IV. Исследовательская работа.




Приложение 2

Правила оформления работ и критерии оценки

Общие требования к оформлению работ.

1.1.Текст работы, представленный на конференцию, оформляется в печатном/электроном виде на формате А4.

1.2.Используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

1.3.Междустрочные интервалы – 1,5 строки. Интервал перед новым абзацем – 6, после абзаца – 0.

1.4.Первая строка абзаца – отступ на 0,63.

1.5.Оформляются поля: верхнее – 2 см, левое – 3 см, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.

1.6.Текст выравнивается по ширине страницы.

1.7.Нумерация страниц применяется ко всей работе, за исключением титульного листа. Нумерация страниц располагается в правом нижнем углу.

1.8.Каждый новый раздел (введение, главы работы, заключение, список используемой литературы) выносится на новую страницу. Название раздела выравнивается по центру и выделяется жирным шрифтом.

1.9.Ко всему документу применяется единый формат цитирования: в конце цитаты в квадратных скобках указывается номер источника (по списку использованной литературы) и через запятую номер страницы. Например: [3, с.54].

1.10. Все работы в обязательном порядке проверяются на наличие плагиата.

Требования к оформлению титульного листа.

1.1.Титульный лист обязательно оформляется во всех работах.

1.2.Титульный лист не нумеруется.

1.3.Титульный лист содержит следующую информацию:

1.3.1. Полное наименование учебного заведения. Размещается в верхней части страницы и выравнивается по центру. Размер шрифта – 14 кегль.

1.3.2. Название работы. Размещается по центру страницы (не менее чем через 3 строки от наименования ученого заведения) и выравнивается по центру. Размер шрифта – 16 кегль. Название работы выделяется жирным шрифтом.

1.3.3. Вид работы: сообщение, реферат, аннотация к стендовой защите, творческая авторская работа, исследовательская работа. Размещается под названием работы и выравнивается по центру. Размер шрифта – 14 кегль.

1.3.4. Данные автора (фамилия, имя, краткое наименование учебного заведения, класс, студия/объединение, от которого представлена работа). Размещается в нижней части страницы (не менее чем через 2 строки от вида работы) и выравнивается по правому краю. Размер шрифта – 14 кегль.

1.3.5. Данные руководителя (ФИО, должность). Размещается под данными автора через одну строку и выравнивается по правому краю. Размер шрифта – 14 кегль.

1.3.6. Место и год выполнения работы. Размещается по нижнему краю страницы и выравнивается по центру. В верхней строке – город. В нижней строке – год. Размер шрифта – 12 кегль.

1.3.7. Пример оформления титульного листа см. в Приложении 3.

I. Сообщение.

  1. Требования к оформлению.

1.1.Сообщение оформляется на листе формата А4 в объеме 3 печатных страниц (первая страница – титульный лист (см. Приложение 3), последняя – список использованной литературы).

1.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.

1.3.Работа выполняется индивидуально, т.е. может быть только один автор.

1.4.В сообщении раскрываются и обосновываются:

· Актуальность темы;

· Проблематика работы;

· Цель работы;

· Итог работы.

1.5.Список использованной литературы должен содержать не менее 3 источников.

  1. Критерии оценивания.
Критерий Оценка в баллах
  Соблюдение требований к оформлению 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены
  Степень соответствия сообщения заявленной теме 1 – содержание не соответствует теме 2 – содержание не в полном объеме соответствует теме 3 – содержание полностью соответствует теме
  Актуальность темы 1 – тема не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но в работе представлен уже широко изученный факт, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшее исследование.
  Проблематика работы 1 – проблематика работы не указана, 2 – проблематика работы описана неточно, 3 – проблематика работы ясна.
  Цель работы 1 – цель работы не сформулирована, 2 – цель работы сформулирована, но не достигнута, 3 – цель работы сформулирована и достигнута.
  Итог работы 1 – работа является незавершенной, 2 – работа завершена, но отсутствует вывод, 3 – работа завершена, вывод четко сформулирован.
  ИТОГ: 18 баллов

II. Реферат.

  1. Требования к оформлению.

1.1.Реферат оформляется на листах формата А4 в объеме не более 10 печатных страниц (первая страница – титульный лист (см. Приложение 3), последняя – список использованной литературы).

1.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.

1.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.

1.4.Реферат состоит из четырех основных частей: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

1.5.Во введении описываются актуальность темы и цель работы.

1.6.В основной части раскрывается проблематика заявленной темы и описываются теоретические данные по теме.

1.7.В заключении описываются ключевые выводы работы.

1.8.Список использованной литературы должен содержать не менее 5 источников.

  1. Критерии оценивания.
Критерий Оценка в баллах
  Соблюдение требований к оформлению 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены
  Степень соответствия реферата заявленной теме 1 – содержание не соответствует теме 2 – содержание не в полном объеме соответствует теме 3 – содержание полностью соответствует теме
  Актуальность темы 1 – тема не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но в работе представлен уже широко изученный факт, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшее исследование.
  Проблематика работы 1 – проблематика работы не ясна, 2 – проблематика работы описана неточно, 3 – проблематика работы ясна.
  Цель работы 1 – цель работы не сформулирована, 2 – цель работы сформулирована, но не достигнута, 3 – цель работы сформулирована и достигнута.
  Структура работы 1 – работа не структурирована 2 – работа структурирована, но нарушена логичность изложения в основной части 3 – работа структурирована, изложение построено логично.
  Итог работы 1 – работа является незавершенной, 2 – работа завершена, но отсутствуют выводы или выводы сформулированы неточно, 3 – работа завершена, выводы четко сформулированы.
  ИТОГ: 21 балла

III. Стендовая защита.

  1. Требования к оформлению стенда.

1.1.Стенд оформляется в творческой форме на листе формата А1 (ватман).

1.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.

1.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.

1.4.На стенде в обязательном порядке оформляются:

· Название работы, ФИ и возраст автора, ФИО руководителя и название студии;

· Актуальность темы;

· Цель и задачи работы;

· Интересные данные по теме работы;

· Основные методы решения поставленных задач;

· Полученный результат.

1.5.На стенде, кроме текстового материала, размещается также иллюстративный материал, содержащий данные о выполненной работе.

1.6.В качестве дополнительных элементов демонстрации могут выступать: макет, действующая модель изделия, фотоальбом, образцы моделей изделия, видеофильм, компьютерный ролик и другие составляющие, которые помогут автору наиболее полно представить процесс проведения исследования и достигнутые результаты.

1.7.Стендовая защита может сопровождаться мастер-классом по теме работы, который проводится в рамках защиты работы (доклада автора) и попадает под временной регламент.

  1. Требования к аннотации к стендовой защите.

2.1.Аннотация оформляется на листа формата А4 в объеме не более 3 печатных страниц (первый лист – титульный, см. Приложение 3).

2.2.В аннотации к стендовой защите описываются:

· Актуальность темы;

· Цель и задачи работы;

· Краткий теоретический материал по теме работы;

· Методы решения поставленных задач;

· Полученные результаты.

  1. Критерии оценивания.
Критерий Оценка в баллах
  Соблюдение требований к оформлению 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены
  Актуальность темы 1 – тема не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но в работе представлен уже широко изученный факт, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшее исследование/работу.
  Цель и задачи работы 1 – цель и задачи работы не сформулированы, 2 – цель и задачи работы сформулированы, но не достигнуты или достигнуты не в полном объеме, 3 – цель и задачи работы сформулированы и достигнуты.
  Методы решения задач 1 – представленные в работе методы не способствуют решению поставленных задач, 2 – методы способствуют решению задач, традиционны, 3 – методы способствуют решению задач, оригинальны, инновационны.
  Качество оформления (выполнения) работы 1 - работа оформлена выполнена непонятно, неграмотно, 2 - работа оформлена (выполнена) аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена (выполнена) изобретательно, применены средства, повышающие качество описания работы.
  ИТОГ: 15 баллов

IV. Исследовательская работа.

  1. Требования к оформлению.

1.1.Исследовательская работа оформляется на листах форматом А4 в объеме от 5 до 20 печатных страниц (первая – титульный лист (см. Приложение 3), вторая – оглавление, последняя – список использованной литературы).

1.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.

1.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.

1.4.Исследовательская работа имеет следующую структуру:

· Титульный лист (см. Приложение 3);

· Оглавление (перечень разделов/глав работы с указанием номеров страниц);

· Введение (актуальность темы, цель и задачи работы, предполагаемые пути решения, объект и предмет исследования, гипотеза исследования; объем 1-2 страницы);

· Теоретическая глава (подробное описание проблематики исследования, теоретическая база по теме исследования, основные выводы к главе);

· Практическая глава (описание хода работы, методов исследования, анализ практического материала по теме исследования, описание полученных результатов, основные выводы к главе);

· Заключение (кратко и точно сформулированные результаты работы, выводы исследования);

· Список использованной литературы (не менее 7 источников);

· Приложения к работе (фотографии, рисунки, графики, таблицы, схемы, методики исследования и др.).

  1. Критерии оценивания.
Критерий Оценка в баллах
  Соблюдение требований к оформлению 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены
  Актуальность темы 1 – тема не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но в работе представлен уже широко изученный факт, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшее исследование/работу.
  Цель и задачи работы 1 – цель и задачи работы не сформулированы, 2 – цель и задачи работы сформулированы, но не достигнуты или достигнуты не в полном объеме, 3 – цель и задачи работы сформулированы и достигнуты.
  Методы решения задач 1 – представленные в работе методы не способствуют решению поставленных задач, 2 – методы способствуют решению задач, традиционны, 3 – методы способствуют решению задач, оригинальны, инновационны.
  Объект и предмет исследования 1 – объект и предмет исследования не обозначены, 2 – не обозначен объект или предмет исследования, или объект и предмет исследования обозначены неверно, 3 – объект и предмет исследования обозначены верно
  Гипотеза исследования 1 – гипотеза исследования не сформулирована, 2 – гипотеза исследования сформулирована, но неоригинальна 3 – гипотеза исследования сформулирована и оригинальна.
  Структура работы 1 – работа не структурирована, 2 – работа структурирована, но нарушена логичность изложения в теоретической или практической главе, или отсутствуют один или несколько ключевых разделов, 3 – работа хорошо структурирована, изложение построено логично.
  Использование теоретического материала 1 – автор использовал широко известные данные, 2 – автор использовал узкоспециальные данные, 3 – автор использовал уникальные научные данные.
  Полнота цитируемой литературы 1 – использована учебная литература в рамках школьной программы, 2 – использована специальная литература, 3 – использованы уникальные литературные источники (в т.ч. художественная литература и литература на иностранных языках).
  Оригинальность работы 1 – традиционная тематика исследования 2 – работа построена вокруг новых идей 3 – в работе доказываются новые идеи или разрабатываются авторские методики.
  Обоснование методики проводимого исследования 1 – использование методики не обосновано 2 – использование методики обосновано недостаточно 3 – использование методики обосновано подробно, соответствует целям и задачам исследования
  Итог работы 1 – работа является незавершенной, 2 – работа завершена, но отсутствуют выводы или выводы сформулированы неточно, 3 – работа завершена, выводы четко сформулированы.
  ИТОГ: 36 баллов

V. Волонтерский проект.

  1. Требования к оформлению.

2.1.Волонтерский проект оформляется на листах форматом А4 по заданной форме: титульный лист (см. Приложение 3) и форма описания волонтерского проекта (см. Приложение 4).

2.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.

2.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.

  1. Критерии оценивания.
Критерий Оценка в баллах
  Соблюдение требований к оформлению 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены
  Дополнительные материалы 1 – дополнительные материалы о проекте не представлены 2 – дополнительные материалы о проекте представлены, но не раскрывают содержание проекта 3 – дополнительные материалы полностью раскрывают содержание проекта
  Актуальность темы проекта 1 – тема проекта не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но проект в настоящее время уже не реализуется, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшую реализацию проекта.
  Цель и задачи работы 1 – цель и задачи проекта не сформулированы, 2 – цель и задачи проекта сформулированы нечетко, 3 – цель и задачи работы сформулированы четко и лаконично.
  Методы решения задач 1 – представленные в проекте методы не способствуют решению поставленных задач, 2 – методы способствуют решению задач, традиционны, 3 – методы способствуют решению задач, оригинальны, инновационны.
  Социальный эффект от реализации проекта 1 – проект известен в рамках образовательной организации, имеет значение для обучающихся данной ОО 2 – проект широко известен в Кондопожском муниципальном районе, имеет значение для жителей района 3 – проект широко известен в республике Карелии, имеет значение для жителей республики
  Наличие опыта и партнеров у команды проекта 1 – это первый опыт реализации проекта 2 – у команды проекта есть опыт успешной реализации проектов 3 – у команды проекта есть организации-партнеры проекта.
  Результативность проекта 1 – есть положительные результаты реализации проекта на локальном уровне, 2 – есть положительные результаты реализации проекта на муниципальном уровне, 3 – есть положительные результаты реализации проекта на республиканском уровне.
  Планы на будущее 1 – дальнейшего плана реализации проекта нет, 2 – есть примерный план дальнейшей реализации проекта, 3 – есть подробный, конкретный план дальнейшей реализации проекта.
  ИТОГ: 27 баллов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: