     15 мин 2 занятия   20 мин 2 занятия         Упражнения нужно подбирать исходя из общего состояния ребенка. Нагрузки увеличивать постепенно.   В зависимости от состояния ребенка     Сначала выполняется на образце

 

Дневник наблюдения №1

За пациентомПолозюк Полиной

Дата Мероприятие Ps,поведение ВПН
до занятия во время занятия после занятия
19.02.13     20.02.13     22.02.13     25.02.13     26.02.13     28.02.13     28.02.13   01.03.13     04.02.13 Тренировка мелкой моторики   Когнитивный тренинг   АDL-тренинг     Тренировка крупной моторики   Тренировка крупной моторики   Тренировка мелкой моторики   Когнитивный тренинг     АDL-тренинг     Тренировка мелкой моторики     Активна   Пассивна   Возбуждена   Пассивна   Активна   Возбуждена   Не проявила интерес   Возбуждена   Пассивна 60 Активна   Пассивна   Активна   Активна   Активна   Активна   Пассивна     Активна   Активна Активна   Пассивна   Возбуждена   Активна   Активна   Активна   Пассивна     Активна   Активна Жалоб нет   Жалоб нет   Жалоб нет   Жалоб нет   Жалоб нет   Жалоб нет   Жалоб нет     Жалоб нет   Жалоб нет

Программа эрготерапии завершена согласно запланированным мероприятиям.

Эрготерапевтическое обследование

Способность к самообслуживанию

Оценка полученных результатов производится в баллах по основным критериям жизнедеятельности ребенка

1балл - легкое ограничение параметров жизнедеятельности, легко компенсируемое простыми техническими средствами, развивающими методиками, незначительным объемом помощи со стороны и не влияющее на дальнейшее развитие ребенка;

2 балла - умеренные нарушения, предполагающие периодическое участие со стороны в реализации деятельности в рамках данного параметра, применении более сложных средств компенсации, обучения и т.д., а также неясный клинико-экспертный прогноз дальнейшего развития соответствующего критерия жизнедеятельности;

3 балла - необходимость систематической помощи со стороны в осуществлении повседневной деятельности, неполная компенсация дефекта (в том числе сложными техническими и другими средствами), сомнительность прогноза дальнейшего развития и соответствующего критерия жизнедеятельности;

4 балла - грубые нарушения параметров жизнедеятельности с выраженным неблагоприятным прогнозом дальнейшего развития и необходимостью в постоянной помощи со стороны;

Выполняемые действия Примечания Результаты до проведения программы (в баллах) Результаты на 21.02.13 Результаты после проведения программы (в баллах)
I. Раздевание
Содействие ребенка раздеванию        
Снимание сдвинутого на половину носка        
Расшнурование ботинок        
Снимание ботинок        
Снимание свитера        
Снимание штанов        
Расстёгивание больших пуговиц        
II. Одевание
Надевание свитера        
Надевание штанов        
Надевание носков        
Надевание ботинок        
Надевание шапки        
Шнурование ботинок        
Застегивание больших пуговиц        
Завязывание узелков        
III. Умывание
Мытье рук        
Умывание лица        
Мытье шеи, ушей        
Мытье ног        
Мытье всего тела        
Причесывание        
IV. Прием пищи
Недостатки во взятии пищи        
Недостатки в пережевывании пищи        
Недостатки в глотании пищи        
Пассивный прием пищи        
Взаимодействие ребенка при кормлении        
Удерживание ложки и самостоятельные попытки приема пищи        
Самостоятельное использование ложки        
Питье из чашки с двумя ручками        
Питье из обычной чашки        
Использование ножа и вилки        
Умение переливать жидкости        
V. Мочеиспускание и дефекация
Сообщение о нужде        
Умение сидеть на горшке        
Самостоятельные действия связанные с удовлетворением этих потребностей        
Сумма балов      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: