ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА МОЗГА «БРЕЙН ДЖИМ» И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ




Современные кинезиологические методики, в том числе американская гимнастика мозга Брейн Джим, направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий), что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

В нашем учреждении мы используем гимнастику «БрейнДжим», которая была разработана Полом Деннисом. Его гимнастика направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий).

Взгляните на эту таблицу, где условно разделены сферы специализации каждого из них – и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности:

 

Левое полушарие Правое полушарии
· логическое, аналитическое мышление; · анализ; · последовательное мышление; · индуктивное мышление; · языковые способности; · способности к чтению и письму; · планирование будущего; · музыкальное образование; · математические способности. · образное мышление; · пространственная ориентация; · интуиция; · дедуктивное мышление; · чувство юмора; · ориентировка в настоящем; · воображение, фантазия, мечты; · художественное творчество.

 

Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Упражнения гимнастики мозга Брейн Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.

Систематическое выполнение специально подобранных упражнений помогут:

· преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;

· улучшить память,

· увеличить быстроту реакции;

· развить творческое воображение,

· смекалку и находчивость.

Использование гимнастики мозга «Брейн Джим» мы практикуем во время проведения организованной деятельности, как физминутку, а также как динамическую паузу между занятиями. Выполняется она в течении нескольких минут (5-7 минут).

 

 

С педагогами детского сада, я как старший воспитатель провела семинар- практикум по обучению гимнастики мозга «Брейн Джим», педагоги изучили упражнения, познакомили детей и родителей с данной гимнастикой, а затем приступили к её использованию в работе с детьми.

Детям полюбились различные упражнения, особенно такие как:

1. «Рокер» - «Качалка»

Упражнение делается лежа на полу. Сгруппироваться и начать качаться вперед- назад. Идет разгрузка крестца и активизируется мозг. Стимулируется циркуляция цереброспинальной жидкости по позвоночному столбу и вся нервная система лучше работает.

2. «Шапка для размышлений»- массаж ушей.

Массаж ушных раковин: «Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем». Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Помассировать мочки ушей, массируются мочки ушей большими и указательными пальцами рук, затем помассировать всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

 

3. «Перекрестные движения»-Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше. Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” (можно под музыку или пение). При ходьбе нужно коснуться левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

4. «Энергетический зевок».

Зевание- это естественный рефлекс служащий для улучшения дыхания, энергосбережения и мозгового кровообращения. Зевота помогает сбалансировать кости черепа и уме6ньшить напряжение в голове и челюсти. При выполнении упражнения во время зевания необходимо одновременно массировать сустав челюсти для расслабления мышц.

 

5. «Ленивые восьмерки»

Начинать надо рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением вверх и следить взглядом за движением своей руки.Нарисовать восьмерку три раза левой и столько же раз правой рукой, затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу.

 

 

Кроме этих упражнений дети нашего учреждения выполняют еще ряд упражнений гимнастики мозга «Брейн Джим»: «Сгибание стопы ног»,

«Качание головой», «Слон», «Сова», «Активизация руки», «Качание икр», «Энергетические точки». В каждой группе созданы раскладушки, карточки, ширмы с рисунками упражнений гимнастики мозга «Брейн–джим», а в старших группах с моделями:

«Энергетический зевок» Сгибание стопы «Ленивые восьмерки» Рисование ленивых 8-к на доске Перекрестные движения
Качание головой «Слон» «Сова» «Шапка для размышлений» «Энергетические точки»

 

Дети и сами придумывают схемы- модели к различным упражнениям. Мы приучаем детей перед выполнением гимнастики мозга «Брэйн–Джим» выпивать стакан воды.

Так как модели находятся в доступном для детей месте, то зачастую дети самостоятельно «играют» в гимнастику мозга «Брейн–Джим»

Гимнастика мозга «Брэйн- Джим»- это забавные, интересные упражнения и действия, которые способствуют физическому отдыху детей и общему их развитию.

 

 

Старший воспитатель- Щеголихина Татьяна Михайловна.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: