2.1. Участниками образовательной деятельности с использованием технологий дистанционного обучения являются:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники;
- авторы (разработчики) дистанционных курсов;
- административно - управленческий персонал.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
2.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
2.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные занятия (кейсы), содержание образовательного процесса должны соответствовать требованиям законодательства и требованиям информационной безопасности в сети интернет.
2.7. Информационная безопасность детей – должна соответствовать состоянию защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436- ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
К запрещенной для распространения среди детей относится следующая информация:
· побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
· способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
· обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
· отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
· оправдывающая противоправное поведение;
· содержащая нецензурную брань;
· содержащая информацию порнографического характера.
2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
2.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
III. Организация дистанционного и электронного обучения.
3.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам для удовлетворения образовательных потребностей детей. Обучение в дистанционной форме также предусмотрено на период действия карантина, обстоятельств непреодолимой силы или отмены занятий по погодным условиям.
3.2. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом Учреждения,
3.3. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора Учреждения.
3.4. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
-окончания обучения;
-систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи практических и творческих работ и заданий;
-нарушения условий данного порядка.
3.5. Прием обучающихся и всех желающих на дистанционное обучение в Учреждении осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) через электронную систему Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан, оформляется согласие на обработку персональных данных обучающихся, договор. При вынужденном переходе на дистанционное обучение в период действия карантина, обстоятельств непреодолимой силы или отмены занятий по погодным условиям перезаключать договор не требуется.
3.6. Образовательная деятельность с применением дистанционного обучения реализуется в соответствии с планом работы Учреждения или в случае иных обстоятельств: карантина, обстоятельств непреодолимой силы или отмены занятий по погодным условиям, путем внесения изменений в учебный план.
3.7. Организация учебной деятельности с использованием дистанционного обучения в Учреждении осуществляется в заочной форме.
- проведение вводных занятий, передача заданий- обучающимся;
- самостоятельная работа заявителя с использованием учебных материалов;
- организация промежуточного контроля в форме тестовых заданий, итоговых работ, онлайн- выставки работ, конкурсов в электронном виде;
- проведение итоговой аттестации или тестирования по завершении обучения.
3.8. Методические материалы (образовательные кейсы) могут быть созданы как на электронных, так и на бумажных носителях, в соответствии с потребностями ребенка.
3.9. Методические материалы разрабатываются, соблюдая все нормы законодательства.
3.10. Для обеспечения образовательной деятельности при дистанционном обучении наряду с традиционными информационными ресурсами используются электронные учебные и учебно-методические материалы, включающие программы, лекции, официальные документы, мастер-классы, проекты, ПК-презентации, электронные экскурсии, контрольные задания, тесты и др.
3.12. Информация заявителю передается по электронной почте, на электронных носителях (флэш-картах, CD-дисках и т. п.), через педагога дополнительного образования.
3.13. Основными формами образовательной деятельности в системе дистанционного обучения являются:
– веб – занятия - проведение дистанционных занятий, деловых игр, практикумов и других форм занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций;
– самостоятельная работа зачисленных зявителей по изучению полученных учебных материалов в печатном и электронном виде и материалов, размещенных в базах данных дистанционного обучения;
– консультирование зачисленных заявителей в ходе освоения тем кейса, в том числе в форме вебинаров, очный или дистанционный прием итогового теста, в том числе в форме вебинара;
– дистанционные конкурсы, фестивали, выставки – проведение дистанционных мероприятий;
– дистанционные формы творчества – мастер-классы по многих видам творчества;
- дистанционные курсы;
- электронные экскурсии.